Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:52, курсовая работа
Актуальность совершенствования закупок заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия.
Целью работы является изучение основных направлений совершенствования деятельности предприятия по закупкам.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучение сущности и содержания закупочной деятельности предприятия;
ознакомление с работой конкретного торгового предприятия и изучение основных направлений совершенствования закупочной деятельности на нем;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Содержание и роль закупочной деятельности на предприятиях торговли 6
1.1 Понятие закупочной деятельности и ее роль на предприятии 6
1.2 1.2 Поступление и приемка товаров по количеству 10
1.3 Выбор поставщиков 13
2. Особенности организации закупочной деятельности на предприятии ООО «Розница» 16
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Розница» 16
2.2 Особенности организации закупочной работы на предприятии ООО «Розница» 20
3. Основные направления совершенствования деятельности предприятия ООО «Розница» по закупкам 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Предприятие сотрудничает со 160 поставщиками. Предприятие закупает продукцию у таких фирм как ООО "Триал-Хабаровск", ООО «ФД Хабаровск», ОАО «Переясловский молочный завод» , ОАО «Хабаровский государственный племенной птицеводческий завод», ООО «Ратимир», ООО «Равиоль», ООО "ТД ХЛВЗ" и т.д.
При осуществлении закупочной работы специалист по закупкам должен соблюдать основные правила составления договора поставки:
При заключении долгосрочных контрактов с крупными компаниями-поставщиками, как правило, осуществляется завоз товаров на склады. Доставка товаров собственным транспортом производится в случае закупки товаров мелкими партиями по мере необходимости на оптовых ярмарках или у мелких фирм.
Таким способом производится закупка некоторых видов напитков, шоколадных батончиков, пиротехники, сопутствующих товаров.
Количество заказываемого товара зависит от таких факторов как частота завоза, среднедневная реализация, размер остатков товара на день завоза, мощность и емкость холодильного оборудования для скоропортящихся товаров.
Частота завоза товаров в магазин по отдельным группам товаров представлена в таблице 2
Таблица 2 Информация о завозе в магазины отдельных категорий товаров
Товарная группа |
Частота завоза, раз/нед. |
Объем завоза, руб. |
Среднедневная реализация, руб. |
Остатки товара на день завоза, % |
Овощи и фрукты |
3 |
25000 |
7000 |
20 |
Молочные продукты |
5 |
20000 |
8200 |
23 |
Мясо, колбасные изделия |
3 |
60000 |
18300 |
10 |
Бакалейные товары |
1 |
90000 |
76500 |
15 |
Хлеб |
6 |
64000 |
50400 |
10 |
Непродовольственные товары |
1 |
58000 |
48700 |
15 |
Из таблицы видно, что на день завоза таких товаров, как овощи, фрукты и молочные продукты остается большой объем непроданных товаров – 20-23%. Это означает, что увеличиваются потери при хранении товаров. Следовательно, необходимо изменить частоту и способ закупки данных категорий товаров с целью снижения издержек.
Таким образом, с целью увеличения эффективности деятельности ООО «Розница» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной деятельности.
Совершенствование системы закупок на предприятии необходимо для увеличения объема товарооборота, снижения издержек на закупку и хранение товара, а значит и для улучшения финансового состояния и увеличения эффективности деятельности.
Наиболее высокие затраты связаны с нарушением поставщиками договора поставки, сбоями при доставке товара и несоответствием товара заявленному качеству.
Поэтому предприятию ООО «Розница» необходимо разработать мероприятия по совершенствованию закупочной работы с целью уменьшения издержек обращения и увеличения прибыли.
Исходя из данных, полученных при анализе закупочной деятельности ООО «Розница», можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию закупок предприятия:
При проведении мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности наблюдается сокращение затрат и экономия на ресурсах. Поэтому необходимо выполнить расчеты по изменению в ресурсном обеспечении предприятия ООО «Розница». В работе приведены расчеты на примере одного из магазинов сети минимаркетов «Монетка», прибыль которого в 2010 году составила 1873 тыс. руб.
Для расчета изменения потребности в ресурсном обеспечении предприятия необходимо рассчитать новую потребность в ресурсе и сравнить с прежним объемом используемых ресурсов.
Площадь складского помещения магазина «Монетка» составляет 40 кв. м. При этом на складе может храниться 13 куб.м. продукции. При изменении способа закупки на закупку товаров по котировочным ведомостям объем продукции на складе сократится на 25% и, следовательно, уменьшится необходимая площадь для хранения товаров.
Для того, чтобы рассчитать площадь складских помещений, необходимую после проведения данного мероприятия, нужно рассчитать какой объем продукции приходится на 1 кв. м. площади:
V1м2=40/13=3,1м3
Расчет новой потребности в складских помещениях представлен формулой:
S2=V2* V1м2
где - новый необходимый объем продукции для хранения,
V2=13*0,75=9,75м3
S2=9,75*3,1=30,22м2
Таким образом, изменение потребности в складских площадях составит:
ΔS=S1 -S2=40-30,22=9,78м2
При изменении способа закупки в связи с уменьшением продукции хранимой на складе уменьшатся также потери при хранении товаров.
В 2010 году потери при перевозке, хранении и реализации составили 841,408 тыс. руб. При изменении способа закупки доля потерь товара при хранении уменьшится примерно на 20%, исходя из статистики, и составит 673,126 тыс. руб.
Уменьшение потерь товаров при хранении составит:
ΔП=841,408-673,126=168,28 тыс.руб.
Далее следует рассчитать изменения экономических показателей предприятия в результате проведения данного мероприятия.
Понятие эффективности является ключевым для экономики. Годовой экономический эффект – это разница между годовыми суммарными доходами от мероприятия и годовыми суммарными расходами. Чаще всего для расчета экономического эффекта используется метод приведенных затрат:
ЭФгод=Эрес-ТЗ-КЗ*Е
где – прибыль от экономии на ресурсах,
ТЗ – текущие
затраты после проведения
КЗ – капитальные или единовременные затраты по мероприятию, который производятся один раз, но в очень большом объеме, например, приобретение техники;
Е – коэффициент распределения затрат.
При расчете экономического эффекта от изменения способа закупки товаров будут отсутствовать капитальные затраты. Текущие затраты будут складываться из расходов на электроэнергию, потерь товаров при хранении, затрат на обслуживание складского помещения:
В таблице 3 представлены исходные данные для расчета текущих затрат после изменения способа закупки товаров.
Таблица 3 Данные для расчета текущих затрат
Данные |
Значение |
|
60,45*1612,9=97,5
6,0 |
Таким образом, текущие затраты составят:
ТЗ=97500+6000=103,5 тыс.руб.
Прибыль от экономии на ресурсах определяется как изменение площади складских помещений в денежном выражении, с учетом затрат на содержание 1 площади.
Затраты на содержание 1 площади состоят из расходов на электроэнергию и обслуживание складского помещения.
Расходы на электроэнергию, потребляемую складским помещением, в 2010 году составили 103,5 тыс. руб. Площадь склада составляет 80 . Таким образом, расходы на электроэнергию на 1 равны:
Э1м2=103,5/40=2,58 тыс.рус.
Затраты на обслуживание складского помещения равны 6 тыс. руб., значит расходы на обслуживание 1 составят:
Зобслуж1м2=6/40=0,150 тыс. руб.
З1м2= Э1м2 + З обслуж1м2 =2,58+0,15=2,73 тыс. руб.
Эрес = ΔS*З1м2 + ΔП = 9,78*2,73+168,28=194,98 тыс. руб.
Годовой экономический эффект от проведения мероприятия составит:
ЭФгод = 194,9-103,5=91,4 тыс. руб.
Таким образом, в результате проведения данного мероприятия экономический эффект составил 4,9% от прибыли за 2010 год.
Таким образом, главная задача этой главы выполнена – разработаны предложения и рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности предприятия и более эффективной его деятельности.
Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Цель организации закупочной деятельности у любого предприятия – увеличение прибыли через снижение затрат или увеличение продаж. Одними из наиболее важных этапов организации закупочной деятельности являются определение метода и способов закупки товаров, поиск и выбор оптимальных поставщиков, а также установление хозяйственных связей с поставщиками и контроль осуществления поставок.
В процессе изучения закупочной деятельности предприятия ООО «Розница» были выявлены основные пути совершенствования работы по закупке и предложены мероприятия, направленные на такое усовершенствование.
Расчет экономической эффективности такого мероприятия, как изменение способа закупки товаров показал, что его проведение позволит ООО «Розница» снизить свои расходы, а также даст резерв для увеличения прибыли за счет высвобождения 9,78 площади.
Информация о работе Основные направления совершенствования деятельности предприятия по закупкам