Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам
1. Введение
1.1 Приемка кондитерских изделий на оптовых складах предприятия «Акконд»
1.2 Документальное оформление поступления кондитерских изделий на склад
1.3 Хранение кондитерских изделий на складе
1.4 Режим хранения
2. Социально-экономическая характеристика ОАО «Акконд»
2.1 Финансовые показатели предприятия
3. Организация торгово-технологического процесса на предприятии «Акконд» .
3.1 Анализ организации
4. Развитие предприятия. Предложения по улучшению работы предприятия «Акконд»
4.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы для ОАО «Акконд»
4.1.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики
4.1.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики
5. Заключение
6. Приложение
7. Список литературы
д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом,- его копия;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
ж) акт, составленный в соответствии с инструкцией;
з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;
и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);
к) к акту приемки скоропортящейся продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист.
Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю (поставщику) в установленный срок.
При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (поставщику).
При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя.
По получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии.
Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).
В случае, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.
Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя).
Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.
Анализ положений обеих инструкций показывает, что фактически единственным отличием данных документов является различие оснований приемки: по количеству и по качеству.
1.2 Документальное оформление поступления товаров на склад.
Поступление товаров на склад и их приемка регламентируются Гражданским кодексом РФ; Положением о поставках товаров народного потребления; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству»; Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»; договорными обязательствами поставщиков и покупателей; правилами перевозки грузов различными видами транспорта и другими нормативными актами.
Основными документами, регламентирующими отношения, связанные с поставками товаров, являются договора (договор поставки, купли-продажи, принятия товаров на комиссию и другие). В них оговариваются порядок и условия поставки товаров.
Отпуск (отгрузка) товаров от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами: накладными, железнодорожными накладными, товарно-транспортными накладными, счетом и другими.
Если товар поступил на предприятие без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
Одним из основных товаросопроводительных документов является накладная (форма № 61 и М-15).
При перевозке товаров автомобильным транспортом применяется товарно-транспортная накладная (ф. 1-Т).
При поступлении товара железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. При этом могут использоваться специализированные по товарным группам формы накладных (на перевозку одежды).
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.
Счет-фактура является для покупателя товара приходным товарным документом и одновременно выступает основанием для оплаты поступившего товара. В счете-фактуре отдельной строкой должна быть выделена сумма налога на добавленную стоимость.
Для оплаты поступивших товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной либо в случае предоплаты.
В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной или счету могут быть приложены документы, подтверждающие массу товаров (карты, упаковочные ярлыки и т.п.) или их качество (сертификаты, спецификации, качественные удостоверения, справки о результатах лабораторных анализов и т.п.).
Для получения товара покупатель оформляет доверенность (форма № М-2, М-2а).
Применение этих доверенностей практически одинаковое, разница состоит лишь в том, что ф. М-2 учитывается по корешку доверенности, а ф. М-2а учитывается в книге доверенностей.
После получения товара в бухгалтерию представляются документы, подтверждающие получение товаров, и книге учета доверенностей проставляются номера и даты сопроводительных документов.
Оформление доверенности производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности.
Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар.
Приемка товаров по количеству и качеству, как уже было сказано, осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Если товар находится в не нарушенной таре, то приемка ведется по количеству мест и массе брутто или количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если проверка фактического наличия товара в таре не производилась, то делается отметка об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на документы накладывается штамп предприятия-покупателя и ставится подпись материально ответственного лица, которая должна быть заверена круглой печатью предприятия.
В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов поставщика, оформляется «Акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей».
В случае обнаружения недостачи сверх норм естественной убыли и боя при транспортировании или пересортицы товаров, а также при отсутствии сопроводительных документов, подтверждающих количество и качество товаров, необходимо:
- при иногородней поставке,
если груз не сопровождается
представителем поставщика, вызвать
представителя отправителя (
- при одногородней поставке вызвать в установленные сроки представителя отправителя (поставщика) для участия в приемке-сдаче товаров и составления двухстороннего акта.
Прием импортных товаров по количеству и качеству производится комиссией с участием представителей бюро товарных экспертиз или торгово-промышленной палаты. Там, где это не представляется возможным, товар принимается с участием представителей других не заинтересованных организаций, которые должны иметь доверенность на право участия в приеме товаров. Если при приемке импортных товаров установлено их ненадлежащее качество, некомплектность и недостача, то составляется «Акт об установлении расхождений в количестве при приемке импортных товаров». Он оформляется по каждой иностранной фирме и наряду-заказу на товары, поступившие в фабричной упаковке инофирмы, в пяти экземплярах (два экземпляра – для расчетов с российскими организациями и три экземпляра – для предъявления претензий инофирме).
При приемке товаров необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар, подтверждающий качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей.
К товарам, подлежащим обязательной сертификации, относятся продовольственные товары, парфюмерия и косметические средства, пеномоющие средства, шампуни, а также ясельная и детская одежда, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями тела человека и т.д.
Все первичные товарные и денежные документы являются бланками строгой отчетности, т.е. подлежат обязательному учету в бухгалтерии предприятия. Они должны выдаваться, в случае необходимости, только под расписку.
Все приходные документы учитываются в журнале «Журнал поступления товаров», который ведется коммерческой службой или бухгалтерией предприятия.
Записи в документах производятся авторучкой или на пишущей машинке.
В документах помарки, подчистки и т.п. не допускаются.
Для краткости ограничимся перечислением наиболее существенных вопросов, возникающих в процессе организации и осуществления приемки товаров народного потребления по количеству и качеству. Ниже в скобках указаны номера пунктов соответствующих инструкций, содержащих ответы на поставленные вопросы. Вначале указывается номер пункта в инструкции № П-6 (приемка товаров по количеству), затем номер пункта в инструкции № П-7 (приемка товаров по качеству).
1. Порядок приемки товаров от органов транспорта (№ П-6 - пункт 4; № П-7 - пункт 3).
2. Случаи актирования претензии к транспорту (№ П-6 - пункт 5; № П-7 - пункт 4).
3. Сроки приемки товаров (№ П-6 - пункт 9; № П-7 - пункт 6).
4. Документы, на основании которых производится приемка (№ П-6 - пункт 12; № П-7 - пункт 14).
5. Как поступить, если
обнаружено несоответствие
6. Содержание уведомления поставщику (№ П-6 - пункт 17а; № П-7 - пункт 17).
7. Сроки направления уведомления поставщику (№ П-6 - пункт 17а; № П-7 - пункт 18).
8. В какие сроки должен
явиться представитель
9. Как поступить, если представитель поставщика не явился? (№ П-б - пункт 18; № П-7 - пункт20).
10. Кто может быть включен
в состав комиссии по приемке
товаров в случае неявки
11. Сроки составления акта об установленном расхождении в количестве (№ П-6 - пункт 25; № П-7 - пункт 29).
12. Содержание акта (№ П-6 - пункт 25; № П-7 - пункт 29).
13. Порядок и сроки утверждения акта (№ П-6 - пункт 26; № П-7 - пункт 32).
14. Обязательные приложения к акту (№ П-6 -пункт 27; № П-7 - пункт 31).
15. Товарная книга
Ведется материально ответственными лицами для учета товарно-материальных ценностей. На каждое наименование товара (каждый номенклатурный номер) в книге открывается отдельный счет. Счета располагаются в порядке возрастания номенклатурных номеров.
Рассмотрим совокупность циркулирующих на складе документов, необходимых для управления и контроля операциями приемки и размещения товаров на хранение.
Документы, участвующие в операциях по продаже и отпуску товаров со складов предприятия оптовой торговли
16. Заказ-заявка
Составляется покупателем и корректируется товароведом-реализатором с учетом наличия товаров на складе.
Товаровед уточняет и заполняет в заказе-заявке данные, необходимые для выписки счета-фактуры, а также для упрощения поиска товаров на складе.
17. Договор поставки
Заключается между оптовым предприятием и покупателем и служит для определения размеров, сроков и условий продажи, отпуска и доставки товаров.
18. Журнал регистрации заказов покупателей