Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:03, курсовая работа
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы магазина, определить основные направления совершенствования организации труда в магазине «Звездный».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
- проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».
Введение………………………………………………………………………...........4
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание………………………………………………………………...................7
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14
2. Организация трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»………………………………………………………………………….18
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20
3. Пути совершенствования трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………………………..............29
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………....................33
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное бюджетное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
(ИНЭКА)
Кафедра
«Экономика и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему:
______________________________
студент группы _____________
_________________________
_________________________
_________________________
Набережные Челны
Министерство
ОБРАЗОВАНИя и
науки Российской
Федерации
федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Камская государственная
инженерно-экономическая
академия» (ИНЭКА)
Кафедра
«Экономика и менеджмент»
Задание
на выполнение курсовой работы
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
на тему:
______________________________
Дата выдачи « 1 » октября 2011 г.
Задание принял к исполнению
Студент гр. ________________
__________________________
__________________________ (подпись)
Срок сдачи законченной работы «1» декабря 2011 г.
Руководитель работы ________
___________________________
___________________________(
Набережные Челны
2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
1. Трудовые
процессы в торговом |
|
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7 | |
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14 | |
2. Организация
трудовых процессов в ЗАО Супермаркет
«Звездный»…………………………………………………… |
|
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18 | |
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20 | |
3.
Пути совершенствования трудовых процессов
в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………… |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список
использованных источников…………………………………....... |
Введение
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.
В любой организации возникает
необходимость в определении
численности персонала, в
Повышение интереса к
Переход страны на рыночные
отношения в корне изменил
концепцию управления
На результаты деятельности
Новые экономические условия
предполагают использование не
только новых теоретических
Организация труда в магазине
должна быть направлена на
осуществление комплекса
Объектом данного исследования является ЗАО Супермаркет «Звездный».
Предметом данного исследования является организация трудовых процессов на ЗАО Супермаркет «Звездный».
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы магазина, определить основные направления совершенствования организации труда в магазине «Звездный».
Для достижения этой цели
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
- проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».
Актуальность темы курсовой работы продиктована развитием рыночных отношений. С их развитием роль организации труда становится все более значительной, прежде всего как фактор роста производительности и эффективности труда, важнейшего инструмента обеспечения внутрифирменного рынка труда, гаранта социальной защищенности труда.
Методы исследования: маркетинговые исследования (наблюдение, опрос), анализ документов, вертикальный и горизонтальный анализ.
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источник.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации труда в магазине. Во второй главе проводится анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО Супермаркет «Звездный». В третьей главе разрабатываются предложения по улучшению деятельности магазина.
Для написания
курсовой работы использованы
труды таких специалистов, как
Абрютина М.С., Кравченко Л.И., Маслов Е.В.,
Соломатина А.В. и научных деятелей.
1.1 Понятие
и содержание трудовых
Трудовые процессы, выполняемые работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины и определения» дает такое определение технологии торговли: «совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология включает операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.
Благодаря ряду производственных операций, выполняемых в торговле (доработка, фасовка, упаковка, перевозка), труд в торговле создает новую стоимость и выступает как труд производительный. В то же время ввиду объективно присущих торговле функций, связанных со сменой форм собственности, труд является источником разного рода услуг, оказываемых покупателю при продаже товаров. Основное предназначение торговли - оказание услуг производителям и покупателям, в результате чего совершаются трудовые процессы. Таким образом, конечным результатом труда торговых работников является не продукт, а услуга. При этом доля услуг в труде работников торговли постоянно растет за счет перемещения непосредственно производственных операций в сферу производства [3, с. 128].
В своем большинстве торговые
предприятия относительно
Важная особенность
Труд работников торговли отличается высокой напряженностью. Это относится, прежде всего, к работникам торговых залов – продавцам, кассирам, контролерам-кассирам. Продавец всегда на виду, он должен быть приветлив, следить за культурой речи, внешним видом, манерами. Наиболее тяжелым в физическом отношении является труд продавцов. Особенно это относится к труду продавцов продовольственных и хозяйственных товаров. Физическая нагрузка на одного продавца продовольственного магазина за смену иногда достигает 900 кг, а при выполнении погрузоразгрузочных работ по перемещению груза - 1200 кг.
Для труда контролера-кассира характерна нервно-эмоциональная напряженность, обусловленная необходимостью в процессе трудовой деятельности вступать в контакт с большим количеством людей при различной коммуникабельности. В течение часа контролер-кассир может обслужить до 100 человек.
Источником нагрузки служит также значительное напряжение памяти и внимания, специфика работы с материальными ценностями, монотонность труда. Работа контролера-кассира, как и продавца, отличается неравномерностью распределения нагрузки в течение рабочего дня, недели в связи с колебаниями покупательских потоков. При этом колебания числа обслуживаемых покупателей в часы «пик» могут достичь 50 % среднечасовой нагрузки. В отдельных случаях в часы «пик» нагрузка может составить 70-75 % всей нагрузки за смену.