Организация работы кафе на 50 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:54, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является изучение проектируемого предприятия – кафе, разработка производственной программы предприятия, организация работы.
Задачи, поставленные в курсовой работе: охарактеризовать проектируемое предприятие – кафе, разработать график загрузки торгового зала, произвести расчёт необходимого сырья по меню, составить план цехов с расстановкой оборудования.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….….стр.3
1.Общая характеристика проектируемого предприятия……………… ….стр.5
2. Разработка производственной программы проектируемого предприятия…………………………………………………………..……...стр.8
2.1. Определение количества потребителей…………………………...….. стр.8
2.2. Расчет количества блюд, напитков…………………………….....….. стр.10
2.3. Составление плана – меню……………………………………………. стр.11
2.4. Расчет сырьевой ведомости……………………………………….….. стр.12
2.5. Организация производства продукции………………………………. стр.18
2.6. Расчет рабочей силы………………………………………………...… стр.17
2.7. График выхода на работу……………………………………………... стр.20
Заключение……………………………………………………………….... стр.22
Список использованной литературы……………………………………… стр.23

Работа состоит из  1 файл

Организация работы кафе на 75 мест.docx

— 54.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………..…….….стр.3

1.Общая характеристика  проектируемого предприятия………………  ….стр.5

2. Разработка производственной  программы проектируемого предприятия…………………………………………………………..……...стр.8

2.1. Определение  количества  потребителей…………………………...….. стр.8

2.2. Расчет количества  блюд, напитков…………………………….....….. стр.10

2.3. Составление плана  – меню…………………………………………….  стр.11

2.4. Расчет сырьевой ведомости……………………………………….….. стр.12

2.5. Организация производства  продукции………………………………. стр.18

2.6. Расчет рабочей силы………………………………………………...…  стр.17

2.7. График выхода на  работу……………………………………………... стр.20

Заключение……………………………………………………………….... стр.22

Список использованной литературы……………………………………… стр.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит  его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это  не только его личное, но и общественное дело.

В жизни человеческого  общества рестораны играют важную роль. "Выход" в ресторан выполняет  важную социальную функцию. Люди нуждаются  не только в насыщении едой, но и  в общении друг с другом.

Успешная деятельность предприятия (фирмы) определяется качеством производимых услуг, которые должны: четко отвечать определенным потребностям, удовлетворять  требования потребителя, соответствовать  применяемым стандартам и техническим  условиям, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, предоставляться  потребителю по конкурентоспособным  ценам, обеспечить получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие должно учитывать  все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.

Повышение эффективности  общественного питания основывается на общих для всего народного  хозяйства, принципах интенсификации производства – достижение высоких  результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Создание необходимых  условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании  по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг  предприятиями общественного питания  – важнейшие социально-экономические  задачи государства.

Сущность организации  производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение  технологического процесса приготовления  пищи.

Тема моей курсовой работы является актуальной, так как только с помощью предприятий общественного  питания – кафе можно наладить питание людей на производстве, в учреждениях, больницах, школах, в высших и средних учебных заведениях, а также организовать специальное лечебное питание. Развитие общественного питания: дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.

Целью моей курсовой работы  является изучение проектируемого предприятия  – кафе, разработка производственной программы предприятия, организация работы.

Задачи, поставленные в курсовой работе: охарактеризовать проектируемое  предприятие – кафе, разработать график загрузки торгового зала, произвести расчёт необходимого сырья по меню, составить план цехов с расстановкой оборудования.

 

 

 

1.Общая характеристика  проектируемого предприятия

 

В данной курсовой работе разрабатывается общедоступная кафе на 75 мест. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные напитки, хлебобулочные и мучные кондитерские изделия, блюда и кулинарные изделия, а также реализуются кисломолочные продукты и некоторые покупные товары.

Исследуемая нами кафе находится в городе Иркутск. Она расположена в центре города. Цель работы кафе – организация питания, досуга, потребителей. Режим работы кафе общего типа установлен: с 10 часов утра, до 20 часов вечера.

В кафе применяется метод  самообслуживания.

В кафе на 75 мест, приготовляются и реализуются для потребления  горячих и холодных блюд, блюда  и кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие  напитки. В кафе посетители сами набирают блюда на подносы на раздаточной  линии. Оплата отпущенной продукции  производится на кассе, которая находится  в конце раздаточной линии. Обеденный  зал рассчитан на 75 посадочных мест. В зале десять столов рассчитанных на 4 посадочных места и семь диванчиков в противоположных углах обеденного зала рассчитанных на 5 посадочных мест. Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет  оформление торгового зала декоративными элементами.

Кафе работает на сырье, продукты завозятся один раз в неделю. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. Молочную продукцию (молоко, кефир, ряженка, сметана и т.п.) также по заявке два раза в неделю. Мясо закупается у населения, при наличии клейма, справки от ветеринара, справка, о подсобном хозяйстве и паспорта.

В состав исследуемого кафе входят следующие помещения: складские, производственные, административно-бытовые  помещения и помещения для  посетителей.

 

К административно-бытовым  помещениям относятся кабинет директора, кабинет администратора, кабинет  главного экономиста, бельевая, гардероб для персонала, уборные.

Складская группа помещений  представлена кладовой сухих продуктов, кладовой для хранения картофеля  и овощей и блоком охлаждаемых  камер.

Для посетителей предусмотрены  вестибюль, гардероб, туалетная комната  и зал кафе.

В состав производственных помещений входят заготовочные (мясо-рыбный, овощной) и доготовочные цехи (горячий, холодный).

Удобные подъездные пути, отсутствие больших пробок, которые характерны для других центральных районов  города.

Близкое расположение центрального Сквера города, набережной города, объектов гостиничного и ресторанного бизнеса, культурных достопримечательностей, транспортных остановок

В интерьере кафе используют декоративные элементы, создающие единство стиля.

Интерьер предприятия  общественного питания - это своего рода ансамбль, в котором взаимное соответствие отдельных элементов  связано единым замыслом архитектора. Единство стиля в интерьере достигается  соотношением объемно-пространственного  решения, цветовой композиции, приёмов  освещения и декоративных элементов. С решением, интерьера должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования на предприятии, стиль  мебели, посуды.

При оформлении помещений  ресторана учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и другие факторы.

Свет в интерьере зала. Свет обладает большим психологическим  воздействием. Он способен "сделать" зал просторнее, более уютным, может  способствовать шумному оживлению в зале или, настраивать на тихую беседу. Освещение может быть общим, местным, смешанным.

Залы предприятий должны иметь и естественное освещение. Коэффициент освещенности должен быть не менее 1:6.

Цвет в интерьере. В  композиции интерьера залов участвует  и цвет. От удачно выбранного цветового  решения зала в основном зависит  эмоциональный настрой потpебителей. На выборе цветовой гаммы зала чаще всего сказывается ориентация по сторонам света.

Температурный режим зала. Oднa из задач архитектурнo-планировочного решения зала предприятий заключается в обеспечении наиболее благоприятной температуры в (16-18 СО) и относительной влажности воздуха (60-65 %).

Вентиляция зала. В значительной степени комфорт в зале зависит  от правильно, устроенной вентиляции. Он очищает воздух от избытков теплоты, влаги.

Обязательным условием является удобное сообщение зала с производственными  и другими помещениями торговой группы, что в значительной степени  способствует ускорению и повышению  культуры обслуживания. В настоящее  время существует множество стилей, используемых при оформлении интерьеров залов.

Одну из важнейших ролей  в интерьере любого предприятия  играет мебель, которая должна соответствовать  его характеру и концепции.

Для оборудования зала используется специальная мебель: столы обычные,  стулья, подсобные столы для официантов, в которых размещают запас столового белья и приборов для работы, серванты, передвижные сервировочные столики, холодильные шкафы для охлаждения пива и воды.

В большинстве кафе столы покрывают скатертями. При этом хорошо отделанную, с красивой текстурой крышку стола накрывают небольшими салфетками. Эти два различных вида обслуживания определяются разницей в материалах и конструкции столов.

2. Разработка производственной  программы проектируемого предприятия

2.1. Определение   количества потребителей

Пропускная способность  предприятия – это количество посетителей, которое обслуживает  предприятие в течении смены. Пропускная способность подразделяется на расчетную (Np) и фактическую (Nф).

Np=P*Oч*Т

Где, Np – расчетная пропускная способность

Р – количество месть в зале

Т – продолжительность  смены

Оч д = 2 Оч в= 3

Np д = 75*2*6=900 чел.

Np в = 75*3*4=900 чел.

Nр об. = 900+900=1800 чед.

 

Nф = P*Oч*С/100

Где, Nф – расчетная пропускная способность

Р – количество мест в зале

Оч – обрачиваемость 1 места в час

С – загрузка зала в % в каждый час работы

 

 

 

 

Таблица 1.

Пропускная способность  зала

 

Часы работы

Оборачиваемость места в час, раз

Средний процент загрузки зала, %

8-9

2

20

9-10

2

50

10-11

2

30

11-12

2

40

12-13

2

80

13-14

2

100

14-15

2

80

15-16

2

65

16-17

2

30

17-18

2

40

18-19

2

50

19-20

1,5

90

20-21

1,5

80


 

 оборудование

Производственная программа  – это ассортимент и количество продукции, выпускаемые предприятием в течение дня. В предприятии  общественного питания в качестве производственной программы выступает  план-меню. Для составления плана-меню необходимо знать примерное количество выпускаемой продукции и учитывать  ассортиментный перечень продукции. Приводится краткая характеристика меню, применяемых  в предприятиях общественного питания, и обосновываются меню, применяемые  в исследуемом предприятии.

 

2.2. Расчет количества  блюд, напитков

Расчет количества блюд, реализуемых в течении дня, ведется по формуле

 

n=Nф*m

 

где, n – количетсво блюд 

Nф – фактическая пропускная способность, чел.

M – коэффичиент потребления блюд

Таблица 2

№ п/п

Наименование напитков, Кондитерских булочных изделий

Кол-во посет. № (чел)

Норма потреб. На 1 чел в день  л, шт, к

Количество

В литр, шт

В порциях ( стаканах)

1

Горячие напитки

75

0,14

11л

5,5

2

Холодные напитки

75

0,08

30 ст.

3

Мучные, конд. изделия

75

0,75

-

5,7 шт.

4

Хлеб ржаной

75

0,02

2 кг

4 бул.

5

Хлеб пшеничный

75

0,02

2 кг

4 бул.


 

 

Ассортиментный перечень разрабатывается администрацией предприятия  и согласовывается в органах  Роспотребнадзора.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Разбивка блюд по ассортименту

Наименование блюд по видам

Кол-во потребителей № (чел)

Коэффициент потребления блюд каждого  вида

Кол-во блюд каждого вида

1

Холодные

75

0,64

48

2

Супы

75

0,08

6

3

Горячие

75

0,72

54

4

Сладкие

75

0,16

12

Всего:

120

Информация о работе Организация работы кафе на 50 посадочных мест