Организация труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы магазина, определить основные направления совершенствования организации труда в магазине «Звездный».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации труда работников магазина;
- проанализировать специфику работы с персоналом магазина «Звездный»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина «Звездный».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...........4
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание………………………………………………………………...................7
1.1 Понятие и содержание трудовых процессов в магазине……………...............7
1.2 Режим работы и условия труда в магазине…………………………………...14
2. Организация трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»………………………………………………………………………….18

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО Супермаркет «Звездный», его основные экономические показатели…………………………………………18
2.2 Организация труда в ЗАО Супермаркет «Звездный»……………………...…20
3. Пути совершенствования трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный»…………………………………………………………………..............29
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников…………………………………....................33

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК.docx

— 126.04 Кб (Скачать документ)

  з) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей;  

  и) использовать дополнительную рабочую  силу для работы на неполный рабочий  день, в часы пик.

                 Благодаря увеличению количества часов работы и использования дополнительной рабочей силы можно добиться увеличения качества обслуживания и сделать более организованной работу персонала.

                Переход на бригадный метод материальной ответственности, проведение аттестации рабочих мест и постоянное повышение квалификации персонала повысит эффективность работы персонала, и, как соответственно, степень удовлетворенности покупателей работой магазина.

              Постоянное изучение покупательского потока с помощью анкетирования покупателей позволит работать на опережение и заранее заказывать нужные товары, что также увеличит степень удовлетворенности потребителей обслуживанием в магазине. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

            Важное место в эффективной работе магазина занимает правильная, оптимальная организация трудовых процессов. 
Организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно- гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово- технологический процесс, эффективнее использовать торгово- технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

         С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:

  а) уровень организации трудовых процессов  в ЗАО Супермаркет «Звездный» различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов очень низок.

  б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела поставок в ЗАО Супермаркет «Звездный» из-за большого количества ценной оперативной  информации, которая мгновенно поступает на компьютеры менеджеров из торгового зала.

  в) руководство ЗАО Супермаркет  «Звездный» идет в хвосте научно-технического прогресса в торговле, внедряя те технологии, которые уже давно имеются в соседних магазинах города и страны (Москва, Санкт-Петербург), выигрывая исключительно масштабом торговли в магазине и единой системой снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет «Звездный» по г. Казани (экономия на одном отделе поставок).

            Повышению производительности труда работников торговли во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, квалификации работников и других факторов. 
Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

                  Благодаря данным методам обеспечивается  рациональная работа ЗАО Супермаркет «Звездный», совершенствуется организация трудовых процессов, магазин имеет широкий ассортимент товаров и ему нет конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

    1. Абакумов В.В, Голубев А.А,  Кустарев В.П, Подлесных В.И. и др.; Под ред. В.И. Подлесных. - М.: Бизнес-пресса, 2006. - 240 с.
    2. Абрютина  М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
    3. Аврашков, Л.Я. Экономика предприятия / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 455 с.
    4. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2005. – 204 с.
    5. Волков О.И, Скляренко В.К. Экономика предприятия – М.: Инфра-М, 2004 г. – 126 с.
    6. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. Учебник / Б.М.Генкин. - М.: Издательство: «НОРМА», 2003. - 400 с. 
    7. Головачева А.С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие - Минск: Новое знание, 2007. - 603 с.
    8. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 128 с.
    9. ЕгоршинА.П..,ЗайцевА.К. Организация труда персонала: Учебник М: Инфра-м, 2008. 
    10. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая

        деятельность. Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие. Екатеринбург, 2000.-207 с.

    1. Емельянова Т.В, Лебедева С.Н, Мисникова Л.В. и др.. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 302 с.
    2. Кобец, Е.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли / Е.А.Кобец, М.Н.Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 79 с.
    3. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.; Выш.шк ., 2000. – 430 с.
    4. Макареня, Т.А. Организация и планирование производства. Учебное пособие / Т.А.Макареня. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. - 204 с.
    5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000. – 144 с.
    6. Неверова А.Н., Чалык Т.И. – «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами»; ИРПО; Изд. Центр «Академия» - 2000г. – 173 с.
    7. Одегова Ю.Г.  Организация и нормирование труда. Учебник для вузов  - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 464 с.
    8. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.:ИНФРА-М, 2000. – 295 с.
    9. www.management.aanet.ru
    10. www.BiblioFond.ru

Информация о работе Организация труда