Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:32, контрольная работа
Городское дорожное хозяйство слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб эксплуатации этих сооружений, а также производственных предприятий, обслуживающих строительство и эксплуатацию дорожных объектов. Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.
1 Организация дорожного хозяйства
Городское дорожное хозяйство слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб эксплуатации этих сооружений, а также производственных предприятий, обслуживающих строительство и эксплуатацию дорожных объектов.
Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.
Неотъемлемой частью дорожно – мостового хозяйства является его производственная база, предприятия которой обеспечивает строительство, реконструкцию и ремонт дорожно – транспортных объектов материалами и конструкциями.
В состав производственной базы городского дорожного – мостовых сооружений, входят предприятия:
- асфальтобетонные заводы;
- заводы по выпуску цементно – бетонных смесей;
- заводы и полигоны по производству конструкций и сборных элементов;
- песчаные и каменные карьеры.
1.1 Определение
объёмов дорожных работ и
В соответствии с общей задачей по развитию дорожного хозяйства города на перспективу должны быть определены:
1) Объёмы работ и необходимые
капитальные вложения в
2) Объёмы работ по реконструкции
и капитальному ремонту
3) затраты на эти цели;
4) оборудование для выполнения программы работ.
Задание 1.1.1. Определить объёмы дорожно – строительных работ в связи с расширением территории города в условиях нового строительства.
Исходные данные
Основой для расчётов объёмов
дорожно – строительных работ
является генеральный план развития
района, города. На их основании разрабатываются
проекты строительства
В данной задаче объёмы работ определяются исходя из расчетных нормативов, в зависимости от предлагаемой численности населения во вновь застраиваемых районах.
Численность населения во вновь застраиваемых районах новой части города площадью 8+0,1· 1= 8 км² составит 120+2·1=122 тыс.чел.
1. Протяженность улиц
во вновь застраиваемых
2.Городские улицы и дороги по своему назначению, размерам и характеру движения по ним в соответствии со СНиП 2.07.01-89 разделяют на следующие категории (таблица 1).
Таблица 1- Категории дорог и улиц
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: скоростного движения
|
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы: Общегородского значения непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Районного значения: Транспортно - пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
Пешеходно - транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: Улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска
грузового и общественного |
Улицы и дороги в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) пешеходные улицы и дороги |
Транспортная связь Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
Парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
Велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов |
В данной задаче рассматриваются улицы и дороги 4-х категорий: магистральные улицы общегородского значения регулируемого значения со средней разделительной полосой; магистральные улицы районного значения транспортно- пешеходные; улицы местного значения (в жилой застройке); проезды.
3. протяжённость магистральных
улиц общегородского и
4. Удельный вес протяжённости
внутриквартальных проездов в
общей протяжённости уличной
сети при застройке территорий
домами принятой этажности
122-(8+12+55)=47 км следует отнести к улицам местного значения.
Расчёт объёмов дорожно – строительных работ в новом районе города согласно данным пп. 3-5 настоящего решения сведены в таблицу 2.
Таблица 2 – Расчёт площади элементов улиц
Категория |
Ширина элементов поперечного профиля |
Про-тяжен-ность улиц, км |
Общая площадь элементов улиц, тыс. м² |
Про-тяжён-ность борта, км |
Тип бордюр-ного камня |
|||||
Про-езжая часть |
Тро-туары |
Зелё-ные полосы |
Про-езжая часть |
Тро-туары |
Зелё-ные полосы | |||||
I. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения со средней разделительной полосой |
22 |
10 |
6 |
8 |
176 |
80 |
48 |
28,8 |
Борт гранитный | |
II. Магистральные улицы
районного значения |
14 |
9 |
4 |
12 |
168 |
108 |
48 |
21,6 |
Борт бетонный | |
III. Улицы местного значения (в жилой застройке) |
6 |
3 |
8 |
47 |
282 |
141 |
376 |
84,6 |
Борт бетонный | |
IV. Проезды |
3.5 |
1.5 |
- |
55 |
192 |
82 |
- |
99 |
Борт бетонный | |
Итого: |
122 |
818 |
411 |
472 |
28,8
205,2 |
Борт гранитный Борт бетонный |
Задание 1.1.2 Определить объёмы работ по реконструкции и капитальному ремонту дорожных объектов.
Исходные данные
Объёмы дорожно – строительных работ по реконструкции и капитальному ремонту улиц и дорог определяют по проектам реконструкции, исходя из городских программ развития дорожной сети и дефектных ведомостей.
1. Объёмы работ по реконструкции
дорог и улиц в данной задаче
принимаются в следующих
420+3·1.1=423,3 тыс.м² - устройство
асфальтобетонного покрытия по
существующему основанию из
920+5·1.1=925,5 тыс.м² - требуют
замощения (жилые улицы и
140+2·1.1=142,2 тыс.м² - устройство тротуаров с асфальтобетонным покрытием;
110+2·1.1=112,2 тыс.м² - устройство тротуаров из цементобетонных плит.
2.По техническому состоянию требуют капитального ремонта:
620+6·1.1=626,6 тыс.м² - асфальтобетонных покрытий, полностью щебёночных покрытий;
270+3·1.1=273,3 тыс.м² - покрытий тротуаров.
Решение: В соответствии с исходными данными,перечисленными в пп-2-5,рассчитываются объёмы работ по капитальному ремонту и реконструкции покрытий проезжей части,улиц и тротуаров в старых районах города.
Результаты сводятся в таблицу 3
Таблица 3 – Объём капитального ремонта и реконструкции дорожных покрытий в старой части города
Вид работ |
Площадь,тыс.м² |
1.Реконструкция жилых улиц и проездов (п.1 исходных данных) Замощение проезжей части
с устройством Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см по чёрному щебню Устройство асфальтобетонного тротуара на щебёночном основании Устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании |
1603 |
926 | |
423 | |
142 | |
112 | |
2.Капитальный
ремонт общегородских и Асфальтобетонное покрытие (ямочный ремонт оснований и наращивание слоя асфальтобетона на 5 см) Наращивание асфальтобетонного слоя толщиной 3 см на существующих тротуарах |
900 |
627 | |
273 |
Задание 1.1.3. Определить капитальные вложения на строительство и реконструкцию дорог.
Исходные данные
Объёмы нового строительства дорог, а также реконструкции и ремонта дорожных покрытий приведены в таблицах 2=3.
Капитальные вложения рассчитываются
по усредненным показателям
Суммарные объёмы берутся из таблицы 2.
Глубина заложения – 0.2
Таблица 4 – Капитальные вложения на дорожное хозяйство города
№ п/п |
Виды работ |
Единица измерения |
Количество |
Средняя стоимость, р./м² |
Всего, тыс.р. |
1 |
I.Новая часть города |
||||
Устройство земляного корыта для магистральных улиц |
тыс.м² |
69 |
1.40 |
97 | |
2 |
Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистральных улиц общегородского значения |
тыс.м² |
35 |
10.04 |
351 |
3 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части магистралей районного значения. |
тыс.м² |
34 |
8.30 |
282 |
4 |
Устройство земляного корыта для улиц местного значения, проезды |
тыс.м² |
95 |
1.20 |
114 |
5 |
Устройство асфальтобетонного покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц местного значения и проездах |
тыс.м² |
95 |
6.20 |
589 |
6 |
Устройство тротуаров |
тыс.м² |
82 |
3.15 |
258 |
7 |
Устройство гранитного борта |
тыс.м² |
6 |
22.60 |
136 |
8 |
Установка бетонного борта |
тыс.м² |
41 |
9.80 |
402 |
9 |
Прочие дорожные работы в городе (10 стоимости основных дорожно – строительных работ в городе) |
- |
- |
- |
223 |
Итого |
- |
- |
- |
2452 | |
II. Старая часть города Реконструкция существующих улиц |
|||||
1 |
Устройство земляного корыта для проезжей части улиц местного значения |
тыс.м² |
185 |
1.20 |
222 |
2 |
Устройство асфальтобетонного покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц и проездов |
тыс.м² |
185 |
6.20 |
1147 |
3 |
Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см по чёрному щебню и булыжной мостовой |
тыс.м² |
85 |
3.20 |
272 |
4 |
Устройство асфальтобетонного тротуара на щебёночном основании |
тыс.м² |
28 |
3.15 |
88 |
5 |
Устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании |
тыс.м² |
22 |
4.90 |
108 |
III. Капитальный ремонт существующих улиц |
|||||
6 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия на общегородских и районных магистралях |
тыс.м² |
125 |
4.10 |
513 |
7 |
Наращивание асфальтобетонного слоя толщиной 3 см |
тыс.м² |
55 |
2.20 |
121 |
8 |
Прочие работы по реконструкции (10 стоимость основных) |
- |
- |
- |
247 |
Итого |
- |
- |
- |
2718 | |
Всего |
- |
- |
- |
5170 |