Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Введение
3
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
4
2. Анализ финансовых результатов
8
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
8
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
15
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
20
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
26
Заключение
39
Список литературы
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ (РЕГУЛИРОВАНИЯ) ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
,где
- резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
- плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
,где
- возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
- фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
- фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Контакт» по формуле (3.2).
Имеем:
360 тыс.руб. * 5 %=18 тыс.руб.
300 тыс.руб.
360 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 15 тыс. руб. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов. При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, где
- резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, где
- общая величина резерва снижения себестоимости продукции;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:
, где
- резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
- фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
- возможное увеличение объема реализации продукции.
Таблица 1.3
Затраты предприятия «Контакт»
Статьи затрат | Код строки | 2009 г. | 2010 г. |
Материальные затраты | 230 | 23 | 25 |
Расходы на оплату труда | 240 | 54,6 | 56,6 |
Отчисления на социальные мероприятия | 250 | 20,5 | 21,2 |
амортизация | 260 | 75,5 | 80,1 |
Другие операционные расходы | 270 | 19,4 | 14,5 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) | 40 | 80 | 100 |
Административные расходы | 70 | 45 | 52 |
Расходы на сбыт | 80 | 20 | 18,9 |
Как показывают данные таблицы 1.3, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения административных расходов и амортизации основных фондов.
Возможное снижение затрат товарной продукции равно: (80,1+52)-(75,5+45)=11,6 тыс. руб.
Резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
11,6*(360+18)=4,384 тыс.руб.
Таблица 2.3
Обобщим все выявленные резервы роста прибыли
Источник резервов | Резервы увеличения прибыли, тыс.руб. |
Увеличения объема продаж | 15 |
Снижения себестоимости продукции | 4,384 |
Итого: | 19,384 |
На основе анализа резерва увеличения прибыли предприятия здесь можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
1. увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
2. снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
На практике имеются следующие способы увеличения прибыли:
а) Посредством увеличения объема продаж в рублях
1) продажа большего количества товара в натуральном выражении;
2) управление ценами и рост цен (в этом деле важным является разработка) ценовых матриц, установление цен в обратной зависимости от «рублевой активности»);
3) оптимизация уровня обслуживания, закладываемого в план.
б) Посредством сокращения себестоимости реализованной продукции
1) сокращение себестоимости товаров (например, рассматриваются возможности организации групп покупателей для обеспечения скидок за объем закупаемой партии);
2) анализ возможности удешевления транспортировки и нетто-цены.
в) Посредством высвобождения и дополнительного использования капитала (расширение ассортимента, строительство нового склада, покупка нового транспортного средства и т.д.).
1) сокращения удельной стоимости хранения;
2) организация системы предварительных заказов и сокращение вариации спроса (что обеспечит снижение необходимого страхового запаса);
3) сокращение времени и вариации времени срока транспортировки и подготовки заказа.
г) Посредством оптимизации ассортимента.
д) Посредством сокращения прочих коммерческих расходов (не входит в круг непосредственного рассмотрения для логистов).
На многих предприятиях существует подразделение экономических служб, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли.
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятием выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного ценообразования. В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда (в промышленности России – 13–14%, развитых стран – 20–25%). Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологии, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия, фирмы приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.
На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.
Запасы, являясь основным ресурсом торговых фирм, скрывают в себе большие резервы повышения рентабельности этого бизнеса. Наиболее важным в деле использования этих резервов является системный и комплексный подход.
Учитывая наличие проблем управления прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.
Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия