Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:32, контрольная работа
Городское дорожное хозяйство слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб эксплуатации этих сооружений, а также производственных предприятий, обслуживающих строительство и эксплуатацию дорожных объектов. Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.
1.2 Проектирование
производственной базы
Задание 1.2.1. Определить тип и количество смесительных установок для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей для нужд внешнего благоустройства города.
Исходные данные
1. Годовой объём работ
по строительству и
2. Продолжительность
3. В городе имеется
асфальтобетонный завод с
4. Для определения типа
и количества смесительных
Нормы расходы материалов на 1 м² покрытий приведены в таблицах 5,6,7.
Таблица 5 – Расход дорожно - строительных материалов на 1 м² покрытий проезжей части улиц и дорог
Тип покрытия |
Конструкция дорожных одежд |
Материалы по конструктивным слоям |
Ед. изм. |
Количество |
Усовершенствованные капитальные |
1. Асфальтобетонные покрытия на цементобетонном основании |
Асфальтобетон
Цементобетон Щебень Песок Цементогрунт |
Т
м³ м³ м³ м³ |
0,19
0.2 0.3 0.3 0.2 |
2. Асфальтобетонные покрытия на щебёночном основании |
Асфальтобетон
Щебень обработанный вяжущим Щебень Песок Цементогрунт |
т
м³
м³ м³ м³ |
0.19
0.1
0.3 0.3 0.2 | |
3. Цементобетонные покрытия |
Цементобетон Песок Асфальтобетон |
м³ м³ т |
0.21 0.2 0.19 | |
Усовершенствованные облегчения |
1. Асфальтобетонные покрытия на щебёночном основании |
Щебень Песок |
м³ м³ |
0.22 0.2 |
2. Асфальтобетонные покрытия
на цементно-грунтовом |
Асфальтобетон Цементогрунт Песок |
Т м³ м³ |
0.19 0.2 0.2 | |
3. Чёрное щебёночное покрытие
на цементно-гравийном |
Щебень, обработанный вяжущим Гравий, укреплённый цементом Песок |
м³
м³
м³ |
0.14
0.18
0.2 | |
4. чёрное щебёночное покрытие на цементно-грунтовом |
Щебень, обработанный вяжущим Цементогрунт Песок |
м³
м³ м³ |
0.14
0.2 0.2 |
Таблица 6 – Расход дорожно – строительных материалов на 1 м² конструкций дорожных одежд тротуаров
Конструкция дорожных одежд |
Материалы по конструктивным слоям |
Ед. изм. |
Количество |
1. Песчаный асфальтобетон на основании из щебня, шлака или гравийно-песчаной смеси
2. асфальтобетонные плиты на песчаном основании
3. сборные цементо – бетонные тротуары: а) на щебёночном или гравийном основании б) на основании из песка, укреплённом цементом в) на песчаном основании 4. Конструкции с применением местных материалов (щебень, шлак, гравийно- песчаные смеси и т.п.) |
Асфальтобетон
Щебень или шлак и т.п. Асфальтобетон
Песок Цементобетон
а) щебень или гравий
б) песок, укреплённый цементом
песок местный материал |
Т
м³ т
м³ м³
м³
м³
м³ м³ |
0.17
0.22 0.22
0.22 0.06
0.22
0.22
0.22 0.124 |
Таблица 7 – Расход дорожно – строительных материалов на 1 м² покрытий городских улиц при их ремонте и содержании
Виды работ |
Наименование материалов |
Ед. изм. |
Количество |
Замена или наращивание любых типов покрытий асфальтобетоном |
Асфальтобетон Битум Прочие дородно – строительные материалы |
Т л |
0.1 0.5 10 их содержания в ремонтируемых конструкциях |
Поверхностная обработка проезжей части улиц с твёрдым покрытием |
Битум Высевки или песок |
Л 1м³ |
1 0.005 |
Таблица 10 – Потребность в материалах для строительства и ремонта асфальтобетонных покрытий
Тип покрытия |
Площадь, м² |
Материал | |||
наименование |
Ед. изм. |
Рас- ход на ед. |
Общая потребность | ||
Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистральных улиц общегородского значения |
40000 |
Цементобетон Песок |
м³ м³ |
0.21 0.2 |
7350 7000 |
Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части магистралей районного значения |
36000 |
Асфальтобетон Щебень, обработанный вяжущим Щебень Песок Цементогрунт
|
т м³
м³ м³ м³ |
0.19 0.1
0.3 0.3 0.2 |
6460 3400
10200 10200 6800 |
Устройство асфальтобетонного покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц местного значения и проездах |
108000 |
Асфальтобетон Щебень Песок |
т м³ м³ |
0.19 0.22 0.2 |
18050 20900 19000 |
Устройство асфальтобетонных тротуаров |
92000 |
Асфальтобетон Щебень |
т м³ |
0.17 0.22 |
13940 18040 |
Установка гранитного борта сечением 0.3 ·0.15 м |
6000 |
Гранит |
м³ |
- |
- |
Установка бетонного борта сечением 0.25·0.010 м |
46000 |
Цементобетон |
м³ |
- |
- |
Замощение проезжей части
с устройством |
186000 |
Асфальтобетон Щебень Песок |
т м³ м³ |
0.19 0.22 0.2 |
35150 40700 37000 |
Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см |
85000 |
Асфальтобетон |
т |
0.19 |
16150 |
Устройство асфальтобетонного тротуара на щебёночном основании |
29000 |
Асфальтобетон Щебень |
т м³ |
0.17 0.2 |
4760 5600 |
Устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании |
23000 |
Цементобетон Песок |
м³ м³ |
0.06 0.22 |
1320 4840 |
Замена и наращивание асфальтобетонных покрытий |
181000 |
Асфальтобетон Битум Щебень Песок |
т л м³ м³ |
0.1 0.5 0.03 0.03 |
18000 90000 5400 5400 |
Итого |
Асфальтобетон Щебень, обработанный вяжущим Щебень Песок Битум Цементобетон Цементогрунт Гранит |
м³
м³ м³ л м³ м³ м³ |
112510 3400
100840 83440 90000 8670 6800 - |
Для города с населением 122 тыс. челок необходимы заводы асфальтобетонных смесей и щебня производительностью не менее 50 тыс.т в год и цементобетонный завод – не менее 5 тыс. м³/год (см. таблицу 8).
Таблица 8 – Примерная мощность предприятий по выпуску дорожно – строительных материалов
Наименование предприятий, входящих в состав производственной базы городского дорожного хозяйства |
Наименование выпускаемой продукции |
Ед. изм. |
Годовая потребная мощность для городов с населением | |
Свыше 250 тыс. |
Менее 250 тыс. | |||
Асфальтобетонные заводы (АБЗ) |
1. асфальтобетонные смеси 2. черный щебень |
Тыс. т Тыс. т |
135 15 |
45 5 |
итого |
Тыс. т |
150 |
50 | |
Цементные заводы или цеха (ЦБЗ) |
1. товарный бетон 2. Изделия бетонные и железобетонные В том числе: а) плиты проезжей части б) плиты тротуарные в) бортовые камни г)опоры осветительных и контактных сетей д) трубы, элементы водостоков и колодцев е) элементы подпорных стенок, надолбы |
Тыс.м³ Тыс.м³
Тыс.м³ Тыс.м³ Тыс.м³ Тыс.м³
Тыс.м³
Тыс.м³ |
4 16
4 3 6 1
1
1 |
1 4
1 1 1 0.3
0.3
0.4 |
Итого |
- |
20 |
5 |
Количество и тип смесительных установок с учётом продолжительности строительного сезона и сменности их работ определяется по формуле
N = П/QТt
где N – количество заводов или установ
П – потребное количество асфальтобетонной смеси, тыс.т;
Q – часовая производительность завода или установки;
Т – количество календарных дней в сезон;
t – продолжительность работы установки в сутки, ч.
Количество асфальтобетонных установок (N) различной производительности (10,25,60 т/ч) определяется по формуле (I) из расчёта, полученного в таблице 10; Q принимается по таблице 9; Т – 160 дней; t – 2 часов (округление до целого числа в большую сторону):
Таблица 9 – Асфальтобетонные заводы
Производительность АБЗ, т. |
Удельные капитальные вложения, р. На 1 т мощности |
Себестоимость 1 т смеси, руб | ||
всего |
В том числе | |||
Строительно-монтажные работы |
оборудование | |||
10 |
32.34 |
27.09 |
4.5 |
10 |
25 |
12.9 |
10.76 |
1.98 |
9.8 |
60 |
14.2 |
10.65 |
2.97 |
9.2 |
Для АБЗ:
N10= 112510/10х12х160=6
N25= 112510/25х12х160=2
N60= 112510/60х12х160=1
По расчётному количеству
установок различной
П = С+ЕнК·N,
где П – приведённые затраты на единицу продукции;
С – себестоимость I т асфальтобетонной смеси;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ( 0,12);
К – удельные капитальные вложения.
При выборе установок по приготовлению смесей производительностью 10 т/ч, приведённые затраты на 1 т продукции составляют:
П10 = 10+0,12 32,34
При смесителях производительностью 25 т/ч эти затраты будут:
П25 = 9,8+0,12
При производительности 60 т/ч:
П60 = 9,2+0,12
Принимаем вариант с двумя заводами мощностью 60 т/ч,так как здесь затраты наиболее низкие.
Для расчета оптимальной мощности ЦБЗ может быть принята методика та же,что и при выборе мощности и количества установок для АБЗ(см. таб. 9)
Для ЦБЗ:
N10 = 8670/10х12х160=0,5
N25 = 8670/25х12х160=0,07
N60 = 8670/60х12х160=0,18
При выборе установок по приготовлению смесей производительностью 10 т/ч, приведённые затраты на 1 т продукции составляют:
П10 = 10+0,12 32,34
При смесителях производительностью 25 т/ч эти затраты будут:
П25 = 9,8+0,12 12,9
При производительности 60 т/ч:
П60 = 9,2+0,12 14,2
1.2.2. Определить капитальные вложения на строительство двух асфальтобетонных заводов суммарной мощностью 150+1 тыс. т=151 тыс.т. в год со смесителями мощностью 60 т/ч и цементобетонные заводы мощностью 20+0,2 1 тыс. м3=20,2 тыс. м3 со смесителями вместимостью 325-500 л. И производительностью 15,1 м3/ч.
Исходные материалы.
При укрупненных расчетах капитальные вложения (К) на строительство предприятия определяется по формуле:
К=М
М – мощность предприятия;
Ук – удельные капитальные вложения;
βэ-г – коэффициент, учитывающий влияние экономико-географических факторов на стоимость строительства(для рассматриваемого города βэ-г=1).
Решение:
Касф=14,2х151000 х 2 х1=4,29 млн.р.
Капитальные вложения на строительство цементобетонного завода при удельных затратах 65,1 р./м3 составляют:
Кцбз=65,1х20200х1х1=1,3 млн. р.
Общая сумма капитальных вложений составляет 5,59 млн.р.
Задание 1.3. Выявить экономическую целесообразность строительства магистрали в обход города.
Исходные данные
По главной магистрали существующей части города протяженностью 5,9+0,1х1=6 км помимо общегородского транспорта проходит большой поток транзитных грузовых перевозок. Среднесуточная интенсивность транзитного грузового движения в начале расчетного периода составляет 3600 автомашин в сутки. Проектом предусмотрено строительство объездной дороги протяженностью 3,9+0,1х1=4 км
Решение
Э =
где ∆П - прирост прибыли или национального дохода;
К – капитальные вложения.
Применительно к дорожному
строительству эта формула
Э =(Д1+Т1)-(
К1-К2
где Д1,Д2 - сумма ежегодных дорожно-эксплуатационных расходов по каждому варианту, тыс.р.;
Т1, Т2 — сумма ежегодных транспортно-эксплуатационных расходов по каждому варианту, тыс.р.
3. Годовые дорожно-
Д = С + Рк / Tк
Д = 5 +
где С — стоимость эксплуатации и текущего ремонта в год 1 км дороги, в данном случае С = 5 тыс.р.;
Рк — затраты на капитальный ремонт, в данном расчете Рк =20 тыс.р. на 1 км дороги:
Tк — срок между капитальными ремонтами 15 лет.
Все эти нормативы даны
для асфальтобетонного покрытия
в
расчете на ширину проезжей части 7 м.
А на всем протяжении существующей и проектируемой дороги шириной 14 м они составляют:
Дсущ = 6,3х6х2=75,6 тыс.р.
Дпр = 6,3х4х2=50,4 тыс.р.
4. Ежегодные затраты
на перевозку грузов