Организация приемки кондитерских изделий на примере оптового предприятия «Акконд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам

Содержание

1. Введение
1.1 Приемка кондитерских изделий на оптовых складах предприятия «Акконд»
1.2 Документальное оформление поступления кондитерских изделий на склад
1.3 Хранение кондитерских изделий на складе
1.4 Режим хранения
2. Социально-экономическая характеристика ОАО «Акконд»
2.1 Финансовые показатели предприятия
3. Организация торгово-технологического процесса на предприятии «Акконд» .
3.1 Анализ организации
4. Развитие предприятия. Предложения по улучшению работы предприятия «Акконд»
4.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы для ОАО «Акконд»
4.1.1 Рекомендации по совершенствованию товарной политики
4.1.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики
5. Заключение
6. Приложение
7. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Выпускная курсовая.docx

— 388.86 Кб (Скачать документ)

Главным событием 1998 года стала  установка  и ввод в эксплуатацию голландской  линии по производству мягкой жевательной  карамели. Новая  уникальная техника  позволила ОАО  «АККонд» стать  единственным в России производителем столь необычного продукта. Летом 1999 года мягкая жевательная карамель «Капелька» стала лауреатом номинального конкурса «Российская марка» и завоевала  «Золотой знак качества» в рамках Национальной программы  продвижения лучших российских товаров  «Российская марка».

   В 2001 году на фабрике была запущена линия по производству сахарного печенья. Меньше чем за два года выпускаемое на новом оборудовании печенье «Эвита»  удостоилось сразу нескольких наград: бронзовой медали на международной  ярмарке «Продэкс-по 2002», «Золотого знака» на 7-й международной выставке-конкурсе «Всероссийская марка. Знак качества XXI век», диплома за победу в конкурсе «Марка качества Чувашской Республики», диплома «100 лучших товаров России», «Платинового знака» в конкурсе «Всероссийская марка. Знак качества XXI век».

   2003 г. - введены в эксплуатацию новые технологические линии по производству  хрустящих конфет «Слимо» и  отливной карамели «Рози блюз»,  «ФРУ-7» и «Радомил». Конфеты под торговой маркой «Слимо» — тонкая и хрустящая карамель с орехами, покрытая нежным шоколадом,сочетает в себе молочный и ореховый вкус. Над созданием этой продукции чувашские кондитеры работали ровно год.

     Запуск  второй  современной линии производства  конфет "Птица дивная" состоялся   на КФ "АККОНД" 17 октября 2009г.  Новая  технологичная линия  не изменит  привычное лакомство.  Они делаются только из натуральных  продуктов: сливочного масла,  агар-агара, белка, сахарной патоки, сгущенного молока и высококачественного   шоколада. При этом "Птица дивная" не только очень вкусные конфеты,  но и полезные водоросли, дающие агар-агар, необычайно богаты йодом, кальцием, железом  и другими ценными веществами и микроэлементами. Агар-агар выводит  из организма токсины и шлаки, удаляет вредные вещества из печени, улучшая ее работу.  Ее задача –  увеличение производства на 3500 тонн в  год, что потребовало порядка 140 млн. рублей инвестиций собственных средств  ОАО "АККОНД".

По словам возглавляющего фабрику с 1987 года Валерия  Иванова, ежегодно предприятие осваивает  выпуск не менее 15 наименований новой  продукции, причем многие из них —  разработки кондитеров «АККонд». Это —двухслойные конфеты, шоколадные на вафельной основе, желейные с добавлением фруктово-ягодного пюре, штучные конфеты, изготовленные на основе ореховой крупки. Кстати, специалисты фабрики постоянно заботятся и о биологической ценности продукции. К примеру, при производстве конфет сделан упор на применение цитрусового пюре, уменьшение доли сахара за счет применения орехового масла, натурального белка (сухого молока и других молочных продуктов). Есть диабетические сорта конфет.

     Надо  отметить, что на предприятии постоянно   ведется работа по улучшению  этикета. По эскизам ОАО "Акконд" в Италии, Турции заказывается этикет. В Италии изготовляется весь коробочный этикет. Различные полиграфические фирмы России, Италии, ближнего зарубежья, Турции предлагают эскизы этикета по определенным наименованиям, а на совете выбирается и утверждается только один эскиз, наиболее понравившийся, на производство которого и будет подписан контракт. В ОАО "Акконд" постоянно ведется в этом направлении работа и поэтому внешний облик этикета с каждым годом улучшается. Например: выпущенный новый коробочный этикет на конфеты "Птичье молоко", "Маша", "Метеорит", "Чувашский край", "Любимый город" и т.д.

   Имея  богатый ассортимент выпускаемой  продукции, общество,  предугадывая желание покупателей - выводит на рынок новые наименования изделий, создает новые бренды на выпускаемую  продукцию.

Благодаря действующей не первый год на предприятии  интегрированной  системе менеджмента  качества ISO: НАССР вся продукция соответствует  международным стандартам качества.

   

Ценовая политика.

      В себестоимости  продукции долю, способную  серьезно  влиять на деятельность Общества, составляет только сырье и  упаковка. Резкий рост цен на  одни виды сырья  может быть  нейтрализован падением цен на  другие виды. Существуют проекты   по сокращению себестоимости  продукции  в случае удорожания  отдельных видов  сырья. Ведется  постоянный поиск  альтернативных  и взаимозаменяемых видов сырья.  Кроме того, серьезное  повышение  цен на тот или иной вид  сырья отразится на себестоимости   продукции всех производителей  кондитерских изделий, что повлечет  за собой общее  повышение  стоимости готовой  продукции.  Годовой бюджет Общества составляется  с учетом возможных  рисков  повышения цен на те или  иные виды сырья.

     Индекс  цен  на кондитерские изделия к   прошлому году составил 1,28.  Средняя   цена на кондитерские изделия  в 2008 году составила 75,19 руб., а  в 2007 году – 58,9 руб. за 1 кг.

     В промышленных  предприятиях произведенная   продукция отпускается по оптово-отпускной   цене + НДС (налог на добавленную   стоимость). В оптовую цену входят: себестоимость, прибыль (рентабельность), акцизы.

В кондитерской промышленности 80% в себестоимости  занимают сырье  и материалы, а  оставшихся 20% из 100 остальные статьи затрат входящих в себестоимость  продукции.

     Ежемесячно  составляются отчеты по ценам  соседних фабрик, на основании  которых варьируется  ценовая политика ОАО "Акконд".

Работа  с посредниками  ведется за наличный и безналичный  расчет. для покупателей ранее перечисливших деньги на кондитерские изделия выше 20 тыс. рублей предоставляется скидка 3%.

     Существует  система скидок на реализацию  кондитерских изделий по тоннажу  за предыдущий месяц (накопительная):

     от 10 до 20 тонн – 0,5%

     от 20 до 40 тонн  – 1%

     от 40 до 60 тонн  – 1,5%

     от 60 до 150 тонн  – 2%

     от 150 тонн и  более  - 5%

      В принципе  установка цен для всех фирм  и частных предпринимателей одинакова,  не считая скидок, о которых   написано выше. Хотелось бы, чтобы  цены на кондитерские изделия  не повышались каждые 2 месяца, но  с другой стороны, это касается  поставщиков сырья, которые постоянно  поднимают  расценки на необходимое  для работы фабрики сырье. Не  стоит забывать о довольно  дорогой стоимости  полиграфических  услуг по производству этикета,  что тоже влияет на ценообразование.  Поскольку изменение цен на  продукцию и/или услуги Общества (отдельно на внутреннем и внешнем  рынках) может затруднить реализацию продукции на внутреннем рынке.

 

     Сбытовая  политика.

   Сладости  от «АККонд» знает почти вся страна. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производителями упаковки, фирменная торговая сеть и высокое качество сладостей, отмеченное призами на многих всероссийских конкурсах,— все это делает продукцию «АККонд» конкурентоспособной не только на российском, но и на рынке ближнего зарубежья.

     На  протяжении 3-х последних лет наблюдается   незначительный рост динамики  продаж. Наблюдается рост доли  упакованной  продукции, что  связано с ростом каналов продаж  через супермаркеты. Темп роста  объемов производства кондитерских  изделий в РФ замедлился с  10% в 2001 году до 4% в 2008 году. Внутреннее  потребление кондитерских изделий  за последние 10 лет в России  увеличилось на 60% и достигло европейской  нормы – 20,3 кг на душу населения  РФ. Поэтому дальнейшее развитие  Общества связано с совершенствованием системы продаж и инвестиционной деятельностью в ОАО «фирма «Акконд-агро».  Объем реализации кондитерских изделий к уровню прошлого года составил 111%.

   Кондитерские  изделия  поставляются во многие регионы Российской Федерации:

      Чувашия  – 40 %;

      Москва  и Московская область – 10 %;

            Новосибирская область –10 %;

            Краснодарский край – 7 %;

            Мари-Эл – 3%;

      Челябинская  обл. – 3 %;

     Реализация  продукции на экспорт составила  4 %.

   Отдел сбыта в ОАО "Акконд" существовал изначально, только его функции были другими. В дореформенные времена этот отдел был как перевалочным пунктом для производимого товара. Но с реформой его функции сильно изменились, изменилась их работа и сама значимость на сегодняшний день она имеет следующую структуру. В 1994-1996 г.г. произошло формирование специальных технологий продаж: открытие сети фирменных магазинов, организация презентаций товаров и услуг, организация телемаркета, участие в выставках и ярмарках, организация новой структуры сбыта для улучшения спроса, маневрирование ценой. В 1995 году в отделе сбыта была введена нештатная единица – инженер по маркетингу и рекламе. Для него был определен круг обязанностей, выполняемых совместно с экономическим отделом и отделом сбыта.

   Всего эта структура насчитывает около 250 человек.

     Основными  клиентами фабрики являются:

Оптовые торговцы;

Частные предприниматели;

Муниципальные магазины;

Промышленные предприятия.

     Как видно  из структуры управления сбытом  на предприятии имеются два склада:

1.      Склад  конфетно-карамельного цеха (ККЦ)  вместимостью 250 тонн продукции.

2.      Склад  бисквитно-вафельного цеха (БВЦ) вместимостью 100 тонн продукции

 

 

4. Развитие предприятия. Предложения по улучшению работы предприятия «Акконд».

 

   ОАО "Акконд" продолжает развивать сеть фирменной розничной торговли.

   На сегодняшний  день всего фабрика имеет  25 фирменных  магазинов, из которых 14 в Чебоксарах, 2 в Новочебоксарске, 3 в Казани,  3 в Районах Чувашии, а остальные 3 – мелкооптовые магазины.

   Первый магазин  открылся в феврале 1992 года  на территории фабрики “АККОНД”. Открытые фирменные мелкооптовые  магазины реализует кондитерские  изделия в порядке мелкого  опта, например, коробками, ящиками.  Через фирменную торговую сеть  реализуется около 8% выпускаемых  фабрикой кондитерских изделий.  Кроме того продукция “АККОНД”  представлена и в таких магазинах  как “Росинка”, “Смак”, “Сахарок”,  “Перекресток”, “Магнит”, «Карусель», а также в сетях других регионов России.

     Фабрика работает  в 3 смены. Данные о выработке  1, 2, 3 смены закладываются в компьютер.  После работы каждой смены  данные с компьютера попадают  в отдел  сбыта. Так как  товар покупатели получают с  8 до 16 часов, то на 8 утра в   компьютер занесены данные выработки  3 смены предыдущего дня + имеющиеся  кондитерские изделия оставшиеся нереализованными на складах.

     В первую  очередь продукция "Акконда" отпускается покупателям, которые пользуются услугами ж/д транспорта (вагонами); далее отпускаются товары нашему региону (магазинам, фирмам); далее покупателям заключившим договора на поставку кондитерских изделий в  этом квартале.

     Во  вторую  очередь, выполняются заявки фирменных магазинов ОАО "Акконд".

     В третью  очередь товар реализуется   покупателям, приехавшим на фабрику   для получения кондитерских изделий   в этот день. Обслуживание ведется   за наличный расчет (на сумму  не менее 5 тысяч рублей, безналичный  расчет / только предоплата, по гарантийным   письмам / с отсрочкой оплаты  на 10 банковских дней). Вся работа  по реализации кондитерских изделий  полностью  компьютеризирована.

     Успешное  функционирование  предприятия розничной  торговли  во многом зависит от использования   для оформления магазина элементов   фирменности, с помощью которого создается его фирменный стиль. К основным элементам фирменного стиля относят: единые принципы оформления, цветовые сочетания и образов для рекламы, символику фабрики  и т.д.

     Коммуникационная политика.

     В начале 1996 года в связи с увеличением   рынков сбыта продукции ОАО  "Акконд" появилась необходимость организации отдела маркетинга и рекламы, состоящего из начальника отдела, агента по рекламе и агента по изучению рынков сбыта.

     Специалисты  отдела маркетинга занимаются  определением необходимого ассортимента. В их задачи входит проведение  опросов населения, анкетирование,  а также проведение открытых дегустаций.

     Один  из  пунктов модели-программы (установление  деловых и постоянных партнерских   связей) выполняется постоянно. Специалисты-маркетологи   выезжают в города, где еще  не завоеван рынок потребителей (Ижевск, Воркута, Волгоград), проводят  расширенные  ярмарки, где заключают  договора и предоставляют скидки  новым  клиентам, предлагают услуги  ж/д, транзитные перевозки, предоставляют свой транспорт.

Информация о работе Организация приемки кондитерских изделий на примере оптового предприятия «Акконд»