Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 14:03, курсовая работа
Портфельные модели позволяют соотнести перспективность рынков (привлекательность, стадия ЖЦП и др.) и потенциал компании на них, а также определить направления взаимосвязанного (прежде всего, по ресурсам) развития бизнесов компании. Особую актуальность портфельные модели приобретают при рассмотрении деятельности компаний холдингового типа, однако для предприятий с одним бизнесом они тоже подходят.
1. Стратегическая модель МакКинси и особенности ее применения 3
2. Корпоративная стратегия в планировании и особенности ее применения 7
2.1 Сущность и роль корпоративной стратегии 7
2.2 Управление стратегией 10
Задача 15
Список используемой литературы 21
Рассмотрим подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии [2].
Подход
к развитию бизнеса, основанный на стратегии
в соответствии с рис 2.
Рис.
2- Стратегическая пирамида
Одна из наиболее важных задач менеджеров – вести за собой организацию в процессе выработки иерархических уровней стратегического намерения – стратегической пирамиды, – которая вмещает в себя набор связанных между собой видения, миссии, целей, стратегии, тактики и плана действий.
Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах.
Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.
Констатация миссии облачает в конкретную форму корпоративное видение и взгляд лидеров на направление, намерение, ценности и стержневые компетенции организации. Для многих корпоративных лидеров она является жизненным элементом при любой попытке мотивировать сотрудников и дать им ощутить приоритеты фирмы.
Цели, стратегия, тактика и планы действий разрабатываются с учетом профессионализма топ – менеджера и особенностей организации.
Данная модель развития основана на стратегии, на старых способностях фирмы, она эффективна только в стабильной среде.
Подход к развитию бизнеса, основанный на стратегии, применяется в крупных, устоявшихся компаниях, таких как Открытое Акционерное Общество "Западно – Сибирский металлургический комбинат", Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский Спас", Общество с ограниченной ответственностью "Ремонтно – Механический завод".
Рассмотрим второй подход к развитию бизнеса, основанный на возможностях – это инновационная стратегия.
Инновационные стратегии нарушают устоявшиеся в отрасли методы создания потребительской ценности для того, чтобы удовлетворить новые нарождающиеся потребности покупателя, добавить дополнительную ценность и создать для фирмы новые рынки и новые группы покупателей [2].
Подход к развитию бизнеса, основанный
на возможностях в соответствии с рис.
3.
Рис.
3. Модель развития стратегии, основанная
на возможностях
Это новая модель развития, корпоративной стратегии, основана на возможностях организации, ее способностях, она эффективна в нестабильной среде, так как преодоление конкретной задачи или возникшей проблемы можно разрешать как из возможностей предприятия, так и с помощью стратегического намерения.
Модель развития бизнеса, основанную на возможностях, применяют организации, которые находятся на ранней стадии развития, такие как Общество с ограниченной ответственностью "Запсибмеханоремонт", Общество с ограниченной ответственностью "СибСтройМонтаж", Общество с ограниченной ответственностью "Стальстрой".
В целом, каждое предприятие самостоятельно оставляет за собой право выбора необходимой стратегии с учетом особенностей и возможностей данной организации [2].
Самое важное – необходимость комплексного подхода к разработке корпоративной стратегии предприятия. Выработанная стратегия должна быть направлена не на реализацию единичных, хотя и очень важных мероприятий, помогающих решать отдельные, не связанные между собой задачи, она должна увязать все действия и планы фирмы в согласованный пакет, обеспечивающий достижение главнейших целей компании.
Ценность
стратегии состоит в том, что
она устраняет
Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.
Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.
Предприятие достигает успеха, реализовав принятую стратегию.
В
большинстве компаний стратегия
реализуется в рамках проектов.
В целях реализации стратегии типичное
предприятие выполняет различные проекты.
Каждый проект должен быть увязан с организационной
стратегией, чтобы вносить свой вклад
в ее реализацию, степень которой отражается
портфелем будущих, выполняемых и завершенных.
Задача
Планирование
финансовой устойчивости
предприятия
Исходные
данные:
Год,
квартал |
Объем продаж, шт. | Цена единиц,
руб |
Полная себестоимость, руб | Переменные
издержки на единицу,
руб |
I кв. | 10800 | 3000 | 2500 | 1300 |
II кв. | 11300 | 2900 | 2500 | 1300 |
III кв. | 11000 | 3200 | 2600 | 1360 |
IV кв. | 11200 | 3150 | 2600 | 1360 |
Решение:
1) Определим условно-постоянные расходы и их долю в себестоимости.
По степени
зависимости от количества выпускаемой
продукции все затраты на ее производство
и сбыт делятся на условно-постоянные
(непропорциональные) и переменные
(пропорциональные).
Условно-постоянные
расходы не зависят от изменения
объема производства при условии
максимального использования
В
себестоимости единицы
К
условно-постоянным расходам относятся
амортизация основных средств, заработная
плата управленческого персонала и рабочих-повременщиков,
арендная плата за помещение и оборудование,
коммунальные услуги и др.
Общая
сумма условно-постоянных расходов
рассчитывается в целом по предприятию
и его структурным подразделениям; затем
по каждой статье расходов в калькуляции
себестоимости определяется их доля в
зависимости от технологических условий
производства. Ставка условно-постоянных
расходов на каждом предприятии определяется
после детального анализа затрат с учетом
технических и организационных условий
его работы.
Переменные
затраты изменяются пропорционально
объему выпускаемой продукции. В
себестоимости единицы
К
переменным относятся затраты на
сырье и материалы, заработная плата
рабочих-сдельщиков, транспортные услуги
по перевозке сырья, готовой продукции
и др.
Некоторые
затраты рассматривают как
Сумма
переменных и условно-постоянных расходов
образует себестоимость продукции.
Год,
квартал |
Объем продаж, шт. | Полная себестоимость, руб | Переменные
издержки на единицу,
руб |
Условно-постоянные расходы, руб | Доля условно-постоянных расходов в себестоимости, % |
I кв. | 10800 | 2500 | 1300 | 1200, 12960000 | 0,48 |
II кв. | 11300 | 2500 | 1300 | 1200,
13560000 |
0,48 |
III кв. | 11000 | 2600 | 1360 | 1240,
13640000 |
0,477 |
IV кв. | 11200 | 2600 | 1360 | 1240,
15232000 |
0,477 |
2) Критический объем продаж
Критический объем
продаж — это минимально необходимая предприятию
выручка от продаж, позволяющая в неблагоприятных
условиях спроса на его продукцию (работы,
услуги) обеспечить безубыточность продаж.
Qк = C / (Ц - V), где
С – условно-постоянные расходы в руб.,
Ц – цена единицы продукции руб.,
V – переменные
издержки на единицу продукции в руб.
Год,
квартал |
Цена единиц,
руб |
Переменные
издержки на единицу,
руб |
Условно-постоянные расходы, руб | Критический объем продаж, шт |
I кв. | 3000 | 1300 | 1200, 12960000 | 7668 |
II кв. | 2900 | 1300 | 1200,
13560000 |
8475 |
III кв. | 3200 | 1360 | 1240,
13640000 |
7370 |
IV кв. | 3150 | 1360 | 1240,
15232000 |
7728 |
3)
Определим прибыль от
Год,
квартал |
Объем продаж, шт. | Цена единиц,
руб |
Полная себестоимость, руб | Прибыль от реализации,
руб |
I кв. | 10800 | 3000 | 2500 | 5400000 |
II кв. | 11300 | 2900 | 2500 | 4520000 |
III кв. | 11000 | 3200 | 2600 | 6600000 |
IV кв. | 11200 | 3150 | 2600 | 6160000 |
Информация о работе Организация и планирование на предприятии