Организация и основные функции заготовительного и сварочного производств, отдела технического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:59, реферат

Описание

Основными видами деятельности ОАО «НефАЗ» являются:
- производство автомобилей на шасси «КамАЗ»;
- производство вахтовых автобусов на шасси «КамАЗ»;
- производство полуприцепов цистерн и прицепов цистерн;
- производство сельскохозяйственной техники;
- производство пассажирских автобусов;
- производство товаров народного потребления;
- осуществление закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли;
- осуществление экспортно-импортных операций по закрепленной номенклатуре товаров и услуг;

Содержание

1.История предприятия (основные этапы, продукция, перспективы развития)…………………………………………………………………………...8
2.Организация и основные функции заготовительного и сварочного производств, отдела технического контроля…………………………………..18
3 Жизненный цикл изготовления сварной конструкции. ………………….…21
4.Технико – экономические показатели участка при изготовлении сварной конструкции ……………………………………………………………………..23
5Техника безопасности при сварочных работах на предприятии……………25
6. Мероприятия по экологии окружающей среды на предприятии отрасли...30
7.Утилизация отходов на предприятии отрасли…………………………..…..32
8.Анализ дефектности сварной конструкции………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

ответ 5.doc

— 3.14 Мб (Скачать документ)

Содержание

 

 

1.История предприятия (основные этапы, продукция, перспективы развития)…………………………………………………………………………...8

2.Организация и основные функции  заготовительного и сварочного  производств, отдела технического  контроля…………………………………..18

3 Жизненный цикл изготовления сварной конструкции. ………………….…21

4.Технико – экономические показатели  участка при изготовлении сварной  конструкции ……………………………………………………………………..23

5Техника безопасности при сварочных  работах на предприятии……………25

6. Мероприятия по экологии окружающей среды на предприятии отрасли...30

7.Утилизация отходов на предприятии  отрасли…………………………..…..32

8.Анализ дефектности сварной  конструкции………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.История предприятия (основные  этапы, продукция, перспективы  развития).

         Открытое акционерное общество "Нефтекамский автозавод" входит в группу предприятий ОАО "КАМАЗ" и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ. В числе крупнейших акционеров ОАО "НефАЗ": ОАО "КАМАЗ" (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%).

Завод производит:

- специальные надстройки на  шасси автомобилей,

- пассажирские автобусы такие  как пассажирские автобусы:

1)Автобусы городские

НЕФАЗ-52998

НЕФАЗ-52997-10

НЕФАЗ-52995

НЕФАЗ-52994

НЕФАЗ-5299-11-33 с возможностью перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-11-32 с возможностью перевозки  пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-20-33 с возможностью перевозки  пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-10-33 с возможностью перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-20-32 с возможностью перевозки  пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-10-32 с возможностью перевозки  пассажиров с ограниченной мобильностью

НЕФАЗ-5299-30-31

НЕФАЗ-5299-30-33

НЕФАЗ-5299-30-32

НЕФАЗ-5299-20-33

НЕФАЗ-5299-10-33

НЕФАЗ-5299-20-32

НЕФАЗ-5299-10-32

2)Автобусы пригородные

НЕФАЗ-5299-0000011-31

НЕФАЗ-5299-11-33 для перевозки детей

НЕФАЗ-5299-11-32 для перевозки детей

НЕФАЗ-5299-11-33

НЕФАЗ-5299-11-32


3)Автобусы междугородные

НЕФАЗ-52996

НЕФАЗ-5299-37-33

НЕФАЗ-5299-37-32

НЕФАЗ-5299-17-33

НЕФАЗ-5299-17-32

4)Автобусы VDL-НЕФАЗ

НЕФАЗ-52999-10

5) Автобусы премиум-класса


POLO

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

- емкостно-наливную технику такие  как:

1)Нефтевозы

НЕФАЗ–9693-10-02

НЕФАЗ–96743-10-01

НЕФАЗ–96742-10-04

НЕФАЗ–9638-10-01


2)Битумовозы

НЕФАЗ–96931-0000010-04

НЕФАЗ–9638-10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

3)Топливоперевозчики

НЕФАЗ–96931-10-07

НЕФАЗ–96931-10-02

НЕФАЗ–9693-10


НЕФАЗ–96893

НЕФАЗ–96894

НЕФАЗ–96891-10

НЕФАЗ–96742-10-06

НЕФАЗ–96742-20-03

НЕФАЗ–96742–10-03

НЕФАЗ–96742-10

НЕФАЗ–96741-30

НЕФАЗ–96741-10

 

 

- бортовые прицепы и полуприцепы такие как:

1)Самосвальные

НЕФАЗ–8560-10-04,11-04

НЕФАЗ–8560-17-06,18-06

НЕФАЗ–9509-10-30

НЕФАЗ-8560-02

НЕФАЗ-8560-01

НЕФАЗ–8560

НЕФАЗ–8560-06


НЕФАЗ–9509


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Бортовые

НЕФАЗ-93341-40-07

НЕФАЗ–93345-13-02

НЕФАЗ–93345-12-02

НЕФАЗ–93345-13-01

НЕФАЗ–93345-12-01

НЕФАЗ–93345-11-01

 

 

НЕФАЗ–93345-10-01

НЕФАЗ–93344-13-02

НЕФАЗ–93344-12-02

НЕФАЗ–93344-13-01

НЕФАЗ–93344-12-01

НЕФАЗ–93344-11-01

НЕФАЗ–93344-10-01

НЕФАЗ–93341-08

НЕФАЗ–93341-07

НЕФАЗ–93341-12

НЕФАЗ–93341-11

НЕФАЗ–93341-10

НЕФАЗ–9334-310-10 для Министерства обороны

НЕФАЗ–9334-310-04 для Министерства обороны

НЕФАЗ-9334-11-01

НЕФАЗ–9334-11

НЕФАЗ–9334-11

НЕФАЗ–9334-20–16

НЕФАЗ–9334-10-13

НЕФАЗ–9334-10-12

НЕФАЗ–9334-10-12


НЕФАЗ–9334-20-10

НЕФАЗ–9334-10-05

НЕФАЗ–9334-20-04

НЕФАЗ–9334-10-03

НЕФАЗ–9334-0000020-02

НЕФАЗ-9334-20-01

НЕФАЗ–9334-20

 

 

НЕФАЗ–8332-310-01 для Министерства обороны

НЕФАЗ–8332-07

НЕФАЗ–8332-13-03

НЕФАЗ–8332-21-03

НЕФАЗ–8332-21-03

НЕФАЗ–8332-20-03

НЕФАЗ–8332-10-02

НЕФАЗ–8332-21

НЕФАЗ-8332-20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


- сельхозтехника, сеноуборочный комплекс такие как:

      КОСИЛКА РОТАЦИОННАЯ  НАВЕСНАЯ КРН-2,1А-0,1

      ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ГВД 1-Ф-6,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- запасные части.

 

Историческая справка.


Открытое акционерное общество "Нефтекамский автозавод" отсчитывает  свой возраст с осени 1977 года - с  момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия  начинается гораздо раньше. 17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал  Постановление "О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями". Как известно, в те годы КамАЗ - автогигант в городе Набережные Челны - был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию. 25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 "О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок" в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР. Распоряжением Совета Министров БАССР от 19 января 1971 года была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли для строительства завода. 13 июля 1972 года началось строительство завода. 15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал "КамАЗ-5511". 11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов "КамАЗ-5511". 31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов. 17 ноября 1977 года вышел приказ №343 "О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР", подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: "Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год", - говорится в этом приказе. 26 июля 1978 года приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов. 27 ноября 1978 года был утвержден Устав Нефтекамского завода автосамосвалов. 25 января 1978 года был собран тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511". 18 декабря 1978 года был собран 10-тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511". 20 декабря 1979 года с конвейера сошел 30-тысячный автосамосвал "КамАЗ-5511". В конце 1980 года были собраны первые экземпляры сельскохозяйственного автосамосвала "КамАЗ-55102" грузоподъемностью 7 тонн и с трехсторонней разгрузкой. В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год. 1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления. В июле 1982 года для испытаний нефтяникам Башкирии были отправлены первые 10 вахтовых автобусов. Испытания прошли удачно, и вахтовые автобусы были запущены в серию. 19 мая 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный самосвал "КамАЗ-5511". В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом "Нефтекамский автозавод". Одновременное производство по четырем направлениям - автосамосвалов, вахтовых автобусов, автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн, прицепов и полуприцепов общестранспортного назначения, маневренность выпуска техники в зависимости от спроса на рынке дает определенные коммерческие и финансовые преимущества перед конкурентами. В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа - "Программа освоения пассажирских автобусов на шасси "КамАЗ". Она требовала огромных финансовых, материальных, производственных, интеллектуальных затрат. Однако вхождение Нефтекамского автозавода в число основных стратегических партнеров крупнейшей в России компании - ОАО "КАМАЗ", скоординированная работа конструкторских и технологических подразделений КАМАЗа и НефАЗа стали решающим фактором в решении этого сложного проекта. В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели - 5299. 6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа "НефАЗ-5299". В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства - 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки. Экономические показатели завода в последние годы неуклонно улучшаются. Если в 1998 году объем выпускаемой продукции составлял 200 миллионов рублей в год, то в 2007 году объем отгруженной продукции и оказанных услуг составил 10,6 миллиарда рублей. Сегодня на Нефтекамском автозаводе работает более 11 тысяч человек.

Основными видами деятельности ОАО  «НефАЗ» являются:

-   производство автомобилей  на шасси «КамАЗ»;

-   производство вахтовых  автобусов на шасси «КамАЗ»;

-   производство полуприцепов  цистерн и прицепов цистерн;

-   производство сельскохозяйственной  техники;

-   производство пассажирских  автобусов;

-   производство товаров народного  потребления;

-   осуществление закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли;

-   осуществление экспортно-импортных  операций по закрепленной номенклатуре  товаров и услуг;

-   ремонт сосудов, работающих  под высоким давлением; ремонт  и техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов; ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов; ремонт с применением сварки металлоконструкций грузоподъемных кранов; капитальный ремонт, изготовление запасных частей и деталей к оборудованию машиностроительных заводов и сельскохозяйственных предприятий; ремонт пневмосмазочной аппаратуры к оборудованию; ремонт, градуировка и обслуживание контрольно - измерительной техники с выдачей сертификатов; ремонт и обслуживание контрольно - кассовых автоматов.

       В Башкортостане начался  налажен выпуск бразильских автобусов марки «POLO». Об этом сообщил Рустэм Хамитов на встрече с жителями Нефтекамска.

Сборка автобуса будет налажена на базе НЕФАЗа. Планируется, что это  увеличит производство компании в полтора  раза и станет мерой по развитию

завода. По словам президента республики, переговоры с руководством компании КАМАЗ, в состав которой входит НЕФАЗ, уже проведены. «КАМАЗ» занимается разработкой шасси, а Marco Polo взял на себя разработку кузова и салона.


           Речь идет об автобусах премиум-класса длиной 8 метров, имеющих 21 сидячее место и способных перевозить до 45 пассажиров. У бразильцев уже есть опыт работы в России, где их автобусы весьма успешно эксплуатируются уже четыре года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация и основные функции  заготовительного и сварочного  производств, отдела технического  контроля.


Сварочное производство — это комплекс технологических различных операций по изготовлению сварной конструкции  в законченном виде.

Комплекс состоит из следующих операций:

1 — заготовительные (в том  числе с дробе- или песко-очисткой);

2 — сборочные;

3 — сварочные;

4 — отделочные;

5 — вспомогательные;

6 — контрольные.

Каждая из перечисленных операций содержит определенный вид работ.

Заготовительные операции предусматривают изготовление заготовок и готовых деталей для сварных узлов различными способами.

Резка механическая и рубка —  выполняются на листовых и комбинированных  ножницах.

Резка заготовок термическим способом осуществляется ручной и машинной кислородной и плазменно-дуговой резкой.

Пробивку отверстий, гибку деталей  и вырубку уступов производят на механических прессах в специальных  штампах; гибку — в штампах  или гибочных станках.

Правка заготовок, полос, листов выполняется  на вальцах, механических и гидравлических прессах.

Зачистку заусенцев, окалины, ржавчины делают в галтовочных барабанах, либо дробеочисткой, а иногда — вручную.

Часто заготовки проходят различные  виды механической обработки — точение, строгание, сверление, фрезерование, когда  это требуется по чертежу. Заготовки часто подвергаются правке (рихтовке) на гидравлических прессах и механических — фрикционных.

При холодной гибке необходимо соблюдать  условие, когда внутренний радиус гиба R≥25Sлиста (или R/S≥25),чтобы не было трещин.

Сборочная операция — предусматривает сборку и прихватку деталей перед сваркой. В процессе сборки детали закрепляют прижимами в приспособлениях, стендах, а иногда устанавливают вручную по разметке перед прихваткой.

Назначение приспособлений — обеспечивать быструю и точную сборку, стыковку элементов с удобством прихватки и последующей сварки с максимальным количеством сварки в нижнем положении.

В производстве чем больше серия  изготовляемых деталей, тем выше степень механизации сварочных  операций.

Универсальные приспособления бывают переносные и стационарные. Элементы прижима заготовок в приспособлениях перед прихваткой

применяют различные: рычажные, эксцентриковые, клиновые, стяжки, струбцины, пневмо- и  гидравлические прижимы.

Стационарные приспособления —  по функциональному назначению бывают самые различные, но они также имеют определенные виды прижимов.


Операции сборки под сварку зачастую не представляют особых технических  трудностей, но порядок и количество прихваток, а также их размеры  влияют на качество сварной конструкции.

Прихватки должны быть длиной не более 20 мм, сечением 0,5 от сечения будущего шва и только в перекрываемых  участках шва. Сварочный ток при  прихватках должен быть выше сварочного на 20%, чтобы обеспечивался четкий провар при прихватке. Прихватки нужно выполнять «вразброс» — по логике ожидаемых деформаций и внутренних напряжений.

Сварочные операции — выполняются  вручную электродами, полуавтоматической и автоматической сваркой — в  зависимости от условий работы, конструктивных особенностей изделия. Для удобства и облегчения сварочных работ промышленностью выпускается много наименований вспомогательного сварочного оборудования, различного по назначению, и возможностям и грузоподъемности.

а,б,г,е- винтовые

в,д- эксцентриковые

ж,з,и- рычажные

 

Рисунок 1 – Схемы механических зажимных устройств


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Сварочное производство подразделяется на следующие виды: единичное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное.

При серийном производстве — специальные  поточные линии с отдельно

расположенными рабочими местами и иногда связанными между собой транспортными средствами. Ритмичность линии обеспечивается за счет накопителей и промежуточных складов. Широко применяются высокопроизводительные приспособления, полуавтоматы и автоматы для сварки. Примером такой линии может быть линия по производству пропановых баллонов с автоматической сваркой под флюсом стали толщиной 3 мм на остающейся подкладке.


Крупносерийное производство, например, сборка, сварка кузовов автомобилей, дисков автомобильных колес грузовиков, производство сварных труб большого диаметра, бытовых титанов, огнетушителей, различных сварных узлов автотракторного производства. Этот вид производства оснащен и механизирован более совершенными средствами сборки и сварки.

Общее правило для процесса сварки — это равномерное теплораспределение (тепловложение) от дуги по всему сварному узлу небольшими дозами, а значит, грамотная очередность и протяженность наложения всех швов, и по возможности большая скорость сварки, хотя и сечение шва будет невелико. Наложением последующих слоев катет шва доводят до размера. При большой скорости сварки меньше погонная энергия, величина которой влияет на деформации и внутренние напряжения, а также лучше структура шва (мелкое зерно).

Многослойная сварка неширокими швами  значительно улучшает сварное соединение по многим причинам. Эта рекомендация проверена автором на производстве при сварке различных нагруженных узлов из ограниченно свариваемых сталей без применения подогрева и отжига.

Отделочные операции предусматривают  различные виды зачистки, а также иногда термическую обработку — отжиг после сварки, механическая обработка узла и т. д.Вспомогательные операции — это работы по наладке оборудования, аппаратуры, доставке различных сварочных материалов, транспортно-складские работы, очистка с перемоткой сварочной проволоки и другие подобные работы, связанные со сварочным производством.

Контрольные операции включают в себя входной контроль материалов, контроль качества заготовок, деталей, идущих на сборку-сварку, контроль состояния  аппаратуры и оборудования, контроль сборки под сварку и сварки и контроль окончательно готового сварного узла, изделия.

 

 

3 Жизненный цикл изготовления  сварной конструкции.

Информация о работе Организация и основные функции заготовительного и сварочного производств, отдела технического контроля