Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности использования основных фондов открытого акционерного общества «ТАИФ-НК», а также разработка рекомендаций по улучшению их использования.
В соответствии с этим в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты исследования основных фондов предприятия;
– изучить амортизационную политику предприятия;
– изучить методику анализа использования основных фондов предприятия;
– проанализировать динамику и структуру основных фондов на примере ОАО «ТАИФ-НК»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава I. Теоретические основы производственных фондов предприятия………………………………………………………………………7
1.1 Понятие, сущность, классификация основных фондов……………………7
1.2 Износ и амортизация основных фондов…………………………………...15
1.3 Показатели оценки эффективности использования основных фондов….20
Глава II.Практическая часть…………………….……………………....24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "РЕТ", структура его основных фондов и динамика ее изменения……………………………..24
2.2 Анализ состава, структуры и показателей качественной характеристики основных фондов ООО «РЕТ» ……………………………………………….33
Глава III. Система показателей и важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов предприятия…..……36
3.1 Показатели эффективного использования основных фондов ………... 36
3.2 Пути повышения эффективности использования основных фондов… 41
Заключение…………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

кур 2.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

   Основными клиентами ООО "РЕТ" являются юридические и физические лица города Курска. Поэтому прямыми конкурентами предприятия являются те огранизации, которые оказывают идентичные услуги, а именно продажа компьютерной техники, программного обеспечения, аудио-видео техники, а так же оказание услуг по модернизации и ремонту. Это такие фирмы как «Полярис», «Сани», «М-Видео», «Техносила», «Эльдорадо» и другие. В качестве конкурентов будет рассмотрено 3 самых крупных огранизации, а именно  «Полярис», «Сани», которые занимают лидирующие позиции по продаже компьютерных товаров и услуг юридическим и физическим лицам в городе Курске. Условие отбора – объем продаж.Для того чтобы понять размеры конкурентных организаций, необходимо отобразить в динамике доли, занимаемых позиций в сегменте обслуживания юридических лиц. Для отображения динамики соответствующих долей рынка будет взят первый квартал 2009 года.

Таблица 3

Доли занимаемых позиций организаций на рынке

Название  организации Доля занимаемой позиции на рынке, %
ООО "РЕТ" 25
"Кей" 29
"Полярис" 14
"Сани" 9
Прочие  организации 23
 

Рис. 6. Распределение  долей занимаемых позиций организаций на рынке

    Из таблицы 3 и рисунка 6 видно, что ООО «РЕТ» занимает второе место на рынке по продажам компьютерной техники. Положение достаточно устойчивое, но не лидирующее. В ходе конкурентного анализа, можно привести данные маркетингового исследования воронежского компьютерного рынка. Данные исследования проводились в марте 2009 года. 

Рис. 7. Рейтинг  популярности ООО "РЕТ" и конкурирующих  компьютерных фирм

    В ходе исследования респонденты оценивали некоторые параметры работы ведущих компьютерных фирм, в которых они совершили покупку. Средние оценки представлены в таблице 4 и на рисунке 8.

Таблица 4

Оценка респондентами  параметров работы ООО "РЕТ" и  конкурирующих компьютерных фирм

  Широта ассортимента Уровень цен Представление в торговом зале Профессионализм продавцов Качество обслуживания
РЕТ 4,58 4,00 3,70 3,90 3,85
Кей 3,80 4,55 4,20 4,00 4,10
Полярис 4,40 4,20 4,00 3,70 4,20
Сани 4,50 4,20 4,65 3,60 4,10
 

Рис. 8. Оценка респондентами  параметров работы ООО "РЕТ" и  конкурирующих компьютерных фирм

    Из таблицы 4 и рисунка 8 видно, что ООО "РЕТ" имеет самый широкий ассортимент, однако цены на товары слишком завышены по сравнению с конкурирующими фирмами. Также представление товаров в торговом зале и качество обслуживания клиентов уступает «Сани» и «Кей».

Рассмотрим цены на примере некоторой продукции (табл.3 и 4).

Таблица 3

Цены на продукцию  в рублях

Наименование  продукции ООО « Кей» ООО "РЕТ"
Ноутбук ASUS *EeePC1001PX* White 11 549 11 570
Ноутбук 10" Acer Aspire One AO521-12DCC 14 990 15 097
Ноутбук Toshiba Satellite A300D-207 AMD Turion X2 RM74 16 800 16 900
Ноутбук Samsung R780 Intel Core i5-520M 2.4 38 999 43 903
 

Таблица 4

Цены на продукцию  в рублях

Наименование  продукции ООО "Кей" ООО "Полярис" ООО "РЕТ"
Принтер HP LaserJet P1102 (CE651A) 5 990 5 690 5 674
Принтер HP LaserJet P2035 8 499 8 140 7 607
Принтер Canon i-SENSYS LBP-3010 4 599 4 099 4 216
Принтер Brother HL2140R/2142R 4 599 3 999 4 367

    Проанализировав данные по таблице 3, можно сказать, что цены на продукцию, на некоторые модели выше на 0,2-4%, чем у конкурентов. Это происходит из-за отсталой логистической системы, прежде всего в области автомобильных дорог, недостаточного количества грузовых терминалов, а также их низкого технико-технологического уровня. Однако, по таблице 4 видно, что цены на принтеры на 5-11% ниже, чем у конкурирующих фирм. Это достигается за счет выгодных поставок принтеров, прочных и надежных поставщиков, которые могут предоставлять постоянные скидки на продукцию. Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен организаций - конкурентов. В целом по итогам анализа конкурентов можно сделать следующие выводы:

-  за последние несколько лет на воронежском рынке появилось несколько фирм, которые предоставляют товары и услуги, аналогичные услугам ООО "РЕТ";

-  в основном, цены у конкурентов выше;

-  у других фирм нет комплексности предоставляемых услуг, которая является одной из сильнейших сторон ООО "РЕТ";

-  у ООО "РЕТ" более выгодное местоположение - деловой центр города, что обеспечивает поток клиентов;

-  в магазинах действует дисконтная система, и постоянно появляются новые виды товаров и услуг, что создает благоприятную среду для привлечения клиентов.

    ООО «РЕТ» работает только с высококвалифицированными поставщиками, что даёт компании определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой продукции. Стоимость поставляемых товаров полностью окупается в процессе торговли. Основными дистрибьюторами являются «ОнЛайн Трейд», «DISTI», «Erimex», «Имидж», «NT», «Oregon Scientific», «Pronet», «STN», «Андерсон», вендорами – «Apple», «Fujitsu Siemens», «Sony-NEC», «Sweex», «Tolbex», «Your-drive» и т.д. Подтверждена авторизация от «1С», «AMD», «ASUS», «Aver media», «Canon», «Epson», «Foxconn», «Fujitsu Siemens», «Genius», «GIGABYTE», «HP», «Hyundai», «Intel», «Ippon», «JBL», «Jetbalance», «LG», «Logitech», «Lomond», «Mirex» - московское представительство, «Mitsumi», «Olympus», «Philips», «Samsung», «Sharp», «Verbatim», «ViewSonic», «Wusley», «Xerox» (получен более высокий статус авторизации), «Yamaha», «ZyXEL».

Таблица 5

Динамика экономических  показателей ООО «РЕТ»

Показатель Значение  показателя, тыс. руб. Отклонения
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2008-2007 г.г. 2009-2008 г.г 2009-2007 г.г
Выручка 32 860 94 936 10 450 62 076 9 314 71 390
Себестоимость 28 601 85 027 93 895 56 426 8 868 65 294
Прибыль от хозяйственной деятельности 1 008 1 016 1 663 8 647 655
Чистая  прибыль (убыток) 888 671 1 287 -217 616 399
Дебиторская задолженность 5 999 1 949 3 108 -4 050 1 159 -2 891
Кредиторская  задолженность 2 107 18 115 11 870 16 008 -6 245 9 763
 

Рис. 8. Динамика экономических показателей ООО  «РЕТ»

    Из таблицы 5 и рисунка 8 видно, что наблюдается ежегодный рост выручки и себестоимости, но в 2008 году темп роста себестоимости превысил темп роста выручки – 110,43 % против 109,81 %, что свидетельствует о неэффективной ценовой политике в организации. Прибыль от хозяйственной деятельности в 2008 году увеличилась на 647 тыс. рублей, а в 2009 году на 655 тыс. рублей.

Чистая прибыль  в 2008 году уменьшилась на 217 тыс. рублей и увеличилась на 616 тыс. рублей в 2009 году.

2.2 Анализ состава,  структуры и показателей качественной характеристики основных фондов ООО «РЕТ»

В таблицах 6 и 7 проведен анализ наличия, состава и  структуры основных средств.

Таблица 6

Наличие, состав и структура основных средств  ООО «РЕТ»

Основные  фонды

(ОФ)

2007-2008 год
на  начало года на конец  года изменение (+,-)
тыс. руб. Удель-ный вес, % тыс. руб. Удель-ный вес % тыс. руб. Удель-ный вес % Темп роста
1. Основные средства: 44 32,59 99 90 55 57,41 204,55
1) здания 20 14,81 18 16,36 -2 1,55 90
2) сооружения - - - - - - -
3) машины и оборудование 7 5,19 25 22,72 18 17,53 357,14
4) транспортные средства 12 8,89 49 44,55 37 35,66 408,33
5) инвентарь и прочее ОПФ 5 3,70 7 6,36 2 2,66 140
2. Прочие внеоборотные активы 91 67,41 11 10 -80 -57,41 12,07
3. Всего внеоборотных ак-тивов 135 100,00 110 100,00 -25 - -

Информация о работе Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования