Организация процесса управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 22:29, курсовая работа

Описание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Организация процесса управления предприятием……………………….7
2.1 Функции управления…………………………………………………….13
2.1 Методы управления……………………………………………………...16
2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20
2.4 Система оперативного управления предприятием…………………….25
3. Мотивация………………………………………………………………….27
3.1 Оплата труда………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………….5
2. Организация процесса управления предприятием……………………….7
2.1 Функции управления…………………………………………………….13
2.1 Методы управления……………………………………………………...16
2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20
2.4 Система оперативного управления предприятием…………………….25
3. Мотивация………………………………………………………………….27
3.1 Оплата труда………………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………………35
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Организация управления предприятием.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1.Общая характеристика  предприятия……………………………………….5

2. Организация процесса  управления предприятием……………………….7

2.1 Функции управления…………………………………………………….13

2.1 Методы управления……………………………………………………...16

2.3 Система контроля и учёта на предприятии…………………………….20

2.4 Система оперативного  управления предприятием…………………….25

3. Мотивация………………………………………………………………….27

3.1 Оплата труда………………………………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………35

Список использованных источников………………………………………..37

 

Введение

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система  управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного управления состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации  управления предприятием позволяет  оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. На практике большинство новых предприятий в бизнесе (более 98% которых составляют малые предприятия) распадаются, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. Организации, действующие в условиях неустойчивости среды, не имеют права дожидаться изменений и затем на них реагировать. Их руководители должны думать и действовать как предприниматели. Предприимчивый руководитель активно ищет возможности и намеренно рискует, добиваясь изменений и совершенствования. Первейшей задачей большинства организаций является выживание, возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы выжить и оставаться сильными, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, формулируя их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.

Менеджмент в нашей  стране направлен на формирование нового подхода в области управления, управления в условиях рынка. Творческое осмысление опыта и теории мирового менеджмента позволит отечественным менеджерам извлечь много полезного и направить свою деятельность в эффективное русло, с целью обеспечения развития ими управляемых организаций и экономики страны в целом.

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

Данная работа представляет собой курсовую работу на тему: «Организация управления предприятием» на примере ИП Гредасова Р.И.

В курсовой работе приводится краткая характеристика предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, освещены вопросы организации и управления производством.

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика предприятия

Основное направление  деятельности предприятия – это  производство металлических изделий, а именно теплицы, решётки, оградки, заборы, двери, гаражные двери, рольганги, конвейеры (транспортёры) ленточные.

Миссия предприятия  ИП Гредасова Р.И., то есть ориентир, на который настроена вся работа предприятия: насыщение потребительского рынка качественными изделиями  металлоконструкций, развитие и сохранение научно-технической базы, создание новых рабочих мест и культуры производства, выполнение работ в соответствие с требованиями заказчиков, а именно удовлетворение спроса потребителей.

Основной  целью деятельности является получение  прибыли путём насыщения потребительного  рынка товарами и услугами.

Организационная структура  предприятия в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность  функционирования управляющей системы  в целом. Поэтому она должна строиться  с таким расчетом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формирование организационных структур управления должно быть направлено на концентрацию однородных видов управленческой деятельности, ликвидацию многоступенчатости и устранение излишних звеньев управления.

На построение организационной  структуры оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

  1. технические;
  2. экономические;
  3. организации производства.

Технические факторы  определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов. Как известно, расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием научно-технического прогресса и состояния рыночной конъюнктуры. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции приводит к росту числа потребителей. Техническими факторами также являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства.

К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру отделов, входящих в коммерческую службу, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производимой продукции, формы расчетов за поставляемую (продаваемую) продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.

Факторы организации  производства включают тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень  специализации, территориальное размещение производства и складов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация процесса управления предприятием

Ниже, на рисунке 1.1, представлена организационная структура предприятия  ИП Гредасова Р.И.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия ИП Гредасова Р.И.

На директора предприятия возлагаются  следующие функции:

1. общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия;

2. организация взаимодействия всех  структурных подразделений, цехов и производственных единиц;

3. обеспечение выполнения всех  принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед  бюджетами разных уровней и  внебюджетными фондами, а также  по договорам;

4. создание условий для внедрения  новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;

5. принятие мер по обеспечению  здоровых и безопасных условий  труда на предприятии;

6. контроль за соблюдением законодательства  Российской Федерации в деятельности  всех служб.

Главный бухгалтер осуществляет такие функции, как:

1. формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации;

2.  руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям;

3.  организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации;

4.  обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств;

5.  в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;

6.  принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

Отдел сбыта выполняет  ряд следующих функций:

  1. участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
  2. подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям;
  3. составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;
  4. участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции.

К функциям отдела материально-технического снабжения относятся:

  1. организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек и получения максимальной прибыли;
  2. обеспечение заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
  3. руководство разработкой стандартов предприятия по материально-техническому обеспечению качества выпускаемой продукции, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов;
  4. обеспечение контроля за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов на предприятии, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях предприятия по прямому назначению;
  5. организация учета движения материальных ресурсов на складах предприятия, принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;
  6. обеспечение составления установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

Производственный участок характеризуется:

              1. производством металлических изделий;
              2. контроль загруженности производства;
              3. ремонт и обслуживание оборудования;
              4. отгрузка готовой продукции заказчику.

Водитель выполняет  следующие должностные обязанности:

1. обеспечивает своевременную подачу автомобиля;

2. обеспечивает технически  исправное состояние закрепленного  за ним автомобиля;

3. принимает меры по  сохранности автомобиля и имущества,  находящегося в нем: не оставляет  автомобиль без присмотра, в  обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля;

4. следит за техническим  состоянием автомобиля, выполняет  самостоятельно необходимые работы  по обеспечению его безопасной  эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации);

5. своевременно проходит  техническое обслуживание в сервисном  центре и технический осмотр;

6. не употребляет перед  работой или в процессе работы  алкоголь, психотропные, снотворные  и другие средства, снижающие  внимание, реакцию и работоспособность организма человека;

7. ведёт путевые листы,  отмечая маршруты следования, пройденный  километраж, расход топлива; 

8.  выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

Ответственность – обязательство работника выполнять имеющиеся задачи, которые присущи занимаемой им должности и отвечать за результаты этой деятельности. Ответственность исполнителя – обязательство работника выполнить делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Ответственность руководителя – обязательство отвечать за выполнение задач и результаты труда подчиненных ему работников. Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с разделением труда между ними.

Ответственность - это:

  • готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы тех, кого касается решение,
  • готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на самостоятельные действия),
  • готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и анализ не установил их личной вины.

Информация о работе Организация процесса управления предприятием