Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:03, курсовая работа
Портфельные модели позволяют соотнести перспективность рынков (привлекательность, стадия ЖЦП и др.) и потенциал компании на них, а также определить направления взаимосвязанного (прежде всего, по ресурсам) развития бизнесов компании. Особую актуальность портфельные модели приобретают при рассмотрении деятельности компаний холдингового типа, однако для предприятий с одним бизнесом они тоже подходят.
1. Стратегическая модель МакКинси и особенности ее применения 3
2. Корпоративная стратегия в планировании и особенности ее применения 7
2.1 Сущность и роль корпоративной стратегии 7
2.2 Управление стратегией 10
Задача 15
Список используемой литературы 21
Министерство науки и образования
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
(ВолгГТУ)
Кафедра
«Менеджмент, маркетинг и организация
производства»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету
«Планирование на предприятии»
Выполнила: студентка группы
ЭУ-21во Крапивина Н.В.
Номер зачетной книжки : 20091891
Волгоград 2011 г.
Содержание
1.
Стратегическая модель МакКинси и особенности
ее применения
Портфельные
модели позволяют соотнести
К основным портфельным моделям относят модели БКГ, МакКинси, Хофера-Шенделя, ADL, Портера, Ансоффа и др.
Матрица МакКинси используется для отображения и сравнительного анализа стратегических позиций различных бизнесов компании. Вертикальная ось матрицы – интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса (силы) конкретного бизнеса; а горизонтальная – интегральное многофакторное измерение привлекательности соответствующего рынка (рис. 1.).
Модель МакКинси выделяет 3 типа стратегических позиций: победитель, промежуточный и проигравший. Согласно модели первому типу бизнесов устанавливается высокий приоритет для инвестирования, второму типу – средний, а третьему – низкий. В свою очередь, каждый из указанных типов включает 3 конкретные бизнес-позиции.
Рис.1.
Модель стратегических альтернатив
МакКинси
Краткие характеристики каждой позиции сводятся к следующему.
1. Победитель № 1 (высокая привлекательность рынка и высокая сила бизнеса). По данному бизнесу организация, скорее всего, является лидером. Поэтому суть стратегии такого бизнеса - сохранение и усиление позиции, в том числе за счет приоритетного инвестирования.
2. Победитель № 2 (высокая привлекательность рынка и средняя сила бизнеса). Бизнес в данной позиции не является лидирующим, но и не отстающий. Следовательно, стратегическая задача по такому бизнесу должна заключаться в том, чтобы, во-первых, четко выявить его сильные и слабые стороны, а во-вторых, осуществить целевое инвестирование для получения максимума прибыли за счет сильных сторон, а также для усиления слабых сторон бизнеса.
3. Победитель № 3 (средняя привлекательность рынка и высокая сила бизнеса). Поэтому соответствующая бизнес-стратегия должна предусматривать: четкое определение наиболее перспективных конкретных сегментов рынка и целевое инвестирование развития бизнеса именно в таких сегментах; а также конкретные мероприятия по сохранению и дальнейшему усилению конкурентного статуса.
4. Проигравший № 1 (средняя привлекательность рынка и низкая сила бизнеса). Стратегия такого бизнеса должна быть нацелена на его развитие в сегментах с минимальным уровнем риска и получение реально возможной (минимальной) прибыли за счет отдельных сильных сторон данного бизнеса; если перечисленное невозможно осуществить, тогда рекомендован уход из данной позиции, вплоть до ликвидации соответствующего бизнеса.
5. Проигравший № 2 (низкая привлекательность рынка и средняя сила бизнеса). Бизнес-стратегия в данной позиции либо концентрирует усилия на снижении риска и защите бизнеса в отдельных наиболее прибыльных сегментах рынка, либо ориентирует организацию на продажу такого бизнеса конкурентам за приемлемую цену.
6. Проигравший № 3 (низкая привлекательность рынка и низкая сила бизнеса). Стратегия по такому бизнесу должна быть нацелена на реалистичные мероприятия по его выводу из данной позиции, или на отказ от инвестиций, или даже на полную ликвидацию бизнеса.
7. Промежуточный № 1 (высокая привлекательность рынка и низкая сила бизнеса). Для такого бизнеса возможны две альтернативные стратегии. Первая стратегия — это переход в победители за счет создания и развития сильных сторон организации именно по данному бизнесу плюс изыскание на данном рынке своей прибыльной ниши и целевое инвестирование в развитие именно в своей особой нише. Вторая стратегия —-падение в проигравшие вплоть до стратегии ликвидации.
8. Промежуточный № 2 (средняя привлекательность рынка и средняя сила бизнеса). Это самая промежуточная из всех промежуточных позиций. Поэтому и соответствующая бизнес-стратегия должна быть средней, т.е. возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.
9.
Промежуточный № 3
(низкая привлекательность рынка и высокая
сила бизнеса). Данную позицию часто называют
«производитель прибыли». Стратегия такого
бизнеса должна предусматривать только
«короткие» эффективные инвестиции, так
как высока вероятность «захлопывания»,
т.е. исчезновения данного рынка.
2.
Корпоративная стратегия в планировании
и особенности ее применения
В
настоящее время в России формируются
условия и предпосылки широкого
применения методов и средств для развития
стратегического управления крупных предприятий
и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих
предприятиях разрабатываются стратегии,
направленные на достижение максимальных
показателях во всех сферах его действия.
Практически каждый менеджер должен внести
свой вклад в создание плацдарма для радикального
роста предприятия.
2.1
Сущность и роль корпоративной
стратегии
В мире совершенной конкуренции вся продукция гомогенна. Существует бесчисленные покупатели и продавцы, имеющие доступ к полной информации, но не влияющие на цену покупаемых товаров. В таком мире, не существует ни какой потребности в стратегии, равно как и какой – либо выгоды от ее наличия.
Большинство рынков, однако, не страдают совершенной конкуренцией; они дефицитны и ассиметричны. Либо число продавцов и покупателей ограниченно, продукция гетерогенна, информационные потоки искажены, либо какая-то фирма имеет преимущество, обладая уникальными начальными условиями, не воспроизводимыми для других, либо поставки ограничены. Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.
Одна
из них связана с внешним
Вторая
цель стратегии – внутренняя координация
всей деятельности фирмы и инвестиций.
Стратегия предусматривает
В целом, стратегия – это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее.
Существует
множество определений
Понятый буквально, данный термин будет означать, что корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания.
Сейчас, корпоративная стратегия – это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.
Это определение имеет три важных аспекта.
Первый – делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица – решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией.
Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение [1].
Третий – акцентируется на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии.
В
общем, корпоративная стратегия
способствует пониманию стратегии
бизнеса, так же как последняя, в
свою очередь, дает информацию для анализа.
Он сфокусирован на отношениях между фирмой
в целом и ее частями, прежде всего на том,
улучшается или ухудшается работа ее бизнес
– подразделений за счет того, что они
входят в корпорацию[1].
Успешные компании – это компании, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Стратегия компании – это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами [4].
Стратегия отвечает на следующие вопросы:
- Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании?
- Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?
- Каковы основные стратегические приоритеты компании?
Итак,
в общем, роль корпоративной стратегии
заключается в том, что это
руководство к согласованным
действиям, которые ведут предприятие
к успеху на рынке за счет превосходства
над конкурентами в отношении
удовлетворения потребностей клиентов.
Формулирование стратегии – главная задача
владельца и исполнительного директора
компании; воплощение же этой стратегии
в конкретные результаты возлагается
на управленцев среднего звена и руководителей
проектов [4].
2.2
Управление стратегией
Сущность управления стратегией заключается в процессе обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.
Существует две логики развития корпоративной стратегии, основанная на стратегии, а другая – на возможностях предприятия.
Информация о работе Организация и планирование на предприятии