Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа
Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Организация процесса управления предприятием……………………….7
2.1 Функции управления…………………………………………………….13
2.1 Методы управления……………………………………………………...16
2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20
2.4 Система оперативного управления предприятием…………………….25
3. Мотивация………………………………………………………………….27
3.1 Оплата труда………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников
Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Организация процесса управления предприятием……………………….7
2.1 Функции управления…………………………………………………….13
2.1 Методы управления……………………………………………………...16
2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20
2.4 Система оперативного управления предприятием…………………….25
3. Мотивация………………………………………………………………….27
3.1 Оплата труда………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников
Содержание
1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Организация процесса
управления предприятием…………………
2.1 Функции управления……………………………………………………
2.1 Методы управления……………………………………………………
2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20
2.4 Система оперативного
управления предприятием…………………
3. Мотивация………………………………………………………
3.1 Оплата труда………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..37
Введение
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного управления состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый руководитель активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.
Менеджмент в нашей стране направлен на формирование нового подхода в области управления, управления в условиях рынка. Творческое осмысление опыта и теории мирового менеджмента позволит отечественным менеджерам извлечь много полезного и направить свою деятельность в эффективное русло, с целью обеспечения развития ими управляемых организаций и экономики страны в целом.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Организация управления предприятием» на примере ИП Гредасова Р.И.
В курсовой работе приводится краткая характеристика предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, освещены вопросы организации и управления производством.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации по их устранению.
1. Общая характеристика предприятия
Основное направление деятельности предприятия – это производство металлических изделий, а именно теплицы, решётки, оградки, заборы, двери, гаражные двери, рольганги, конвейеры (транспортёры) ленточные.
Миссия предприятия ИП Гредасова Р.И., то есть ориентир, на который настроена вся работа предприятия: насыщение потребительского рынка качественными изделиями металлоконструкций, развитие и сохранение научно-технической базы, создание новых рабочих мест и культуры производства, выполнение работ в соответствие с требованиями заказчиков, а именно удовлетворение спроса потребителей.
Основной
целью деятельности является получение
прибыли путём насыщения
Организационная структура предприятия в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность функционирования управляющей системы в целом. Поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формирование организационных структур управления должно быть направлено на концентрацию однородных видов управленческой деятельности, ликвидацию многоступенчатости и устранение излишних звеньев управления.
На построение организационной структуры оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов. Как известно, расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием научно-технического прогресса и состояния рыночной конъюнктуры. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции приводит к росту числа потребителей. Техническими факторами также являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.
К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру отделов, входящих в коммерческую службу, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производимой продукции, формы расчетов за поставляемую (продаваемую) продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.
Факторы организации производства включают тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, территориальное размещение производства и складов.
2. Организация процесса управления предприятием
Ниже, на рисунке 1.1, представлена
организационная структура
Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия ИП Гредасова Р.И.
На директора предприятия
1. общее руководство
2. организация взаимодействия
3. обеспечение выполнения всех
принимаемых предприятием
4. создание условий для
5. принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии;
6. контроль за соблюдением
Главный бухгалтер осуществляет такие функции, как:
1. формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации;
2. руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;
3. организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации;
4. обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;
5. в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;
6. принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Отдел сбыта выполняет ряд следующих функций:
К функциям отдела материально-технического снабжения относятся:
Производственный участок характеризуется:
Водитель выполняет
следующие должностные
1. обеспечивает своевременную подачу автомобиля;
2. обеспечивает технически
исправное состояние
3. принимает меры по
сохранности автомобиля и
4. следит за техническим
состоянием автомобиля, выполняет
самостоятельно необходимые
5. своевременно проходит
техническое обслуживание в
6. не употребляет перед работой или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека;
7. ведёт путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива;
8. выполняет отдельные
служебные поручения своего
Ответственность – обязательство работника выполнять имеющиеся задачи, которые присущи занимаемой им должности и отвечать за результаты этой деятельности. Ответственность исполнителя – обязательство работника выполнить делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Ответственность руководителя – обязательство отвечать за выполнение задач и результаты труда подчиненных ему работников. Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.
Ответственность - это:
Информация о работе Организация процесса управления предприятием