Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:42, контрольная работа
Вместе с тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.
Введение 3-4 стр.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.
2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-
3.Заключение
4.Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский
(ННГУ)
специальность: « Менеджмент организации»
дисциплина: «Планирование ВЭД предприятия »
На тему: «Организация ВЭД на предприятии »
студент гр. 12с487- 07
заочной формы обучения
Проверил: Борисова И.И.
1. Сущность
внешнеэкономической деятельности
2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-
3.Заключение
4.Список литературы
Введение
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственные связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей — торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества — экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции. Важное место во внешнеэкономических связях занимает обмен научно-техническими знаниями путем выдачи лицензий на право использования изобретений, технических знаний и опыта (ноу-хау), товарных знаков, оказание инженерно-консультационных услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объектов в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика, усовершенствованием произведенных процессов и т.д.
Россия активно вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую политику, вступает в мировое экономическое сообщество. В результате экономической реформы предприятия, учреждения и организации любой формы собственности получили право выхода на внешний рынок.
Мировой
опыт свидетельствует, что для эффективного
осуществления ВЭД и в тоже
время обеспечения
Интеграционные процессы между странами СНГ и формирование Таможенного союза требуют унификации законодательства особенно в области регулирования внешнеэкономической деятельности. В связи с этим государством принято довольно большое количество нормативно-правовых актов, направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.
Вместе с тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности
Повсеместная
интеграция капиталов на международном
рынке, развитие процессов глобализации,
расширение сферы функционирования
валютного рынка (создание зон свободного
предпринимательства, увеличение количества
предприятий с участием иностранного
капитала, привлечение иностранных
инвестиции в различные производственно-
При
классификации видов ВЭД
Дальнейший
процесс интеграции российской экономики
и мировой экономической
Приоритетной
представляется экономическая политика,
идущая по пути всё большего сосредоточения
вывоза сырья в рамках государственных
структур и одновременного создания
благоприятных условий для
В современных условиях предприятия имеют право самостоятельно определять формы, методы и объёмы работы на внешнем рынке. Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления ВЭД предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.
Наибольший опыт управления ВЭД накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).
Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм, осуществляющих внешнеторговые операции, можно условно разделить на три группы:
-группа отделов и служб, осуществляющих планирование;
-группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом;
-группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений.
Создание
такой разветвлённой структуры
управления ВЭД характерно для предприятий
независимо от их организационно-правовой
формы, когда их деятельность целиком
и полностью сосредоточена на
внешних рынках. Однако, количество
таких предприятий, естественно, меньше,
чем количество предприятий, занимающихся
производством. На промышленных предприятиях,
активно участвующих во внешнеэкономической
деятельности, внешнеторговый аппарат
существует в основном в двух формах:
как часть
Организация
ВЭД чаще происходит в виде надстройки
предприятия еще одной службой
или подразделением международных
операций. Последний способ более
характерен для западного бизнеса,
но его развитие имеет совершенно
иную качественную основу. Российское
предприятие, как правило, не может
рассматривать международный
Вовлеченность
в ВЭД означает увеличение степени
экономической свободы в выборе
наиболее эффективных путей для
решения важнейших
При
выходе на внешний рынок предприятие
попадает в условия жесткой
Помимо вышеуказанных проблем возникают
и задачи, непосредственно связанные с
организацией и техникой внешнеторговых
операций: подготовка и проведение переговоров,
подготовка контрактов, расчет контрактных
цен, выбор формы и слежение за состоянием
расчетов с зарубежными контрагентами,
организация доставки и решение вопросов,
связанных со страхованием.
Если внешнеторговые сделки носят случайный характер, то решение вышеперечисленных задач закрепляют за одной или несколькими существующими в составе предприятия структурами (в большинстве случаев это отдел сбыта или отдел маркетинга), либо поручают посреднику, то есть нам.
Если внешнеэкономический отдел встроен в службу маркетинга, то руководство структурным подразделением осуществляет начальник управления маркетинга, подчиняющийся непосредственно генеральному директору. В общий перечень функций, выполняемых данным структурным подразделением входят: анализ контрактов; изучение потребностей российского и международного рынков; корректировка номенклатуры изделий; разработка ценовых предложений; проработка каналов товародвижения; формирование товарной и коммуникационной политики; совершенствование системы взаимодействия управляющих звеньев в сфере реализации; разработка плана поставок; информационное обеспечение разработки стратегии предприятия.
При этом основная часть работы, связанной с осуществлением внешнеторговых сделок, проводится бюро экспортно-импортных операций. Маркетинговые исследования и аналитическая работа, касающиеся как внутреннего, так и внешних рынков, выполняются информационно-аналитическим отделом.
Наибольший опыт организации и управления внешнеэкономической деятельностью накоплен во внешнеторговых фирмах. Выступая как юридически самостоятельный и относительно обособленный субъект, внешнеторговая фирма обладает большей свободой в отношении выбора стратегий и принятия оперативных решений.
Нельзя
забывать, что выделение внешнеторговой
фирмы, как и любого другого подразделения,
экономически целесообразно в том
случае, если технико-экономические
характеристики каждого из вновь
образованных предприятий, а также
основного предприятия
Распространенное на российских предприятиях закрепление за ВЭД исключительно сбытовых функций нерационально и неэффективно в силу следующих обстоятельств. Во-первых, ВЭД включает не только экспортные, но и импортные операции, а также еще целый комплекс операций в рамках сотрудничества и кооперирования, создания совместных предприятий и т.п. Во-вторых, товародвижение на предприятии начинается с процесса закупки, и конкурентоспособность продукции предприятия в значительной мере обеспечивается этим процессом.