Организация ВЭД на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание

Вместе с тем, для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) необходимо производить унификацию методов государственного регулирования ВЭД. А это означает необходимость либерализации внешнеторгового режима.
Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности на конкретной организации.

Содержание

Введение 3-4 стр.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности 4-9 стр.

2. ВЭД салона красоты«Нефертити» 9-

3.Заключение

4.Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Планирование ВЭД2.docx

— 45.24 Кб (Скачать документ)

Процесс проведения экспортно-импортных операций осуществляется в два этапа: подготовка документов к оформлению контракта; заключение контракта и его исполнение. Каждый этап, в свою очередь, разбивается  на несколько последовательных стадий.

Основной  задачей, как экспортера, так и импортера на исходном этапе является поиск и выбор контрагента. При выборе контрагента определяют страну, где лучше продавать или покупать товары, инофирму, с которой следует заключить сделку, а также пути установления контактов с предполагаемым контрагентом.

Прежде  чем заключать контракты с  иностранным партнером, российские предприятия и предприниматели  должны проверить правовой статус партнера (где и когда зарегистрирована инофирма), его финансовое положение, а также юридически оформленные  полномочия его представителя на заключение контракта. Это позволит предотвратить негативные последствия, которые в ряде случаев могут  привести к невозможности получения  денежных средств за поставленные экспортные товары или к недопоставке товаров, либо поставке товаров с существенными  недостатками (низкого качества, с  просроченным сроком хранения и т. д.). Сделать самостоятельно это – как правило, очень сложно.

В заключенном  контракте купли-продажи должны оговариваться возможности внесения изменений и дополнений, которые  могут возникнуть при его исполнении. Его содержание должно максимально  отражать суть совершаемой коммерческой сделки.

Отличительными  чертами ВЭД является использование  зарубежных стран в качестве базы для производства и сбыта продукции  и быстрое распространение новых  товаров и новых процессов  в международном масштабе. Можно  ожидать, что один и тот же предпринимательский  продукт совершенно по-разному будет  вести себя в России и за рубежом. Значит, необходимо скорректировать  соответствующий раздел бизнес-плана  предприятия, если в его первоначальном варианте ВЭД не предполагалась.

Кроме чистой торговли, ВЭД может заключаться  в открытии отделений или филиалов за рубежом, слиянии с другими  компаниями, образовании крупных  корпораций и т.д. Действенная помощь предпринимателю, собирающемуся окунуться  в ВЭД, может быть оказана только такими консалтинговыми агентствами, которые и сами с этой ВЭД знакомы  не понаслышке. Занимаются ею, проще говоря. Подразделение, занятое именно международными проектами. Как уже упоминалось, в основном речь идет о торговле, но ситуация может и поменяться. Увеличивается доля проектов, связанных с открытием различных филиалов. 
Все, что говорилось по поводу необходимости проводить бизнес-планирование, в случае предприятий, занимающихся ВЭД, только усиливается. Ведь здесь если конкуренция – то глобальная, если споры – то международные. Тут уж может юридический консалтинг понадобиться, и даже политический. Такова специфика ВЭД. Свои международные связи есть и у консалтинговых предприятий. Они не всегда оформлены письменными договорами. Зато существует реальная возможность специалисту консалтинга одной страны проконсультироваться у аналогичного специалиста другой страны. И применить полученную информацию на благо клиента, ведущего ВЭД.

 

2.ВЭД  салона красоты«Нефертити»

В Нижнем Новгороде рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально  на каждом углу открываются новые  салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны.

Общая характеристика предприятия.

* Место расположения: г. Нижний Новгород, Сормовский район, пересечение улиц Никиты Рыбакова и Культуры.

* Салон-красоты «Нефертити» основан в 2006 году.

* Салон имеет удобное местонахождение  и красиво оформленный фасад  входа.

* Удобная планировка помещений  и уютный интерьер, выполненные в едином стиле. Внутреннее пространство разбито на функциональные зоны, которые имеют отдельные помещения.

* Рабочие места оснащены комплектом  оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики  и эргономики.

* Клиентами салона являются  жители города. Цены салона ориентированы  на клиентов с достатком выше  среднего. Салон оказывает услуги  на высоком уровне, актуальные, престижные.

Главной целью салона красоты «Нефертити» является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

- высоким качеством оказания  услуг; 

- использование современного оборудования  и расходных материалов;

- высокого сервиса обслуживания;

- разнообразия предлагаемых услуг  и др.

Оказание парикмахерских услуг  на сегодняшний момент пользуется большим  спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид  человека, поэтому каждый уважающий  себя человек стремится выглядеть как можно лучше.

На сегодняшний день в г.Нижний Новгород действует огромное количество парикмахерских и салонов красоты. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.

Салоны красоты - красивый и быстрорастущий бизнес. Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись  корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения.

К «входу» системы относится  все, что получает организация для  производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (то есть компонентам «выхода» системы. Каждая рабочая и вспомогательная зона требует порой десятков единиц техники: это и парикмахерское оборудование, и косметологическое оборудование, и массажное оборудование, а также мебель, инструменты и материалы (махровые полотенца, халаты, салфетки и т.п.). К парикмахерскому оборудованию относятся: парикмахерские кресла, сушуар,  щетки-сметки, ножницы,фэн,расчестки и т.д. К косметологическим оборудованием (косметологические аппараты, комбайны и др.), к СПА-оборудованием (хаммамы, гидромассажные ванны, капсулы, и т.д.), шкаф-купе для гардероба,  кресла, диваны, рабочие столики, стулья, шкафчики и тумбочки,а также оборудование для стерилизации,рабочий туалет (двойной или одинарный),элементы дизайна,вывески,ремонтные работы (подведение коммуникаций - вентиляция, вода, канализация, косметический ремонт),

«Выходом» системы управления организацией являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для  продажи, оказываемые сторонним  организациям услуги.

При посещении салона красоты «Нефертити» посетители могут получить ряд услуг.

1. Парикмахерские: окрашивание волос;  окрашивание волос (без стоимости  материала);мелирование волос; колорирование волос;химическая завивка волос; укладка; свадебная укладка; выравнивание волос утюгом;стрижка модельная, женская стрижка модельная, мужская;стрижка под машинку (мужская);детская стрижка;наращивание волос;плетение африканских косичек;дреды;мытье головы; комплекс ухаживающих процедур для волос;сушка волос феном.

2. Ногтевой сервис:маникюр (классический); SPA-маникюр;массаж с ухаживающими средствами;наращивание гелем и акрилом по форме (аквариум, френч);наращивание гелем и акрилом на типсах (аквариум, френч);реставрация ногтей;ногтевой дизайн;педикюр (классический);SPA-педикюр; массаж ступней с ухаживающими средствами;ногтевой дизайн.

3. Турбосолярий.

Существует масса критериев, по которым оценивается эффективность  работы салона красоты. За основу в  их числе обычно берется общий  экономический результат, то есть объемы прибыли и динамика ее изменения. По этим показателям можно делать общие выводы о том, насколько  актуально выбранное направление  развития, куда движется предприятие  – к приросту или к уменьшению валовой выручки.

Однако, помимо финансовых отчетов есть масса показателей, по которым можно отследить, что именно приводит предприятие к успеху, какие шаги приносят ощутимую отдачу, а какие работают в «фоновом» режиме. Поскольку центральным звеном салонного бизнеса, безусловно, являются клиенты – именно они и могут предоставить нам исчерпывающую информацию по этим пунктам. Главное, найти подход и организовать грамотную систему мониторинга, а попросту «обратную связь» с потребителем.Теоретически это не так уж сложно, да и не требует никаких внушительных затрат. Но на практике часто приходится сталкиваться с тем, что вся активность руководящего звена сконцентрирована на организации рекламных мероприятий, контроле персонала и изучения актуальных новинок на рынке. А ведь контроль за динамикой посещений клиентов и изучение их ожиданий может быть куда более полезно для развития бизнеса.

Сбор и анализ подробной информации, получаемой от клиентов, дает салону возможность:  
- четко оценить эффективность тех или иных рекламных мероприятий  
- выяснить, в чем заключаются плюсы и минусы в сравнении с конкурентами  
- оценить реальную удовлетворенность клиентов качеством предоставляемых услуг  
- выяснить, что первично привлекает клиентов в салон и что побуждает их посещать вас постоянно  
- выяснить, какие услуги посетители получают в других салонах, в каких именно и почему  
- выявить, есть ли по мнению клиентов какие-то недочеты в работе  
- наконец, получить реальные предложения от потребителей, позволяющие сделать салон еще более для них привлекательным.

Соответственно, недостаточное внимание к работе с клиентской базой может  привести к следующим неприятным последствиям:  
- вложение средств в не самые выгодные закупки и не самые эффективные рекламные акции, а так же необоснованная экономия на тех, моментах, которые действительно стоило финансировать  
- субъективна оценка  услуг по соотношению цена/качество  
- субъективная оценка работы специалистов  
- недооценивание конкурентов

Внешнеторговые цели экспорта фирмы:

– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых  рынков;

– повышение или поддержание организационно-техническою уровня производства под “прессом” международной конкуренции;

– достижение экономии на масштабе производства;

– увеличение валютных ресурсов фирмы.

Цели импортера:

– модернизация и расширение производственного аппарата фирмы;

– достижение экономии на замене оборудования, сырья отечественного

производства более аффективной зарубежной продукцией;

– расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых

внутренних рынков;

– расширение ассортимента на национальном потребительском рынке.

Анализ экспортно-импортных возможностей фирмы входит в состав маркетинговых, предпроектных исследований.

Одним из важнейших направлений  внешнеэкономической деятельности является экспорт (импорт) капитала, который осуществляется в двух формах: ссудной и предпринимательской.

Ссудная форма вывоза (ввоза) капитала связана с международными кредитами  и займами. Международное кредитование осуществляется специализированными предприятиями—банками.

Предпринимательская форма вывоза (ввоза) капитала представляет собой

международное; инвестирование, т.е. создание за границей совместных

предприятий и филиалов фирмы.

Цели  международного инвестирования:

1. Обход  тарифных (таможенных) пошлин и ряда  нетарифных протекционистских барьеров.

2. Использование  разницы в стоимости ресурсов  в разных странах, в т.ч.

использование розницы в издержках производства.

3. Повышение  конкурентоспособности и более  активное, чем в случав внешней торговли, внедрение на рынки; использование эффекта внедрения на рынок не извне (торговля), а изнутри.

4. Вывоз  капитала в обход не только  таможенных барьеров, но и получение

выигрыша  по сравнению с национальными фирмами в области налогообложения, что при прочих равных условиях повышает конкурентоспособность предприятия как на внешнем рынке, так и на внутреннем с переводам полученной прибыли в страну базирования.

5. Получение  помощи в налаживании выпуска  технически сложной продукции.

6. Разовое получение новых технологии в расчете на их постоянный приток.

7. Решение проблемы обучения  национальных кадров.

8. Получение финансовой выгоды  по сравнению с импортом товаров  и иностранными ссудами.

Вывоз капитала в предпринимательской  форме может быть двух видов: прямые инвестиции и портфельные инвестиции.

Прямые инвестиции – это инвестиции, дающие право контроля над объектом

вложения (если имеется контрольный  пакет акций).

Портфельные инвестиции – это инвестиции, которые не обеспечивают контроль за объектом вложения. Это связано, прежде всего, с торговлей технологиями.

При заключении контракта нужно помнить, что расчет может быть наличными  и в кредит. Если валюты недостаточно, возможны следующие варианты действий

а) бартер или простой товарообмен:

б) выкуп  продавцом новой технологии у  покупателя старой технологии, тогда

последний платит только разницу;

в) компенсационное  соглашение, когда оплата будет производиться  продукцией, выпушенной с применением  купленной техники;

г) компенсация  наоборот, когда изготовителю поставляется сырье (например, древесина), а потом  на эту сумму он получает продукцию (например, бумагу)

 

 

 

 

 

Таблица 1.Факторы микросреды

Название  фактора

Пояснение

Поставщики

Обеспечивают  салон материальными ресурсами, необходимыми для производства услуг

 

 

Конкуренты

Конкуренты  являются важной составляющей маркетинговой  микросреды фирмы, без учета и  изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики  функционирования фирмы на рынке.

 

 

Посредники

Они помогают, продвигать, продавать и  распространять товары среди конечных потребителей.

Клиентура

Использует  предоставляющие услуги.

Информация о работе Организация ВЭД на предприятии