Основные направления организации и развития туристической фирмы (на примере ООО «Мечта»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание

Основная цель работы – рассмотрение теоретических основ основные направления организации и развития туристической фирмы.

Исходя из цели работы, рассмотрены следующие задачи:

- выделены этапы организации туристического предприятия в целом;

- определены основные направления развития туристической фирмы;

- рассмотрена на примере ООО «Мечта» специфика развития предприятия, относящегося к сфере туризма;

- предложены некоторые пути повышению эффективности развития туристической фирмы ООО «Мечта».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Этапы организации туристического предприятия…………………………..5

2. Основные направления развития туристической фирмы………………….13

3. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы ООО «Мечта»……………………………………………………………………18

4. Специфика развития туристической фирмы ООО «Мечта»………………23

5. Пути повышения эффективности развития туристической фирмы

ООО «Мечта»……………………………………………………………………25

Заключение………………………………………………………………………28

Список используемых источников……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

     Во-вторых, основой туристического бизнеса  является изучение потребительского спроса и ожидания, и здесь не обойтись без привлечения профессионалов.

     Конечно, кроме всего вышеперечисленного, предстоит подумать о рекламе. Ведь главной задачей, которую придется решать, когда турфирма будет открыта - привлечение как можно большего количества клиентов. Эксперты в этом вопросе едины – они все считают, что лучшая реклама в туристическом бизнесе – сарафанное радио. Но лучшая в данном случае не означает самая легкая, на такую рекламу можно будет рассчитывать, только качественно проработав определенное время.

     Реклама в туристическом бизнесе –  вещь довольно специфическая, обычно рекламный бюджет турфирмы скромный и остро встает вопрос об эффективном использовании денег выделенных на рекламу.

     Сегодня все большей популярностью по привлечению клиентов для турфирмы пользуется Интернет сайт (потенциальный  клиент все чаще обращается именно к такому варианту нахождения подходящей турпутевки). На рекламу в Интернете уходит в среднем от 30% бюджета,  на размещение рекламы в профессиональных изданиях около 40%, на наружную и местную рекламу – по 10-15% и на полиграфию от 5 до 10%.

     Но  эти пропорции примерные, для  разных турагентств они могут  быть совершенно другие, попробуйте сами, какая реклама будет приносить  максимальную отдачу на вложенные средства.

     Несомненно, важным фактором при становлении  туристической компании станет наличие вариантов пляжного отдыха, которые можно отнести к массовым. Именно летние маршруты – Испания, Турция, Кипр и зимние – Таиланд и Египет, обеспечат достойный оборот и хороший старт начинающей компании. После того, как дела пойдут успешно, можно будет смещать акцент на другие направления, переходя к более узкой специализации.

     И, наконец, качество предлагаемых услуг  должно соответствовать мировому уровню.

     Что же касается инвестирования в иностранные туристические фирмы, здесь также существует ряд особенностей. В данном случае отпадает необходимость создавать новую организацию, хотя цены на приобретение туристической фирмы в некоторых странах очень высокие. Нужно быть готовым к тому, что возникнут дополнительные расходы по изучению финансового состояния иностранной турфирмы, и этот процесс, как правило, не обходится без привлечения квалифицированных специалистов.

     Заключая  же турагентское соглашение, также стоит изучить информационную и финансовую базу туроператоров, с целью предоставления качественных и надежных услуг.

     Вне зависимости от пути создания туристического бизнеса, всегда важны стратегические направления деятельности туристической фирмы. Наработка конкурентных преимуществ позволит фирме привлекать максимальное число клиентов, и, соответственно, получать высокую прибыль. К таким преимуществам можно отнести: наличие отличной репутации фирмы, известной торговой марки, квалифицированного персонала, развитого маркетинга, богатых туристических ресурсов [19]. 

     Важной  составляющей успешной турфирмы –  сотрудники. Турагентству, на первое время, понадобятся как минимум два менеджера по продажам. Очень часто директор (особенно в первый год существования фирмы) совмещает административную работу и обязанности по обслуживанию клиентов. Число сотрудников напрямую зависит от объема клиентов, один менеджер физически не сможет обслужить в месяц больше 100 заявок.

     Вновь открывшейся турфирме достаточно сложно найти или переманить опытных сотрудников из других компаний, скорее всего, придется выращивать кадры внутри компании. Учитывая конкуренцию на этом рынке, отбирать и обучать сотрудников нужно очень тщательно. На должность менеджеров стоит брать людей, умеющих хорошо общаться и способных к быстрому обучению. Еще очень важно чтобы сотрудники умели преподносить информацию и вести переговоры таким образом, чтобы клиент не только заинтересовался и приобрел у вас тур, но и пришел повторно, и порекомендовал вашу турфирму своим друзьям.

     Менеджер должен досконально знать информацию по турпродуктам, курортам, особенности и обычаи разных стран. Сотрудников, занимающихся продажами путевок, стоит несколько раз в год отправлять в ознакомительные туры, для того, чтобы они могли четко себе представлять: что конкретно представляет собой тур, который они предлагают клиентам и как соотносится с реальностью рекламная информация о турпродукте и стране. Всегда легче продать тур, если ты сам побывал на курорте и от поездки остались приятные впечатления, о которых можно рассказать клиентам. Кроме менеджеров по продажам, потребуется еще и бухгалтер. Но, поскольку объем работы небольшой, то достаточно будет найти приходящего бухгалтера или обратиться в компанию предоставляющие услуги ведения бухучета [6].

     Таким образом, стоит ясно представлять сильные и слабые стороны туристической компании, делать акцент на сильных сторонах и активно развивать слабые. С этой целью периодически проводится анализ маркетинга, финансового состояния фирмы, ее организационной деятельности. Только учитывая все особенности развития туристического бизнеса можно занять лидирующее место на рынке и достичь блестящего успеха. 

3. Организационно-экономическая  характеристика 

туристической фирмы ООО «Мечта» 

Наименование: ООО «Мечта».

Юридический адрес: г. Белгород, ул. Николая Чумичева 24а.

Фактический адрес: г. Белгород, ул. Николая Чумичева 24а.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

     Решением  общего собрания участников протокол №1 от 19.02.2009 было утверждено создание общества с ограниченной ответственностью «Мечта». Участниками общества являются следующие лица:

     - Зуева Яна Алексеевна;

     - Барбарич Андрей Константинович.

     Генеральный директор принимается по договору с  Обществом, который подписывается от имени Общества лицом, уполномоченным общим собранием Участников. Генеральным директором может быть назначен один из Участников по согласованию между ними сроком на 3 года.

     Руководство текущей деятельностью осуществляет единоличный исполнительный орган общества – генеральный директор. Генеральный директор подотчетен общему собранию Участников Общества. Протоколом №1 на должность исполнительного директора ООО «Мечта» назначена Зуева Я.А.

     Уставной  капитал ООО «Мечта» составляет 16560 (шестнадцать тысяч пятьсот шестьдесят) рублей. Сформирован из собственных средств учредителей общества, внесенных в равном соотношении в размере 8280 рублей от каждого участника.

     Туристические агентства являются торговыми предприятиями, действующими на основании соответствующих лицензий, выданных гражданской администрацией. Их профессиональная и коммерческая деятельность заключается в информации и организации туристических услуг с использованием собственных средств или средств других предприятий, выступая при этом в качестве посредника.

     Таким образом, туристическая фирма «Мечта»  осуществляет агентскую деятельность, сотрудничает с более чем двадцатью туроператорами России. Приоритет в сотрудничестве отдается московским и питерским  туроператорам таким как:

     - «TEZ Tour»;

     - ООО «Гольфстрим»;

     - ООО «Анекс ТУР»;

     - ООО «Дантай»;

     - ООО «Роза етров»;

     - ООО «Компания Би-Эс-Ай» и др.

     Таким образом, туристическая фирма «Мечта»  предоставляет следующие виды услуг:

     - оформление, заказ, бронирование  туров;

     - обеспечение транспортным обслуживанием,  бронирование транспортных билетов;

     - дополнительной услугой фирмы  является оформление кредита  на отдых.

     Особенность в спектре предложений тур. агентства  «Мечта» заключается в специализации на определенных видах отдыха и туризма, а не на конкретных туристических маршрутах, направлениях или странах.

     Фирма специализируется на следующих видах отдыха:

     - пляжный отдых;

     - специализированные экскурсионные  туры;

     - детский и молодежный отдых;

     - охота и рыбалка;

     - конные прогулки и др.

     В связи с тем, что туристическое  агентство «Мечта» относительно недавно начало реализовывать свою деятельность основными приоритетными задачами руководства в лице генерального директора являются следующие:

     - проведение активной маркетинговой  политики, в особенности рекламной;

     - совершенствование ценовой политики;

     - совершенствование материально-технической  базы;

     - обновление основных средств;

     - налаживание сотрудничества с  надежными туроператорами, выбор наиболее подходящих и перспективных;

     - расширение спектра услуг и  сотрудничества со вспомогательными  подразделениями;

     - непрерывное повышение квалификации  персонала организации;

     - создание устойчивой клиентской  базы.

     ООО «Мечта» в г. Белгород является официальным представительством туристического агентства «Мечта» в г. Курск.

     Белгородская  организация не является филиалом курской, имеет собственные ИНН и другие реквизиты, отличающиеся от туристического агентства в Курске.

     На  предприятии реализуется линейный тип организационной  структуры управления, достоинствами которого является:

     - простое построение

     - однозначное ограничение задач,  компетенции, ответственности руководителя за результаты

     - оперативность и точность управленческих  решений

     Недостатки:

     -  руководитель должен быть универсальным специалистом

     - сильная загрузка руководителя  информацией

     В штат организации входят 3 сотрудника:

     - генеральный директор;

     - менеджер по турам;

     - менеджер по рекламе.

     Сотрудники  действуют в соответствии с условиями, прописанными в трудовых договорах, заключенных с каждым в индивидуальном порядке. Там же прописаны полномочия и обязанности каждого работника.

     Организационная структура предприятия может  неоднократно изменяться в зависимости от конкретной ситуации, т.е. она всегда должна быть адекватна поставленной цели. На данном этапе турфирма только осваивается на рынке, поэтому организационную структуру управления еще возможно корректировать и изменять в соответствии с обстановкой на туристическом рынке.

     Основные  экономические показатели деятельности предприятия приведены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

Динамика  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности

ООО «Мечта»  за 2009-2010 гг. 

 
Показатели
 
    2009 г.
 
2010 г.
Абсолютное  отклонение Темп роста, %
2010/2009 2010/2009
1. Выручка  в действующих ценах, тыс.руб.  
329
 
647
 
318
 
196,6
2. Себестоимость  в сумме, тыс.руб.  
300
 
320
 
20
 
106,7
3. Валовая  прибыль (убыток), тыс.руб.  
29
 
327
 
298
 
1127,6
4. Прибыль  (убыток) от продаж, тыс.руб.  
-45
 
282
 
311
 
626,6
5. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.  
-132
 
274
 
406
 
207,6
6. Чистая  прибыль (убыток), тыс.руб.  
-131
 
59
 
190
 
45
7. Рентабельность выручки, % -39,8 9,1 48,9 22,8
8. Рентабельность  продаж, % -13,7 43,6 57,3 31,8
9. Общая  рентабельность, % -40,1 42,3 82,4 105,5
8. Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.руб.  
-
 
262,5
 
-
 
-
9. Среднегодовая  стоимость оборотных средств, тыс.руб.  
-
 
698
 
-
 
-
10. Среднесписочная  численность работников, чел.  
3
 
3
 
-
 
-
11. Производительность труда на 1 работника, руб.  
109,6
 
215,6
 
106
 
196,7

Информация о работе Основные направления организации и развития туристической фирмы (на примере ООО «Мечта»)