Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:49, курсовая работа
Цели - создание нового предприятия общественного питание в г. Орле в частности (Организация кафе на 50 посадочных мест)
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации производства ПОП.
2. Дать характеристику организации производство (Организация кафе на 50 посадочных мест)
3. Провести сравнительный анализ теоретических основ организации производства ПОП.
4. Сделать рекомендации вывода о преимущественных и недостатках в организации производства.
5. Составить рекомендации об улучшении эффективной деятельности предприятия.
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации. Развитие общественного питания:
- дает существенную экономию общественного труда в следствии более рационального использования техники, сырья, материалов;
-представляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье;
-дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации потребления. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В настоящее время в нашем городе большое внимание уделяется предприятием общественного питания. Эта отрасль постоянно развивается, совершенствуется в соответствии с требованиями рынка, чтобы можно было удовлетворить потребность всех слоев населения .
Для своей работы я выбрала такой тип предприятия как кафе. Оно
предназначено для организации отдела потребителей.
Ассортимент продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Кафе - реализует фирменные заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары Блюда в основном не сложного приготовления.
Объект исследования - отрасль общественного питания.
Предмет - моделирования предприятия общественного питания
(Организация кафе на 50 посадочных мест)
Цели - создание нового предприятия общественного питание в г. Орле в частности (Организация кафе на 50 посадочных мест)
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации производства ПОП.
2. Дать характеристику организации производство (Организация кафе на 50 посадочных мест)
3. Провести сравнительный анализ теоретических основ организации производства ПОП.
4. Сделать рекомендации вывода о преимущественных и недостатках в организации производства.
5. Составить рекомендации об улучшении эффективной деятельности предприятия.
1. Характеристика предприятия, маркетинговый анализ
потребителей.
Моё предприятие, которое я хотела бы охарактеризовать – кафе «Магия вкуса». Я бы расположила его в железнодорожном районе Привокзальная 10, т. к здесь постоянно большое скопление людей. Рядом находится ЖД вокзал, транспортные остановки.
Цель открытия кафе: удовлетворение спроса посетителей, хороший уровень обслуживания и предоставление дополнительных услуг: бильярда, игровых автоматов.
Конкуренция - неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок не смыслемый без конкуренции. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
У посетителей возникает возможность выбора, поэтому в моём предприятии для привлечения посетителей предоставляются дополнительные услуги: прокат столового белья, посуды, упаковку кулинарных изделий, вызов такси по заказу потребителя, парковку личных автомобилей. Это позволит для рентабельной работы предприятия и получение прибыли.
Вестибюль - помещение, в котором начинается обслуживание потребителей.
Гардеробная - располагается в вестибюле и оборудуется секционными металлическими вешалками с развитыми кронштейнами.
Туалетная комната - оснащена диспенсерамендозаторами, туалетной
бумаги, полотенцем, салфеток и жидкого мыла.
Комната уборщицы — где находится инвентарь.
Комната директора - административное помещение.
Торговый зал - помещение для обслуживания посетителей.
Барная стойка - это мебельная конструкция, предназначенная для
приготовления демонстрации, хранения и отпуска продукции бара.
Конструкция барной стойки должна обеспечивать удобство работы бармена и комфорт посетителей бара.
Схема взаимосвязи групп помещения №1
1 - вестибюль
2 - гардеробная
3 - туалетная комната
4 - барная стойка
5 - танспол
6 - моечная кухонной посуды
7 - комната директора
8 - комната уборщицы
Предприятие общественного питания выполняет три функции:
1 приготовление пищи
2 реализация её
3 оформление её потребителям.
По этому на предприятии общественного питания устанавливают наценку в %. Наценка зависит от типа предприятия, так как молодёжное кафе относится ко второму типу предприятия 70%. Но в связи финансовым кризисом наценка в моём предприятии значительно ниже на 50% , чтобы могло предприятие привлечь посетителей, увеличить оборот денежных средств и даст возможность рентабельно работать предприятию и получить прибыль.
Схема производственного цикла предприятия №2
1 холодильный шкаф
2 рабочий стол
3 стеллаж
4 весы
5 жар очный шкаф
6 электроплита
7 трап
8 раковина
Фирменные блюда - считаются, т. е которые не занесены в стандарты. Их Разрабатывают опытные повара и утверждают их, согласно последних рекомендаций - это сборник технологических нормативов. Основанием для приготовления блюд должны являться технологические карты. На новые и фирменные изделия разрабатывают стандарты предприятий, которые утверждают руководителями.
В кафе фирменное блюдо цыплята «Фазенда» с рисовой лапшой.
Ингредиенты
1 формованное филе цыпленка , 40 гр.
Свежих помидоров, 40гр.
Сыра моцарелла, базилик, орегано.
Гарнир
150гр. Рисовой лапши (в готовом виде). Для украшения 2-3 помидора черри разного цвета и веточки зелени. Технология приготовления
Отварить лапшу до готовности. На размороженное филе цыплёнка уложили порезанный дольками помидор, посыпать посыпанными свежим базиликом и орегано, сверху накрыли сыром, порезанным тонкими дольками. Запекли в печи при 170 градусов примерно 7-9 минут. Выложили на тарелку запеченное филе и готовую шишу. Украсили блюдо разрезанными пополам помидорами черри и зелень.
Технологическая карта №1 «Паштет из печени»
Наименование продуктов | норма закладки сырья на 1 порцию | |
| Брутто | Нетто |
Печень говяжья | 62 | 51 |
Масло сливочное | 0,4 | 0,4 |
Шпик | 0,52 | 0,5 |
Лук репчатый | 0,59 | 0,5 |
Морковь | 0,46 | 0,37 |
Яйца | 1/2 | 0,5 |
Молоко | 0,25 | 0,25 |
Выход |
| 100 |
Технология приготовления: нарезанный лук, морковь поджаривают со шпиком до полуготовности, добавляют нарезанную печень, специи, всё жарят и пропускают 2 раза через мясорубку, добавляют 2/3 нормы размягчённого сливочного масла, молоко и тщательно вымешивают. Формуют в виде батона. Отпускают паштет по 100г. На порцию.
Требование к оформлению, подаче, реализации и хранению.
При отпуске оформляют маслом и рубленым яйцом, температура подачи должна 14 - 16 С. Паштет хранят не более 6 ч. В холодильнике или реализуется сразу после приготовления.
Органолептические показатели качества
Вкус: характерный, сочный, нежный Цвет: характерный данному блюду
Запах: характерный с ароматом специй, обжаренной печени Консистенция: нежная, мазеобразная
Внешний вид: поверхность без трещин, форма изделия сохранена, фарш однородный.
Технологическая карта №2 «Цыплята табака»
Наименование продуктов | Норма закладки сырья на 1 порцию | |
| Брутто | Нетто |
Цыплята | 414 | 290 |
Масло сливочное | 18 | 18 |
Соус Ткемали | 50 | 50 |
Вода кипячёная | 30 | 30 |
Масса жареного Цыплёнка | — | 200 |
Выход |
| 250 |
Технология приготовления: у обработанного цыплёнка разрезают грудку вдоль, после чего придают тушке плоскую форму, посыпают солью, смазывают сметаной и жарят с обеих сторон на раскалённой сковороде с маслом или в глиняной сковороде под прессом. Жаренного цыплёнка украшают зеленью. Отдельно подают соус Ткемали, разведённый холодной водой.
Требование к качеству: Пари приготовлении блюд из кур 1 категории жир для жаренья предусмотренной рецептурой не расходуется. При отпуске блюдо поливают вместо сливочного масла жиром или соком, выделившимся при жарении.
Органолептические показатели качества:
Вкус: характерный курному мясу, в меру острый.
Цвет: светло - коричневый
Запах: характерный, с ароматом специй.
Консистенция: нежная, доведённая до готовности.
Внешний вид: форма изделия сохранена, золотистая корочка
Форма обслуживания в кафе производится официантами. Формы расчёта потребителей осуществляется наличным и безналичным методом, т.е по кредитным картам.
Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Нормативно - правовая база кафе:
1 договор на аренду предприятия
2 договор на поставку продуктов
3 сертификат на качество продукции
4 лицензия на вино - водочные изделия
5 договор купли - продажи
6 договор складского хранения
7 трудовой договор.
За месяц до открытия предприятия разрабатываю рекламный проект. Особенностью рекламы в общественном питании является важность значения внутренних средств рекламы. Это связано с тем, что потребители пользуются услугами ПОП ежедневно по несколько раз в день в течении значительного промежутка времени, причём потребитель является участником и исполнителем комплекса операций от самых простейших до сложных вычислительных. Всё это представляет особую важность внутренних средств рекламы и предъявляет высокие требования к ним. К внутренним средствам рекламы можно, отнести всю систему обслуживания на предприятии и отдельные её элементы: интерьер, меню, эмблему предприятия, качество блюд, стиль и методы обслуживания, удобство и комфорт, качество дополнительных услуг. Внутренние средства рекламы предназначены для прямого и косвенного воздействия на потребителей. Они призваны убедить потребителей продолжать пользоваться услугами предприятия и через них побуждать, других воспользоваться его услугами.