Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:42, контрольная работа
Вместе с тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.
Введение 3-4 стр.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.
2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-
3.Заключение
4.Список литературы
Процесс проведения экспортно-импортных операций осуществляется в два этапа: подготовка документов к оформлению контракта; заключение контракта и его исполнение. Каждый этап, в свою очередь, разбивается на несколько последовательных стадий.
Основной задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента определяют страну, где лучше продавать или покупать товары, инофирму, с которой следует заключить сделку, а также пути установления контактов с предполагаемым контрагентом.
Прежде чем заключать контракты с иностранным партнером, российские предприятия и предприниматели должны проверить правовой статус партнера (где и когда зарегистрирована инофирма), его финансовое положение, а также юридически оформленные полномочия его представителя на заключение контракта. Это позволит предотвратить негативные последствия, которые в ряде случаев могут привести к невозможности получения денежных средств за поставленные экспортные товары или к недопоставке товаров, либо поставке товаров с существенными недостатками (низкого качества, с просроченным сроком хранения и т. д.). Сделать самостоятельно это – как правило, очень сложно.
В заключенном
контракте купли-продажи должны
оговариваться возможности
Отличительными
чертами ВЭД является использование
зарубежных стран в качестве базы
для производства и сбыта продукции
и быстрое распространение
Кроме
чистой торговли, ВЭД может заключаться
в открытии отделений или филиалов
за рубежом, слиянии с другими
компаниями, образовании крупных
корпораций и т.д. Действенная помощь
предпринимателю, собирающемуся окунуться
в ВЭД, может быть оказана только
такими консалтинговыми агентствами,
которые и сами с этой ВЭД знакомы
не понаслышке. Занимаются ею, проще говоря.
Подразделение, занятое именно международными
проектами. Как уже упоминалось, в основном
речь идет о торговле, но ситуация может
и поменяться. Увеличивается доля проектов,
связанных с открытием различных филиалов.
Все, что говорилось по поводу необходимости
проводить бизнес-планирование, в случае
предприятий, занимающихся ВЭД, только
усиливается. Ведь здесь если конкуренция
– то глобальная, если споры – то международные.
Тут уж может юридический консалтинг понадобиться,
и даже политический. Такова специфика
ВЭД. Свои международные связи есть и у
консалтинговых предприятий. Они не всегда
оформлены письменными договорами. Зато
существует реальная возможность специалисту
консалтинга одной страны проконсультироваться
у аналогичного специалиста другой страны.
И применить полученную информацию на
благо клиента, ведущего ВЭД.
2.ВЭД салона красоты«Нефертити»
В Нижнем Новгороде рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.
Общая характеристика предприятия.
* Место расположения: г. Нижний Новгород, Сормовский район, пересечение улиц Никиты Рыбакова и Культуры.
* Салон-красоты «Нефертити» основан в 2006 году.
* Салон имеет удобное
* Удобная планировка помещений и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.
* Рабочие места оснащены
* Клиентами салона являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов с достатком выше среднего. Салон оказывает услуги на высоком уровне, актуальные, престижные.
Главной целью салона красоты «Нефертити» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
- высоким качеством оказания услуг;
- использование современного
- высокого сервиса обслуживания;
- разнообразия предлагаемых
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
На сегодняшний день в г.Нижний Новгород действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.
Салоны красоты - красивый и быстрорастущий бизнес. Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения.
К «входу» системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полотенца, халаты, салфетки и т.п.). К парикмахерскому оборудованию относятся: парикмахерские кресла, сушуар, щетки-сметки, ножницы,фэн,расчестки и т.д. К косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.), к СПА-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.), шкаф-купе для гардероба, кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки,а также оборудование для стерилизации,рабочий туалет (двойной или одинарный),элементы дизайна,вывески,ремонтные работы (подведение коммуникаций - вентиляция, вода, канализация, косметический ремонт),
«Выходом» системы управления организацией являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.
При посещении салона красоты «Нефертити» посетители могут получить ряд услуг.
1. Парикмахерские: окрашивание волос;
окрашивание волос (без
2. Ногтевой сервис:маникюр (классический); SPA-маникюр;массаж с ухаживающими средствами;наращивание гелем и акрилом по форме (аквариум, френч);наращивание гелем и акрилом на типсах (аквариум, френч);реставрация ногтей;ногтевой дизайн;педикюр (классический);SPA-педикюр; массаж ступней с ухаживающими средствами;ногтевой дизайн.
3. Турбосолярий.
Существует масса критериев, по
которым оценивается
Однако, помимо финансовых отчетов есть масса показателей, по которым можно отследить, что именно приводит предприятие к успеху, какие шаги приносят ощутимую отдачу, а какие работают в «фоновом» режиме. Поскольку центральным звеном салонного бизнеса, безусловно, являются клиенты – именно они и могут предоставить нам исчерпывающую информацию по этим пунктам. Главное, найти подход и организовать грамотную систему мониторинга, а попросту «обратную связь» с потребителем.Теоретически это не так уж сложно, да и не требует никаких внушительных затрат. Но на практике часто приходится сталкиваться с тем, что вся активность руководящего звена сконцентрирована на организации рекламных мероприятий, контроле персонала и изучения актуальных новинок на рынке. А ведь контроль за динамикой посещений клиентов и изучение их ожиданий может быть куда более полезно для развития бизнеса.
Сбор и анализ подробной информации,
получаемой от клиентов, дает салону возможность:
- четко оценить эффективность тех или
иных рекламных мероприятий
- выяснить, в чем заключаются плюсы и
минусы в сравнении с конкурентами
- оценить реальную удовлетворенность
клиентов качеством предоставляемых услуг
- выяснить, что первично привлекает клиентов
в салон и что побуждает их посещать вас
постоянно
- выяснить, какие услуги посетители получают
в других салонах, в каких именно и почему
- выявить, есть ли по мнению клиентов какие-то
недочеты в работе
- наконец, получить реальные предложения
от потребителей, позволяющие сделать
салон еще более для них привлекательным.
Соответственно, недостаточное внимание
к работе с клиентской базой может
привести к следующим неприятным
последствиям:
- вложение средств в не самые выгодные
закупки и не самые эффективные рекламные
акции, а так же необоснованная экономия
на тех, моментах, которые действительно
стоило финансировать
- субъективна оценка услуг по соотношению
цена/качество
- субъективная оценка работы специалистов
- недооценивание конкурентов
Внешнеторговые цели экспорта фирмы:
– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков;
– повышение или поддержание организационно-техническою уровня производства под “прессом” международной конкуренции;
– достижение экономии на масштабе производства;
– увеличение валютных ресурсов фирмы.
Цели импортера:
– модернизация и расширение производственного аппарата фирмы;
– достижение экономии на замене оборудования, сырья отечественного
производства более аффективной зарубежной продукцией;
– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых
внутренних рынков;
– расширение ассортимента на национальном потребительском рынке.
Анализ экспортно-импортных
Одним из важнейших направлений
внешнеэкономической
Ссудная форма вывоза (ввоза) капитала связана с международными кредитами и займами. Международное кредитование осуществляется специализированными предприятиями—банками.
Предпринимательская форма вывоза (ввоза) капитала представляет собой
международное; инвестирование, т.е. создание за границей совместных
предприятий и филиалов фирмы.
Цели международного инвестирования:
1. Обход
тарифных (таможенных) пошлин и ряда
нетарифных протекционистских
2. Использование разницы в стоимости ресурсов в разных странах, в т.ч.
использование
розницы в издержках
3. Повышение конкурентоспособности и более активное, чем в случав внешней торговли, внедрение на рынки; использование эффекта внедрения на рынок не извне (торговля), а изнутри.
4. Вывоз капитала в обход не только таможенных барьеров, но и получение
выигрыша по сравнению с национальными фирмами в области налогообложения, что при прочих равных условиях повышает конкурентоспособность предприятия как на внешнем рынке, так и на внутреннем с переводам полученной прибыли в страну базирования.
5. Получение помощи в налаживании выпуска технически сложной продукции.
6. Разовое получение новых технологии в расчете на их постоянный приток.
7. Решение проблемы обучения национальных кадров.
8. Получение финансовой выгоды
по сравнению с импортом
Вывоз капитала в предпринимательской форме может быть двух видов: прямые инвестиции и портфельные инвестиции.
Прямые инвестиции – это инвестиции, дающие право контроля над объектом
вложения (если имеется контрольный пакет акций).
Портфельные инвестиции – это инвестиции, которые не обеспечивают контроль за объектом вложения. Это связано, прежде всего, с торговлей технологиями.
При заключении контракта нужно помнить, что расчет может быть наличными и в кредит. Если валюты недостаточно, возможны следующие варианты действий
а) бартер или простой товарообмен:
б) выкуп продавцом новой технологии у покупателя старой технологии, тогда
последний платит только разницу;
в) компенсационное соглашение, когда оплата будет производиться продукцией, выпушенной с применением купленной техники;
г) компенсация наоборот, когда изготовителю поставляется сырье (например, древесина), а потом на эту сумму он получает продукцию (например, бумагу)
Таблица 1.Факторы микросреды
Название фактора |
Пояснение |
Поставщики |
Обеспечивают салон материальными ресурсами, необходимыми для производства услуг
|
Конкуренты |
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
|
Посредники |
Они помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. |
Клиентура |
Использует предоставляющие услуги. |