Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание

Показатели, характеризующие объемы развития гостиничного сектора в России пока остаются более низкими, чем в других сегментах коммерческой недвижимости. Гостиницы как объекты коммерческой недвижимости пока проигрывают своим основным конкурентам - торговым, офисным и жилым проектам в борьбе за инвестиции. Причины этого явления известны: для реализации гостиничных проектов требуются большие капиталовложения и более высокие расходы на стадии эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 39.51 Кб (Скачать документ)

§ уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала.

Гостиница должна иметь  комплект действующих нормативных  документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими.

Оформление  проживания в гостинице.

Забронировать номер  в отеле можно несколькими  способами:

Ш посредством телефонной связи;

Ш если клиент непосредственно  пришел в гостиницу и заключил с гостиницей договор на бронирование;

Ш используя Автоматизированные Системы Бронирования, если таковые  используются данным гостиничным предприятием.

Если отдельным  категория граждан по законодательству или иным нормативно-правовым актам  предусмотрено предоставление каких-либо льгот, скидок на проживание в гостинице, то исполнитель обязан обеспечить это  право.

Исполнитель обязан заключить  с потребителем договор на предоставление услуг. Однако иногда возникают ситуации, когда исполнитель не имеет возможности  предоставить услуги:

§ если учредительными документами исполнителя предусмотрена  его обязанность, в установленном  порядке, предоставить услуги определенной категории лиц;

§ в случае, если у  исполнителя отсутствует лицензия на осуществление туристской деятельности или когда ее срок истек;

§ когда имеются  существенные нарушения исполнителя  при оказании гостиничных услуг.

Заключение договора потребителя с гостиничным предприятием подтверждается выдачей талона (чека, квитанции) или иного документа, предусмотренного в данной организации.

Оплата  проживания и услуг.

В гостиницах разных стран, разных категорий, конечно, установлены  собственные тарифы за проживание, порядок оплаты за предоставленные  услуги. Однако существуют некоторые  общие положения, которые можно  применить в деятельности любой  гостиницы.

Исполнитель должен обеспечивать круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и  убывающих из нее, независимо от времени  суток и дня недели. Круглосуточный режим работы осуществляется не только с целью увеличения прибыли, но и  для формирования благоприятного имиджа среди клиентов.

Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в  цену номера (места в номере).

Исполнитель не имеет  права без информирования и соглашения с потребителем предоставлять какие-либо дополнительные услуги за плату, которые  не входят в оговоренный сторонами  комплекс услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты данных услуг, не предусмотренных договором.

Запрещается обусловливать  выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Цена гостиничного номера, порядок и форма его  оплаты устанавливаются самим исполнителем, и не подлежит обжалованию со стороны  потребителя и изменению без  каких-либо существенных на то причин.

Исполнителем может  быть установлена посуточная или  почасовая оплата проживания.

К примеру, в Российской Федерации в случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

§ не более 6 часов  после расчетного часа - почасовая  оплата;

§ от 6 до 12 часов после  расчетного часа - плата за половину суток;

§ от 12 до 24 часов после  расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более  суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Порядок предоставления услуг.

При оказании услуг  важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде  просят заполнить небольшие анкеты.

Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в  службу приема и размещения, а затем  их изучают в службе маркетинга и  рекламы.

Администрация гостиницы  анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных служб, и принимает  меры для их устранения.

Предоставляемые услуги, а именно их качество, должно обязательно  соответствовать условиям договора. В случае если таковые позиции  не были оговорены в договоре, то качество услуги должно соответствовать  требованиям, которые обычно предъявляются  к данным услугам. То есть если нормативно-правовыми  актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых  услуг должно соответствовать этим требованиям.

Гостиницы различаются  по категориям от 1* до 5*. Категория гостиницы  подразумевает уровень сервиса  и качества предоставления услуг  потребителю. Обеспечение гостиницы (в материально-техническом плане), качество предоставляемых услуг  должны соответствовать требованиям  присвоенной ей категории.

Обычно лица, проживающие  в гостинице, обслуживаются вне  очереди в организациях общественного  питания, связи и бытового обслуживания, находящихся в данной гостинице.

Порядок проживания в  гостинице устанавливается исполнителем.

Потребитель обязан соблюдать  установленный исполнителем порядок  проживания и правила противопожарной  безопасности.

Ответственность исполнителя и  потребителя за предоставление услуг.

В каждой стране имеются  собственные показатели степени  ответственности, как со стороны  исполнителя, так и со стороны  потребителя.

Потребитель вправе расторгнуть  договор на предоставление услуг  и потребовать полного возмещения убытков, если имеются существенные нарушения в процессе предоставления гостиничных услуг, к примеру:

§ недостатки в оказанной  услуге, низкое качество услуг, не соответствующее  уровню качества, указанному в договоре;

§ отступление исполнителя  от условий договора;

§ нарушения техники  безопасности;

§ утрата или повреждение  имущества потребителей, и т.д.

Однако при обнаружении  недостатков услуги, оказанной потребителю, он вправе потребовать:

§ устранения недостатков, без отдельной платы за это;

§ уменьшения цены за оказанную услугу.

В случае, если исполнитель  в установленный срок не устранил эти недостатки, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного  возмещения убытков.

Все убытки возмещаются  в определенные сроки, установленные  для удовлетворения соответствующих  требований потребителя.

Исполнитель вправе расторгнуть  договор на предоставление услуг  и потребовать полного возмещения убытков, если потребитель не производит оплату за предоставленные ему услуги.

3. Особенности предоставления гостиничных услуг

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и  сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее  определение гостиницы, которое  дал С.И. Байлик:

«Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся  вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени  являются услуга размещения и питания».

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые  непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей  их функцией является обеспечение возможности  сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.

В разных гостиницах имеются различные категории  номеров, отличающиеся один от другого  площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер  должен иметь следующую мебель и  оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее  освещение, мусорную корзину. Помимо этого  в каждом номере должна содержаться  информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.

Однако существует несколько общих классификационных  признаков. Мы выделяем лишь наиболее употребляемые среди них:

1. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

§ состояние номерного  фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в  номерах;

§ состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;

§ наличие и состояние  предприятий питания;

§ состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

§ информационное обеспечение  и техническое оснащение;

§ обеспечение предоставления дополнительных услуг.

В каждом отдельном  государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации  подходят по-разному, именно поэтому  в мире нет единой классификации  гостиниц.

2. Вместимость номерного фонда - число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на:

· малые - вместимость  до 150 мест;

· средние - 150-400 мест;

· большие - свыше 400 мест.

3. Функциональное  назначение - этот критерий является  решающим при определении типологической  структуры гостиницы. Всего выделяют  две большие группы предприятий:  транзитные и целевые.

§ Транзитные - гостиницы, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки. Они  располагаются на магистралях с  большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

§ Целевые гостиницы  в зависимости от цели путешествия.

4. Месторасположение.  Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены  в черте города, в горах; на  побережье и т.п.

Кроме месторасположения  гостиницы выделяют классификацию  номеров и вида из номеров.

5. Продолжительность  деятельности. По этому критерию  гостиницы классифицируются на  гостиницы, работающие круглогодично,  работающие 2 сезона или же гостиницы,  функционирующие лишь 1 сезон.

6. Обеспеченность  питанием:

§ гостиницы, работающие по системе «Все включено» (размещение + 4-хразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы  и ее стоимостной ценности);

§ гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое  питание);

§ гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание  с вариацией завтрак-обед или  завтрак-ужин)

§ гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак

7. Продолжительность  пребывания гостей:

§ гостиницы для  длительного пребывания гостей;

§ гостиницы для  кратковременного пребывания.

8. По уровню цен  номера гостиницы классифицируются  на:

§ бюджетные (25-35 у. е);

§ экономичные (35-55 у. е);

§ средние (55-95у. е);

§ первоклассные (95-195 у. е.);

§ апартаментные (65-125 у. е);

§ фешенебельные (125-425 у. е).

Итак, существует множество  принципов и критериев мировой  классификации гостиниц, все зависит  от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в  разных странах также используют различные системы.

4. Роль маркетинговых исследований гостиничных услуг

Для того чтобы иметь  представление о том, что предпочитают клиенты больше, а что меньше, для определения качества услуг, на любом гостиничном предприятии  создается специальная служба - отдел  маркетинга. Сердцем туристского  предприятия в рыночной экономике  становится именно отдел маркетинга - специальное управленческое звено, объединяющее действия в области  сбыта, рекламы, цены и качества туристской услуги.

В настоящее время  маркетинг в сфере туристского  бизнеса - это система организации  всей деятельности тур фирмы на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов потребителей с целью получения  прибыли.

Информация о работе Организация и технология предоставления дополнительных услуг в гостинице