Организация и планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание

Портфельные модели позволяют соотнести перспективность рынков (привлекательность, стадия ЖЦП и др.) и потенциал компании на них, а также определить направления взаимосвязанного (прежде всего, по ресурсам) развития бизнесов компании. Особую актуальность портфельные модели приобретают при рассмотрении деятельности компаний холдингового типа, однако для предприятий с одним бизнесом они тоже подходят.

Содержание

1. Стратегическая модель МакКинси и особенности ее применения 3
2. Корпоративная стратегия в планировании и особенности ее применения 7
2.1 Сущность и роль корпоративной стратегии 7
2.2 Управление стратегией 10
Задача 15
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

планирование на предприятии(курсовая).doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

     Рассмотрим  подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии [2].

     Подход  к развитию бизнеса, основанный на стратегии  в соответствии с рис 2. 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2- Стратегическая пирамида 

     Одна  из наиболее важных задач менеджеров – вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей, стратегии, тактики и плана действий.

     Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая  констатация того, чем организация  хочет стать и чего достичь  в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.

     Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.

     Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.

     Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ – менеджера и особенностей организации.

     Данная  модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.

     Подход  к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется в крупных, устоявшихся  компаниях, таких как Открытое Акционерное Общество "Западно – Сибирский металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно – Механический завод".

     Рассмотрим  второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях – это инновационная стратегия.

     Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся  в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей [2].

      Подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях в соответствии с рис. 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3. Модель развития стратегии, основанная на возможностях 

     Это новая модель развития, корпоративной  стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения.

     Модель  развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют организации, которые  находятся на ранней стадии развития, такие как Общество с ограниченной ответственностью "Запсибмеханоремонт", Общество с ограниченной ответственностью "СибСтройМонтаж", Общество с ограниченной ответственностью "Стальстрой".

     В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации [2].

     Самое важное – необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной  стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.

     Ценность  стратегии состоит в том, что  она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

     Итак, управление стратегией – это процесс  обеспечения того, что твоя организация  получает выгоды от использования соответствующей  корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

     Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

     Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.

     В большинстве компаний стратегия  реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача

Планирование  финансовой устойчивости предприятия 

Исходные  данные: 

Год,

квартал

Объем продаж, шт. Цена единиц,

руб

Полная себестоимость, руб Переменные  издержки на единицу,

руб

I кв. 10800 3000 2500 1300
II кв. 11300 2900 2500 1300
III кв. 11000 3200 2600 1360
IV кв. 11200 3150 2600 1360
 

Решение:  

     1) Определим условно-постоянные расходы и их долю в себестоимости.

По степени  зависимости от количества выпускаемой  продукции все затраты на ее производство и сбыт делятся на условно-постоянные (непропорциональные) и переменные (пропорциональные).  

     Условно-постоянные расходы не зависят от изменения  объема производства при условии  максимального использования действующих  производственных мощностей предприятия. Если после изучения рынка сбыта  продукции появляется возможность  резкого увеличения объема производства сверх имеющихся производственных мощностей, необходимы капитальные вложения в расширение производства, которые обусловят увеличение условно-постоянных расходов. Кроме того, постоянные расходы могут увеличиться (уменьшиться) в результате какого-либо управленческого решения (например, увеличить или уменьшить расходы на охрану и т. п.).   

     В себестоимости единицы продукции  постоянные затраты изменяются обратно  пропорционально изменению объема производства.  

     К условно-постоянным расходам относятся амортизация основных средств, заработная плата управленческого персонала и рабочих-повременщиков, арендная плата за помещение и оборудование, коммунальные услуги и др.  

     Общая сумма условно-постоянных расходов рассчитывается в целом по предприятию и его структурным подразделениям; затем по каждой статье расходов в калькуляции себестоимости определяется их доля в зависимости от технологических условий производства. Ставка условно-постоянных расходов на каждом предприятии определяется после детального анализа затрат с учетом технических и организационных условий его работы.  

     Переменные  затраты изменяются пропорционально  объему выпускаемой продукции. В  себестоимости единицы продукции  они остаются неизменными (при постоянных нормах расхода сырья, материалов, топлива, отдельных видов энергии и постоянных ценах). Эти затраты могут быть рассчитаны на каждый вид продукции исходя из норм расхода и цены единицы ресурса.  

     К переменным относятся затраты на сырье и материалы, заработная плата  рабочих-сдельщиков, транспортные услуги по перевозке сырья, готовой продукции и др.  

     Некоторые затраты рассматривают как частично переменные, представляющие собой сумму  переменных и постоянных расходов. К ним относятся затраты на сменное оборудование, инструмент, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, заработная плата производственных рабочих с начислениями, общепроизводственные расходы и др.  

     Сумма переменных и условно-постоянных расходов образует себестоимость продукции. 
 

Год,

квартал

Объем продаж, шт. Полная себестоимость, руб Переменные  издержки на единицу,

руб

Условно-постоянные расходы, руб Доля условно-постоянных расходов в себестоимости, %
I кв. 10800 2500 1300 1200, 12960000 0,48
II кв. 11300 2500 1300 1200,

13560000

0,48
III кв. 11000 2600 1360 1240,

13640000

0,477
IV кв. 11200 2600 1360 1240,

15232000

0,477
 

     2) Критический объем продаж

Критический объем продаж — это минимально необходимая предприятию выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных условиях спроса на его продукцию (работы, услуги) обеспечить безубыточность продаж.   

Qк = C / (Ц - V), где

С – условно-постоянные расходы в руб.,

Ц – цена единицы  продукции руб.,

V – переменные издержки на единицу продукции в руб. 
 

Год,

квартал

Цена единиц,

руб

Переменные  издержки на единицу,

руб

Условно-постоянные расходы, руб Критический объем  продаж, шт
I кв. 3000 1300 1200, 12960000 7668
II кв. 2900 1300 1200,

13560000

8475
III кв. 3200 1360 1240,

13640000

7370
IV кв. 3150 1360 1240,

15232000

7728
 

      3) Определим прибыль от реализации  продукции и ее динамику.

      Прибыль от реализации продукции - разница между  валовым доходом от реализации продукции  и суммой затрат на ее производство, налога на добавленную стоимость  и аналогичных налогов, прочих расходов и отчислений, исключаемых из выручки в соответствии с действующим законодательством.
 
Год,

квартал

Объем продаж, шт. Цена единиц,

руб

Полная себестоимость, руб Прибыль от реализации,

руб

I кв. 10800 3000 2500 5400000
II кв. 11300 2900 2500 4520000
III кв. 11000 3200 2600 6600000
IV кв. 11200 3150 2600 6160000

Информация о работе Организация и планирование на предприятии