Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа
Показатели, характеризующие объемы развития гостиничного сектора в России пока остаются более низкими, чем в других сегментах коммерческой недвижимости. Гостиницы как объекты коммерческой недвижимости пока проигрывают своим основным конкурентам - торговым, офисным и жилым проектам в борьбе за инвестиции. Причины этого явления известны: для реализации гостиничных проектов требуются большие капиталовложения и более высокие расходы на стадии эксплуатации.
Около двух третей крупных международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство отдельных конгресс-центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.
Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают -- к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.
Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия -- это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
В проведении различных фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий заинтересованы не только столичные гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.
Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты -- деловые люди, командированные из других городов -- и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.
История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.
3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания
Комплекс дополнительных услуг включает:
1) Ресторан с развлекательной программой
2) Комната для животных. В комплекс данной услуги входят:
- Профилактический осмотр у вет. врача
- Чистка ушей присутствие хозяина бесплатно
- Обрезка когтей присутствие хозяина бесплатно
- Обработка глаз (персидские кошки, декоративные собаки и т.д.) контактный характер животного бесплатно
- Расчесывание (без свалявшихся колтунов) контактный характер животного бесплатно
- Обработка от блох, клещей
- Кормление специальными сухими или консервированными кормами, которых нет в меню
3) Сауна и бассейн
4) Салон красоты
5) Бар-бильярд
6) Экскурсионное обслуживание
Комплекс продвижения продукта включает следующий инструментарий:
• Рассылка предложений туристическим фирмам
• Рассылка предложений туристическим фирмам
• Создание сайта гостиницы с возможностью бронирования
• Регистрация в системах бронирования гостиниц
• Создание и рассылка рекламных буклетов (слайд)
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема организации дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.
Современная тенденция развития гостиничного бизнеса такова, что предприятия размещения диверсифицируют свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.
Если раньше наличие большого количества дополнительных услуг свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги - это «лицо» средства размещения.
Учитывая специфику деятельности (туристско-экскурсионное обслуживание) в работе был разработан комплекс дополнительных услуг, а также стратегия рекламы.
Услуга - любая деятельность, которую одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.
Туристские, в том числе гостиничные услуги, обладают следующими характеристиками:
§ неосязаемость;
§ неотделимость
§ непостоянство
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на:
§ основные;
§ дополнительные;
§ сопутствующие.
Они могут быть бесплатными и платными.
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
§ вызов скорой помощи;
§ пользование медицинской аптечкой;
§ доставка в номер корреспонденции по ее получении;
§ побудка к определенному времени;
§ предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Перечень и качество
предоставления платных дополнительных
услуг должны соответствовать требованиям
присвоенной гостинице
Наиболее распространенные:
§ экскурсионное обслуживание;
§ заказ услуг гидов-
§ организация продажи билетов на все виды транспортов;
§ организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
§ заказ автотранспорта по заявке гостей;
§ вызов такси;
§ прокат автомобилей;
§ заказ мест в ресторанах города;
§ покупка и доставка цветов;
§ продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
§ ремонт обуви;
§ ремонт и глажение одежды;
§ стирка и химчистка одежды;
§ пользование сауной;
§ услуги парикмахерской;
§ услуги буфетов, баров и ресторанов;
§ аренда конференц-зала, залов переговоров;
§ услуги бизнес-центра.
К сопутствующим услугам относятся:
§ обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
§ торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
§ услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице.
В состав услуг по бытовому обслуживанию входит следующее:
§ срочная стирка и химчистка;
§ ремонт и глажение личных вещей.
В номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку. Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная. В гостиницах более низкой категории можно взять утюг напрокат.
Для хранения вещей
и ценностей гостиницы
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Вся работа по организации услуг должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.
2. Правила предоставления гостиничных услуг
В каждом государстве разработаны и осуществляются собственные правила предоставления гостиничных услуг. Эти «Правила…» разных стран имеют много общего, однако есть некоторые отличия, связанные с особенностями туристской деятельности в данном регионе или исходя из культурных, этнических соображений.
Предоставление информации.
Клиент (далее потребитель)
должен обязательно знать
Кроме того, потребитель
должен владеть необходимой и
достоверной информацией об услугах,
которые ему предоставляет
Вся необходимая информация
об услугах размещается в
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил техники безопасности, так как гостиничное предприятие несет прямую ответственность за сохранность жизни и здоровья своих клиентов.
Специфические факторы риска в гостиницах обусловлены:
§ возможностью возникновения
природных и техногенных
§ техническим состоянием гостиницы;
§ сложным рельефом местности (речными порогами, горными склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских трасс и т.п.);
Информация о работе Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице