Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:41, курсовая работа
Финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики обеспечивается не только за счет использования материальных,трудовых и финансовых ресурсов,но и за счет основных средств-средств труда и материальных условий процесса труда,с помощью которых осуществляется процесс производства.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Понятие основных фондов ………………………………………………....................4
Показатели использования основных средств…………………………………..…5
Учет основных средств………………………………………..………………………6
Заключение …………………………………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы……………………………………20
С этого года новая редакция
п. 5 ПБУ 6/01 предоставляет организации
право устанавливать
До вступления в силу этих изменений все имущество, использующееся в производстве продукции или для управленческих нужд и имеющее срок полезного использования более года, учитывалось в составе ОС. Стоимостный лимит, который организация могла установить ранее (до 10 000 руб. или иной предел), позволял списывать "малоценные" ОС единовременно, не начисляя амортизацию по ним в течение срока полезного использования. Для бухгалтера оформление всей документации по учету ОС для каждого такого объекта довольно трудоемкое занятие. С января 2006 г. порядок оформления имущества стоимостью меньше установленного организацией лимита упростился: документы по учету МПЗ выписываются только на приход производственных запасов и их отпуск в эксплуатацию. Однако стал ли меньше объем документооборота предприятия? Ведь документальное подтверждение всех хозяйственных операций является требованием не только бухгалтерского (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ), но и налогового учета (п. 1 ст. 252 НК РФ). Достаточно ли документов, оформленных в бухгалтерском учете, для подтверждения расходов при расчете налога на прибыль, единого налога при применении УСН? Для ответа на этот вопрос обратимся к порядку налогообложения, установленному гл. 25 и 26.2 НК РФ.
Налогообложение. Критерии признания имущества амортизируемым прописаны в п. 1 ст. 256 НК РФ: амортизируемым является имущество, которое находится на праве собственности и предназначено для извлечения дохода, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, а первоначальная стоимость - более 10 000 руб. Активы стоимостью менее 10 000 руб. можно не амортизировать - их стоимость учитывают в материальных расходах единовременно по мере ввода в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом для целей расчета единого налога при применении "упрощенки" понятия основных средств и амортизированного имущества, признаваемого таковым по правилам гл. 25 НК РФ, тождественны (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).
Итак, как и прежде, при обложении прибыли единым налогом по УСН имущество стоимостью до 10 000 руб. является МПЗ, а свыше этой величины - объектами ОС. К сожалению, налоговое законодательство, в отличие от бухгалтерского, не предоставляет организации права выбора иного стоимостного критерия для отнесения приобретенного имущества к амортизируемому. Поэтому сблизить бухгалтерский и налоговый учет можно только в случае, если организация установит в бухгалтерском учете "налоговый лимит" отнесения активов к объектам ОС. Если в учетной политике ранее был установлен этот критерий, то организация не обязана его менять, руководствуясь принципом последовательного применения учетной политики (п. 6 ПБУ 1/98).
Те организации, которые,
несмотря на различия, хотят сэкономить
на уплате налога на имущество, в бухгалтерском
учете имеют право установить
максимальный лимит отнесения имущества
в состав ОС - 20 000 руб. Активы, стоимость
которых находится в интервале
от 10 000 до 20 000 руб., необходимо будет
учесть и оформить первичными учетными
документами в бухучете как МПЗ,
в налоговом - как ОС. При возникновении
различий в бухгалтерском учете
и налогообложении прибыли
Что же мы имеем? Затраты на приобретение имущества стоимостью до 20 000 руб., принимаемого в бухгалтерском учете как МПЗ, учитываются единовременно в момент его отпуска в эксплуатацию. В налоговом учете стоимость таких объектов погашается равномерно посредством начисления амортизации. Этим обусловлено возникновение временной разницы, которая в данном случае является вычитаемой (п. 11 ПБУ 18/02). В учете эта разница формирует отложенный налоговый актив, который в дальнейшем будет погашаться (п. 14 ПБУ 18/02).
Однако это еще не все различия, которые нужно учесть бухгалтеру с этого года. Согласно изменениям, внесенным в НК РФ Законом N 58-ФЗ, организации при приобретении ОС могут одновременно списывать на расходы 10% его стоимости или расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, модернизации, технического вооружения или частичной ликвидации (пп. 1.1 п. 1 ст. 259 НК РФ). Списать 10% стоимости ОС организация вправе в месяце начала начисления амортизации, то есть месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. При расчете суммы ежемесячной амортизации 10% стоимости объекта, подлежащие единовременному списанию, в расчете не участвуют (п. 2 ст. 259 НК РФ). Расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости являются расходами, связанными с производством и реализацией, в части сумм начисленной амортизации (Письмо Минфина России от 11.10.2005 N 03-03-04/2/76). Поясним сказанное.
Пример 1. В
июне 2006 г. ООО "Гурман" приобрело
холодильник стоимостью 18 000 руб. (без
НДС) и в этом же месяце
ввело его в эксплуатацию. Согласно
учетной политике для целей
бухгалтерского учета
В бухгалтерском учете все затраты на приобретение холодильника будут учтены в месяце ввода его в эксплуатацию - в июне 2006 г. В налоговом учете списание расходов начнется только со следующего месяца. Поэтому в первом полугодии 2006 г. отразим с возникшей временной разницы отложенный налоговый актив (ОНА) в размере 4320 руб. (18 000 x 24%).
В июле 2006 г. при налогообложении прибыли в состав расходов войдут:
- 10% стоимости приобретенного оборудования - 1800 руб. (18 000 руб. x 10%);
- амортизация холодильника - 225 руб. ((18 000 - 1800) / 72).
В итоге в уменьшение налогооблагаемой прибыли будет учтено 2025 руб. С этой суммы ОНА уменьшится на 486 руб. В следующем месяце (в августе 2006 г.) организация уменьшит полученные доходы только на сумму начисленной амортизации - 225 руб., что приведет к уменьшению ОНА на 54 руб.
В бухгалтерском учете ООО "Гурман" будут сделаны следующие проводки.
——————————————————————————————
| Содержание операции | Дебет|Кредит| Сумма, |
|
+—————————————————————————————
| июнь 2006 г. |
+—————————————————————————————
|Оприходован холодильник в составе | 10 | 60 | 18 000 |
|материально—производственных запасов | | | |
+—————————————————————————————
|Приобретенное оборудование введено | 20 | 10 | 18 000 |
|в эксплуатацию
+—————————————————————————————
|Отражен ОНА
|(18 000 руб. x 24%) | | | |
+—————————————————————————————
| июль 2006 г. |
+—————————————————————————————
|Списана часть ОНА | 68 | 09 | 486 |
|(2025 руб. x 24%) | | | |
+—————————————————————————————
| август 2006 г. |
+—————————————————————————————
|Списана часть ОНА | 68 | 09 | 54 |
L—————————————————————————————
В дальнейшем бухгалтер продолжит ежемесячно начислять амортизацию, включая ее в расходы при расчете налога на прибыль, и списывать отложенный налоговый актив. Заметим, новые правила распространяются только на те ОС, которые приобретены после 1 января 2006 г.
Для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и не являющихся плательщиками налога на имущество (как "упрощенцы", так и "вмененщики"), это не так актуально. Им вряд ли целесообразно менять учетную политику для бухгалтерского учета и повышать до 20 000 руб. стоимостный лимит отнесения имущества к объектам ОС. И все же желающие списать с учета имущество "побыстрее" могут воспользоваться этим правом и поднять стоимостный лимит объектов ОС до максимума.
Отметим, списать в бухгалтерском
учете дорогостоящее имущество
сразу можно и другим способом.
Например, если оборудование состоит
из нескольких функциональных блоков,
которые имеют разный срок полезного
использования. Каждый из них можно
учесть как самостоятельный
Налог на добавленную стоимость
Организации общественного питания, которые не применяют специальные налоговые режимы и являются плательщиками НДС, порадуют изменения, внесенные в гл. 21 НК РФ Законом N 28-ФЗ. Согласно им с этого года по основным средствам, требующим монтажа, организация имеет право предъявить к возмещению из бюджета НДС уже в тот момент, когда имущество учтено на счете 07 "Оборудование к установке". Таким образом, решен многолетний спор между налогоплательщиками и налоговиками, которые настаивали на возмещении НДС только после того, как оборудование будет учтено на счете 01 "Основные средства" (в месяце, следующем после ввода объекта в эксплуатацию).
Однако следует учесть, что в отношении "обычных" объектов, которые не требуют монтажа, налоговый вычет, как и раньше, применяется после того, как имущество будет введено в эксплуатацию и учтено на счете 01 "Основные средства". При этом факт оплаты не имеет значения. Это касается и тех ОС, которые приобретены и частично оплачены до 1 января 2006 г. По ним весь НДС будет предъявлен к возмещению из бюджета в любом случае до 1 июля 2006 г. (п. 10 ст. 2 Закона N 119-ФЗ). Если организация успела расплатиться с поставщиком раньше этого срока, то право на вычет НДС у нее возникает в момент погашения кредиторской задолженности. В этот же период организация имеет право поставить к вычету НДС, оплаченный в 2005 г. (Письмо Минфина России от 10.02.2006 N 03-04-15/31).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств. Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела)- сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
Причинами выбытия основных
средств из предприятия могут
быть: ликвидация инвентарного объекта
полностью при разборке или демонтаже
в силу ветхости и износа, а также
уничтожения при стихийных
ликвидация части инвентарного
объекта в связи с
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о ликвидации основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа- актом о ликвидации автотранспортных средств.
В актах ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.
Начисление амортизации
Самый распространенный и
простой способ начисления амортизации
- линейный, а срок полезного использования
для целей бухгалтерского учета
организация вправе определить самостоятельно
(п. 20 ПБУ 6/01). Не будет ошибкой установить
для оборудования и иных объектов
ОС срок полезного использования, равный
сроку его эксплуатации, который
фирмы-производители указывают
Информация о работе Основные средства предприятия общественного питания