Организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы магазина, определить основные направления совершенствования организации труда в магазине «Звездный».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
- проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........4
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание………………………………………………………………...................7
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14
2. Организация трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»………………………………………………………………………….18

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20
3. Пути совершенствования трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………………………..............29
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………....................33

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 126.04 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки 

Российской  Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное  бюджетное образовательное  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Коммерческая деятельность»

на тему: _______________________________________ 

                                                                     ВЫПОЛНИЛ:

                   студент группы _____________

                   ___________________________

                                                                     ПРОВЕРИЛ:

                   ___________________________

                   ___________________________ 
               

Набережные  Челны

                                                       2011

Министерство  ОБРАЗОВАНИя и  науки Российской Федерации 

федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ  бюджетное 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Камская  государственная 

инженерно-экономическая  академия» (ИНЭКА) 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 

Задание

на выполнение курсовой работы

по дисциплине: «Коммерческая деятельность»

на тему: ________________________________________________ 
 

Дата  выдачи « 1 » октября 2011 г.

Задание принял к исполнению

Студент гр. ________________

__________________________

__________________________ (подпись)

Срок  сдачи законченной работы «1»  декабря 2011 г.

Руководитель  работы ________

___________________________

___________________________(подпись) 
 
 

Набережные  Челны

2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........4  
1. Трудовые  процессы в торговом предприятии,  их значение и содержание………………………………………………………………...................7  
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7  
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14  
2. Организация трудовых процессов в ЗАО Супермаркет  «Звездный»………………………………………………………………………….18    
2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18  
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20  
3. Пути совершенствования  трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………………………..............29  
Заключение…………………………………………………………………………..31  
Список  использованных источников…………………………………....................33  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

             Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.          

    В любой организации возникает  необходимость в определении  численности персонала, в эффективной  системе подбора, найма и расстановки  кадров, в обеспечении их занятости  с учетом интересов фирмы и  самого работника, в системе  вознаграждения за труд по  его результатам, продвижения  работников, системе трудовой мотивации,  в учете индивидуальных проблем  работников.         

    Повышение интереса к человеческому  фактору в 60-80-е годы обусловило  разработку теории и практики  управления трудовым коллективом.  При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально- экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создание благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность  им всех членов коллектива [1, с. 8].         

    Переход страны на рыночные  отношения в корне изменил  концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической  реализации задач управления  персоналом для повышения эффективности  производства.         

    На результаты деятельности любой  организации, конечно, определяющее  влияние продолжает оказывать  экономический аспект управления  персоналом. С ним связано определение  численности персонала, профессионально  – квалификационные требования  к нему, эффективное использование персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента в кадровой политике с учётом интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.         

    Новые экономические условия  предполагают использование не  только новых теоретических предпосылок,  но и новой технологии самой  работы с кадрами. В связи  с этим возрастает роль кадрового  планирования, его информационного  обеспечения.         

    Организация труда в магазине  должна быть направлена на  осуществление комплекса организационно-технических,  экономических и санитарно-гигиенических  мероприятий, позволяющих рационализировать  торгово-технологический процесс,  эффективнее использовать торгово- технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового  обслуживания населения [2, с. 56].

  Объектом  данного исследования является ЗАО  Супермаркет «Звездный».

     Предметом данного исследования является организация трудовых процессов на ЗАО Супермаркет «Звездный».

     Цель  данной работы – с учетом современных  принципов и подходов к организации  трудовых процессов и специфики  работы магазина, определить основные направления  совершенствования  организации труда в магазине «Звездный».         

       Для достижения этой цели необходимо  решить следующие задачи:

  -     рассмотреть теоретические аспекты  организации труда работников магазина;

  -     проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;

  -      рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».

                Актуальность темы курсовой работы продиктована развитием рыночных отношений. С их развитием роль организации труда становится все более значительной, прежде всего как фактор роста производительности и эффективности труда, важнейшего инструмента обеспечения внутрифирменного рынка труда, гаранта социальной защищенности труда.

             Методы исследования: маркетинговые исследования (наблюдение, опрос), анализ документов, вертикальный и горизонтальный анализ.

             Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 21 источник.

             В первой главе рассматриваются теоретические основы организации труда в магазине. Во второй главе проводится анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО Супермаркет «Звездный». В третьей главе разрабатываются предложения по улучшению деятельности магазина.

         Для написания  курсовой работы использованы  труды таких специалистов, как  Абрютина М.С., Кравченко Л.И., Маслов Е.В., Соломатина А.В. и научных деятелей.  
 
 
 
 
 
 
 

  1. Трудовые  процессы в торговом предприятии, их значение и содержание

    1.1 Понятие  и содержание трудовых процессов  в магазине

              Трудовые процессы, выполняемые работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины и определения» дает такое определение технологии торговли: «совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология  включает операции по доставке, приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.

              Благодаря ряду производственных операций, выполняемых в торговле (доработка, фасовка, упаковка, перевозка), труд в торговле создает новую стоимость и выступает как труд производительный. В то же время ввиду объективно присущих торговле функций, связанных со сменой форм собственности, труд является источником разного рода услуг, оказываемых покупателю при продаже товаров. Основное предназначение торговли  - оказание услуг производителям и покупателям, в результате чего совершаются трудовые процессы. Таким образом, конечным результатом труда торговых работников является не продукт, а услуга. При этом доля услуг в труде работников торговли постоянно растет за счет перемещения непосредственно производственных операций в сферу производства [3, с. 128].        

    В своем большинстве торговые  предприятия относительно небольшие,  в них нецелесообразно глубокое  разделение труда, затруднено  использование высокопроизводительных  машин и механизмов.       

    Важная особенность структурного  состава трудовых ресурсов в  торговле состоит в том, что  более 85 % их общего количества  составляют женщины, а среди  продавцов их удельный вес  еще выше. Это выдвигает  ряд специфических социальных проблем перед отраслью, среди них в первую очередь необходимость  сокращения доли  ручного труда и увеличение средств на социальные нужды коллектива.   

     Труд работников торговли отличается высокой напряженностью. Это  относится, прежде всего, к работникам торговых залов – продавцам, кассирам, контролерам-кассирам. Продавец всегда на виду, он должен быть приветлив,  следить за культурой речи, внешним видом, манерами. Наиболее тяжелым в физическом отношении является труд продавцов. Особенно это относится к труду продавцов продовольственных и хозяйственных товаров. Физическая нагрузка на одного продавца продовольственного магазина за смену иногда достигает 900 кг, а при выполнении погрузоразгрузочных работ по перемещению груза - 1200 кг.   

       Для труда контролера-кассира характерна нервно-эмоциональная напряженность, обусловленная необходимостью в процессе трудовой деятельности вступать в контакт с большим количеством людей при различной коммуникабельности. В течение часа контролер-кассир может обслужить до 100 человек.   

        Источником нагрузки служит также значительное напряжение памяти и внимания, специфика работы с материальными ценностями, монотонность  труда. Работа контролера-кассира, как и продавца, отличается неравномерностью распределения нагрузки в течение рабочего дня, недели в связи с колебаниями покупательских потоков. При этом колебания числа обслуживаемых покупателей  в часы «пик» могут достичь 50 % среднечасовой нагрузки. В отдельных случаях в часы «пик» нагрузка может составить 70-75 % всей нагрузки за смену.   

Информация о работе Организация труда