Организация труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:58, контрольная работа

Описание

Управление человеческими ресурсами рассматривается как и любой другой аспект управления и является неотъемлемой частью общего менеджмента. Роль специалиста в данном случае сводится к тому, чтобы нанять нужное число людей с соответствующими навыками по нужной цене, поддерживая других менеджеров и их направления.
Данного взгляда на различия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами придерживаются большинство ученых западной школы менеджмента. Тем не менее, эти два вида управления тесно взаимосвязаны и перекликаются.
В структуре любого предприятия (учреждения) должна предусматриваться служба по управлению персоналом, которая отвечает за все стороны работы с людьми. Основной специфической особенностью современной службы персонала является ее многофункциональность, т.е. работа как с человеческими ресурсами, так и непосредственно с персоналом.

Содержание

Ситуционная задача №1. Функциональное разделение труда и организационные структуры службы управления персоналом.
Ситуационная задача № 2. Критический анализ практики решения выбранной в ситуационной задаче № 1 проблемы в конкретной организации
Тестовые задания
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация труда персонала вариант 3.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)



2

 

 

Деятельность кадровой службы курирует заместитель генерального директора по кадрам. Общая численность службы составляет 5 человек: руководитель кадровой службы, два ведущих специалиста по кадрам, инженер по кадрам, инспектор по кадрам.

Кадровая служба предприятия находится в стадии реформирования. В период с мая по октябрь 2011 г. персональный состав отдела кадров обновился на 100%. Количество человек в отделе сократилось с 7 до 5. После сокращения численности было произведено перераспределение функций между сотрудниками.

Из 5 сотрудников кадровой службы 3 человека имеют высшее профессиональное образование, 1 человек - среднее профессиональное образование, 1 человек - незаконченное высшее образование.

Знания сотрудников кадровой службы в области законодательства, регламентирующего кадровый документооборот, находятся на среднем уровне. Обучение сотрудников кадровой службы носит эпизодический и бессистемный характер. Существуют пробелы в профессиональных знаниях сотрудников кадровой службы.

2. Регламентация деятельности сотрудников кадровой службы.

Положение о кадровой службе отсутствует. Деятельность сотрудников службы регламентирована должностными инструкциями. Указанные в должностных инструкциях обязанности сотрудников службы дублируют друг друга, конкретные участки работ в инструкциях четко не обозначены. Должностная инструкция инженера по кадрам отсутствует. Процедуры выполнения кадровых работ и правила оформления сопровождающей их документации в локальных нормативных актах не зафиксированы.

3. Функциональная загрузка сотрудников кадровой службы.

Текущая численность отдела кадров в настоящий момент в целом соответствует действующим нормативам. Однако из-за отсутствия формализованной системы внутренних коммуникаций между кадровой службой и другими структурными подразделениями предприятия, предоставления руководителями структурных подразделений необходимой информации и визирования проектов кадровых документов с опозданием, деятельность сотрудников кадровой службы носит авральный характер, что регулярно приводит к их перегрузкам.

4. Взаимоотношения с другими подразделениями.

Система внутренних коммуникаций с сотрудниками других подразделений не отлажена. Значительное количество времени затрачивается сотрудниками кадровой службы на передачу документации в другие подразделения, ее согласование и получение необходимой информации из других подразделений. Возможности корпоративной информационной системы используются не в полном объеме. Представители других подразделений регулярно обращаются в кадровую службу с требованием предоставить сведения о сотрудниках, а также представить документы, подготовка которых не входит в обязанности сотрудников кадровой службы. Подготовка данных документов отвлекает сотрудников службы от выполнения прямых текущих обязанностей по оформлению документов, регулирующих трудовые отношения с работниками, сведений для ОМС, ФСС, УФМС и др. государственных организаций.

Юридическая служба практически не принимает участия в подготовке проектов кадровых документов, ограничиваясь визированием приказов, связанных с увольнением работников по инициативе работодателя. Принимаемые изменения в трудовом законодательстве вносятся в практику работы кадровой службы с большим опозданием, в результате чего часть издаваемых документов не соответствует требованиям закона.

Внутренний контроль за документами, оформляемыми в кадровой службе, осуществляется стихийно.

5. Программное обеспечение, используемое для оформления кадровой документации.

Оформление кадровой документации ведется в электронной системе кадрового документооборота. К моменту поступления на работу никто из сотрудников кадровой службы, за исключением начальника отдела кадров, опыта работы с данной системой не имел. Обучение новых сотрудников работе в программе происходило стихийно и в основном самостоятельно. Недостаточные знания и отсутствие устойчивых навыков работы со специализированным программным обеспечением у сотрудников кадровой службы приводят к выполнению части кадровых работ в ручном режиме с ведением параллельной документации в письменной форме.

По результатам анализа информации, полученной в ходе интервью с сотрудниками кадровой службы, наблюдения за их работой и анализа документации, регламентирующей работу кадровой службы, можно выделить ряд проблем, решение которых позволит существенно повысить эффективность работы кадровой службы предприятия.

Основными проблемными зонами, выявленными в процессе диагностики, являются:

1. Отсутствие четкой регламентации и системы распределения обязанностей по ведению кадрового документооборота среди сотрудников кадровой службы, зон их персональной ответственности.

2. Недостаточное знание сотрудниками кадровой службы трудового законодательства и законодательства в области документационного обеспечения кадровой деятельности; недостаточный уровень владения специализированным программным обеспечением.

3. Неотлаженная система внутренних коммуникаций кадровой службы и других структурных подразделений филиала.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Работа кадровой службы предприятия должным образом не оптимизирована. Текущий профессиональный уровень сотрудников кадровой службы не всегда достаточен для выполнения поставленных задач. Причинами подобной ситуации являются:

- низкий уровень формализации работы кадровой службы;

- высокий уровень текучести персонала кадровой службы;

- отсутствие системы регулярного обучения и повышения квалификации сотрудников службы.

Для устранения указанных проблемных зон рекомендуется провести следующие мероприятия:

1. Разработать и ввести в действие Положение о кадровой службе ООО «Сибтехснаб» и новые должностные инструкции, отражающие реальное и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками кадровой службы.

2. Формализовать взаимоотношения между кадровой службой и основными структурными подразделениями в части запроса/предоставления информации. Составить и утвердить перечень сведений и документов, которые подразделения имеют право запрашивать у сотрудников кадровой службы, установить сроки для подачи запроса и ответа на запрос.

3. Формализовать сроки, отведенные руководителям структурных подразделений для визирования приказов. Обязать руководителей структурных подразделений осуществлять предоставление информации, необходимой для оформления кадровой документации (по отпускам, увольнениям, переводам, работе в выходные и праздничные дни, сверхурочной работе и т.п.) заблаговременно. Привлекать юридическую службу к разработке проектов кадровых документов.

4. Организовать дополнительное обучение сотрудников кадровой службы работе в программе «Кадры» Организовать для сотрудников кадровой службы оперативную техническую поддержку по работе в программе «Кадры» в режиме реального времени.

5. Организовать обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот. В дальнейшем проводить такое обучение регулярно.

Реализации данных мероприятий  позволит устранить имеющиеся проблемы тем самым улучшить работу кадровой службы предприятия. (см. табл. 2)

Таблица 2 – План-график мероприятий по устранению проблемных зон, выявленных в ходе диагностики работы кадровой службы ООО «Сибтехснаб»

Мероприятие

Сроки

Результат

1. Разработка Положения о кадровой службе и новых должностных инструкций сотрудников

до 1 декабря 2011 г.

Закрепление зон персональной ответственности за сотрудниками кадровой службы

2. Обучение сотрудников кадровой службы последним изменениям в трудовом законодательстве и нормативной базе, регламентирующей кадровый документооборот.

до 25 декабря 2011г.

Исключение ошибок в документах и отчетности, составляемых сотрудниками кадровой службы

Составление графика регулярного повышения квалификации сотрудников кадровой службы на 2012 г.

до 15 декабря 2011г.

Регулярное повышение профессионального уровня сотрудников кадровой службы

3. Дополнительное обучение сотрудников работе с программным обеспечением.

до 25 декабря 2011г.

Сокращение времени, затраченного сотрудниками отдела кадров на оформление текущей кадровой документации

Организация технической поддержки для сотрудников

до 25 декабря 2011г.

4. Формализация взаимоотношений между структурными подразделениями предприятия в части запроса/предоставления информации, подписания и визирования кадровой документации

до 1 декабря 2011 г.

Перевод работы сотрудников кадровой службы из аврального режима в плановый. Ускорение сроков оформления кадровой документации и передачи ее в другие подразделения. Освобождение сотрудников кадровой службы от выполнения работы, не относящейся к ее компетенции.



2

 

 

Тестовые задания

 

1. Персонал как объект управления реализует функции:

A.           Эккаутинговую функцию;

B.           Финансового менеджмента;

C.            Общественно-продуктивную функцию;

D.           Функцию управления персоналом;

E.            Управленческо-воспитательную;

F.            Маркетинговую функцию;

G.           Социально-интегративную.

Ответ:

D. Функцию управления персоналом;

E. Управленческо-воспитательную;

F. Маркетинговую функцию;

G. Социально-интегративную.

 

2. Философия управления персоналом - это:

A.           Философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей;

B.           Совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации;

C.            Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации;

Ответ: Совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации;

 

3. Основными постулатами теорий человеческих отношений являются:

A.           То, что работники делают, менее важно для них, нежели то, что они зарабатывают, делая это;

B.           Потребности в признании являются более важными, чем деньги, в побуждении и мотивированности к труду;

C.            Труд для большинства индивидов доставляет удовлетворение;

D.           Работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности.

Ответ: D. Работники стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть интегрированными в общее дело и признанными как личности. E. Потребности в признании являются более важными, чем деньги, в побуждении и мотивированности к труду;

4. Факторы внешней среды организации, оказывающие влияние на размер потребности в персонале:

A.           Конъюнктура и структура рынка товаров и услуг;

B.           Объем производства;

C.            Конкуренция;

D.           Экономическая политика, проводимая в стране и в мире;

E.            Сложность изготовляемой продукции;

F.            Уровень прогрессивности технологии;

G.           Организации производства, труда и управления;

H.          Текучесть кадров.

Ответ:

А Конъюнктура и структура рынка товаров и услуг;

С. Конкуренция;

D. Экономическая политика, проводимая в стране и в мире

F. Уровень прогрессивности технологии

5. Видами кадрового планирования являются:

A.           Оперативное;

B.           Тактическое;

C.            Долгосрочное;

D.           Единовременное;

E.            Стратегическое.

Ответ: А. Оперативное; В. Тактическое; Е. Стратегическое.

6. Каковы основные этапы в проведении аттестации и рационализации рабочих мест:

A.                Разъяснения  целей и задач работы по аттестации,  подготовка аттестационной документации; оценочное собеседование; выработка и принятие рекомендаций по аттестации;

B.                 Разработка описаний работ, проверка работ с точки зрения их  вклада в достижение целей организации, отражение результатов на денежную шкалу с целью установления размера оплаты;

C.                 Разъяснения  целей и задач работы по учету и аттестации,        подготовка  аттестационной документации; учет и заполнение аттестационной документации; принятие решений по результатам аттестации; внедрение решений по аттестации.

Ответ: С. Разъяснения  целей и задач работы по учету и аттестации, подготовка  аттестационной документации; учет и заполнение аттестационной документации; принятие решений по результатам аттестации; внедрение решений по аттестации.

7. Концепция специализированного обучения предусматривает  обучение квалифицированных кадров, ориентированное:

A.                На сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющее отношение к соответствующему рабочему месту;

B.                 На внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность персонала;

C.                 На развитие человеческих качеств, заложенных или приобретенных в практической деятельности.

Информация о работе Организация труда персонала