Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Введение
3
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
4
2. Анализ финансовых результатов
8
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
8
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
15
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
20
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
26
Заключение
39
Список литературы
Продолжение табл. 1.2
Чистый доход от реализации продукции | 35 | 250 | 300 | 83,33 | 83,33 | 50 | 0,00 | 120,0 |
Себестоимость реализованной продукции | 40 | 80 | 100 | 26,67 | 27,78 | 20 | 1,11 | 125,0 |
Валовые: |
| |||||||
-прибыль | 50 | 170 | 200 | 56,67 | 55,56 | 30 | -1,11 | 117,65 |
-убыток | 55 |
|
|
|
|
|
|
|
Административные расходы | 70 | 45 | 52 | 15,0 | 14,44 | 7 | -0,56 | 115,5 |
Расходы на сбыт | 80 | 20 | 18,9 | 6,67 | 5,25 | -1,1 | -1,42 | 94,5 |
Другие операционные расходы | 90 | 23 | 26,5 | 7,67 | 7,36 | 3,5 | -0,31 | 115,22 |
Финансовые результаты от операционной деятельности | ||||||||
-прибыль | 100 | 82 | 102,6 | 27,33 | 28,5 | 20,6 | 1,17 | 125,12 |
-убыток | 105 |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие финансовые доходы | 120 | 6 | 2,5 | 2,00 | 0,69 | -3,5 | -1,31 | 41,67 |
Финансовые расходы | 140 | 25 | 30 | 8,33 | 8,33 | 5 | 0,00 | 120 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения | ||||||||
-прибыль | 170 | 63 | 75,1 | 21,00 | 20,86 | 12,1 | -0,14 | 119,21 |
Продолжение табл. 1.2
-убыток | 175 |
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль от обычной деятельности | 180 | 18 | 22,5 | 6,00 | 6,25 | 4,4 | 0,25 | 125,0 |
Финансовые результаты от обычной деятельности | ||||||||
-прибыль | 190 | 45 | 52,6 | 15,00 | 14,61 | 7,6 | -0,39 | 116,89 |
-убыток | 195 |
|
|
|
|
|
|
|
Чистые: | ||||||||
-прибыль | 220 | 45 | 52,6 | 15,00 | 14,61 | 7,6 | -0,39 | 116,89 |
II. Элементы операционных расходов | ||||||||
Материальные затраты | 230 | 23 | 25 | 7,67 | 6,94 | 2 | -0,73 | 108,7 |
Расходы на оплату труда | 240 | 54,6 | 56,6 | 18,20 | 15,72 | 2 | -2,48 | 103,66 |
Отчисления на социальные мероприятия | 250 | 20,5 | 21,2 | 6,83 | 5,89 | 0,725 | -0,94 | 103,41 |
амортизация | 260 | 75,5 | 80,1 | 25,17 | 22,25 | 4,6 | -2,92 | 106,09 |
Другие операционные расходы | 270 | 19,4 | 14,5 | 6,47 | 4,03 | -4,9 | 2,44 | 74,74 |
Вместе | 280 | 193,0 | 197,4 | 64,33 | 54,83 | 4,425 | -9,49 | 102,8 |
Анализ прибыли проводится методом сравнения фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализа необходимо дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части; изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли, и определить уровень их влияния; выявить резервы увеличения прибыли; дать оценку уровня рентабельности предприятия.
Как показывают данные таблицы, чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 7,6 тыс. руб. или на 17,82 % и составила 52,6 тыс. руб. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 125 %. Финансовые результаты от чрезвычайных событий не оказали влияния на прибыль ни в 2009, ни 2010 периодах.
Обращает на себя внимание увеличение в отчетном периоде по сравнению с базисным доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации на 1,11 процентных пункта. Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости реализованной продукции. Для того чтобы можно было сделать более конкретные выводы, необходимо проведение дальнейшего анализа. На следующем этапе выявляют причины изменения размера прибыли. Для этого проводится детальное изучение влияния различных факторов на финансовые результаты.
Анализируя состав и динамику прибыли, следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы представляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.
2.2 Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
Факторный анализ – это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Используя этот прием, на основании данных табл. 2.2 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.
Таблица 2.2
Факторный анализ прибыли
Показатели | Код строки | Предыдущий (базисный) год (Х0) | Отчетный год (Х1) | Изменения (х) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Выручка от реализации без учета НДС, акцизного сбора и др. вычетов из доходов (В) | 035 | 250 | 300 | 50 |
2. Себестоимость реализованной продукции (С) | 040 | 80 | 100 | 20 |
3. Административные расходы (АР) | 070 | 45 | 52 | 7 |
4. Расходы на сбыт (СР) | 080 | 20 | 18,9 | -1,1 |
5. Другие операционные расходы (ДОР) | 090 | 23 | 26,5 | 3,5 |
6. Финансовые доходы (ФД) | 130 | 6 | 2,5 | -3,5 |
7. Финансовые расходы (ФР) | 140 | 25 | 30 | 5 |
8. Налог на прибыль (ННП) | 180 | 18 | 22,5 | 4,5 |
9. Чистая прибыль (ЧП) | 220 | 45 | 52,6 | 7,6 |
Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:
, где (2.1)
- показатель структуры реализованной продукции;
- объем реализации продукции;
- цена продукции.
Факторную модель себестоимости реализованной продукции можно представить в виде такого выражения:
, где
-показатель структуры производственной продукции;
-объем производства продукции;
-переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы).
Используя данные отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.
Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен составил 1,05. Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации:
=300 – 250=50 (тыс.руб)
То есть за отчетный период выручка от реализации продукции увеличилась на 50 тыс. руб. Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом:
,
300-300:1,05=300-285,71=14,29 (тыс.руб.)
300:1,05-250=285,71-250=35,71 (тыс.руб.)
Таким образом, рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 14,29 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб. Как следует из расчетов, на предприятии наблюдается расширение производства.
Аналогично рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости реализованной продукции:
100-80=20 (тыс.руб.).
Предположим, что себестоимость единицы продукции изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда:
, (2.4)
Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия