Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:41, курсовая работа
Финансово-хозяйственная деятельность субъектов экономики обеспечивается не только за счет использования материальных,трудовых и финансовых ресурсов,но и за счет основных средств-средств труда и материальных условий процесса труда,с помощью которых осуществляется процесс производства.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Понятие основных фондов ………………………………………………....................4
Показатели использования основных средств…………………………………..…5
Учет основных средств………………………………………..………………………6
Заключение …………………………………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы……………………………………20
В отношении иных объектов основных средств правила определения срока полезного использования и метода начисления амортизации аналогичны, за исключением объектов недвижимости. По ним нужно определиться, во-первых, с моментом начала начисления амортизации, а во-вторых - с особенностями ее расчета в случае достройки этих объектов (реконструкции).
Дело в том, что права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ), а этот процесс может занять не один месяц. Имеет ли право организация, не дожидаясь окончания регистрации, начислять амортизацию после того, как объект фактически введен в эксплуатацию? ПБУ 6/01 прямого ответа на этот вопрос не содержит. Возможность начисления амортизации по объектам недвижимости, документы по которым переданы на государственную регистрацию, предусмотрена п. 52 Методических указаний по учету ОС. Начислять ее следует в общеустановленном порядке - с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. А это возможно лишь тогда, когда объект недвижимости, по которому закончены капитальные вложения и документы переданы на регистрацию, учитывается как ОС с момента начала осуществления эксплуатации. С этого же времени организация, находящаяся на традиционной системе налогообложения, должна уплачивать налог на имущество (Письмо УМНС по г. Москве от 22.12.2004 N 23-10/1/83337). Вряд ли такой вариант порадует налогоплательщика, однако выбор иного варианта (ввод объекта ОС в эксплуатацию и начисление амортизации после его госрегистрации) может привести к разногласиям с налоговиками и к возникновению временных разниц и отложенных налогов. Ведь в налоговом учете для признания недвижимости в составе амортизируемого имущества достаточно факта подачи документов на регистрацию прав собственности или иных имущественных прав (ст. 258 НК РФ). Окончательное решение в этой ситуации налогоплательщику предстоит принять самостоятельно.
В случае проведения достройки
или реконструкции объекта
Возникает вопрос: в каком
порядке следует производить
расчет амортизации по объекту ОС
после завершения таких работ? Обратимся
к п. 60 Методических указаний по учету
ОС. В нем говорится, что в случаях
улучшения нормативных
Организации, находящейся на традиционной системе налогообложения, следует обратить внимание на начисление налоговой амортизации по таким объектам ОС. В отличие от бухгалтерского учета налогоплательщик вправе пересмотреть срок использования объекта только в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено ОС (п. 1 ст. 258 НК РФ). При этом если принято решение оставить неизменным срок использования, то норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию ОС, не пересчитывается (Письмо Минфина России от 10.10.2005 N 03-03-04/1/264). Организация продолжает начислять амортизацию по ранее установленной норме до того момента, когда произойдет полное списание первоначальной стоимости объекта ОС, либо до выбытия данного объекта из состава амортизируемого имущества (Письма Минфина России от 13.03.2006 N 03-03-04/1/216, от 02.03.2006 N 03-03-04/1/168).
Пример 2. В апреле 2006 г. ООО
"Калинка" закончило реконструкцию
здания, вложив в этот проект 800 000 руб.
(без НДС). Первоначальная стоимость
объекта недвижимости - 5 400 000 руб., срок
полезного использования - 360 месяцев,
а ежемесячная норма
Проведенные строительно-монтажные работы увеличивают первоначальную стоимость до 6 200 000 руб., но при этом не продлевают срок службы объекта, поэтому в бухгалтерском и налоговом учете принято решение не увеличивать срок его использования. После реконструкции ежемесячная норма амортизации составит:
- в бухучете 18 333 руб. (5 400 000 - 15 000 x 120 + 800 000) руб. / (360 - 120) мес.
- для целей налогообложения сумма отчислений не изменится и составит 15 000 руб.
В связи с тем, что амортизацию необходимо начислять до тех пор, пока не будет списана первоначальная стоимость объекта ОС, срок амортизационных отчислений в налоговом учете тем самым продлевается на 54 мес. (800 000 / 15 000). Превышение сумм бухгалтерской амортизации над налоговой приводит к возникновению вычитаемой временной разницы, которая формирует отложенный налоговый актив (Дебет 09 Кредит 68). Ежемесячно его величина будет возрастать на 800 руб. ((18 333 - 15 000) x 24%). После того как в бухучете объект будет полностью самортизирован, отложенный актив начнет погашаться (Дебет 68 Кредит 09) ежемесячно в размере 3600 руб. (15 000 x 24%).
Не все организации
общественного питания имеют
право собственности на помещение,
в котором обслуживаются
Выбытие основного средства
Объекты ОС могут выбывать в результате продажи, износа, полной или частичной ликвидации, недостачи или порчи, выявленной при инвентаризации, и в ряде других случаев. Во всех этих случаях они, согласно п. 29 ПБУ 6/01, подлежат списанию с бухгалтерского баланса. На предприятиях общепита в силу специфики деятельности большинство объектов выбывают по причине износа и ликвидации. Для удобства отражения выбытия объектов организация, согласно Методическим указаниям по учету ОС, может использовать субсчет "Выбытие основных средств", который открывается к счету 01 "Основные средства". В этом случае в дебет этого субсчета переносится первоначальная стоимость имущества, а в кредит - сумма накопленной амортизации. Все расходы, связанные со списанием ОС, согласно п. 11 ПБУ 6/01 и п. 31 ПБУ 10/99, подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов. Они отражаются в том отчетном периоде, к которому относятся (п. 31 ПБУ 6/01).
В то же время при списании не следует забывать и о доходах. В частности, если при списании или ликвидации ОС остаются детали, узлы и агрегаты, пригодные для ремонта других объектов, их нужно оприходовать по рыночной стоимости. В учете такие поступления являются операционными доходами и согласно Плану счетов отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие доходы".
Пример 2. Комиссией ООО "Виктория" составлен акт о списании оборудования, пришедшего в результате поломки в негодность. Первоначальная стоимость оборудования - 30 000 руб. Начисленная амортизация - 24 000 руб. В результате разборки оборудования оприходованы агрегаты и узлы по рыночной стоимости 4500 руб.
В бухгалтерском учете ООО "Виктория" будут сделаны следующие проводки.
——————————————————————————————
| Содержание операции | Дебет|Кредит| Сумма, |
|
+—————————————————————————————
|Списана первоначальная стоимость | 01—2 | 01—1 | 30 000 |
|оборудования
+—————————————————————————————
|Списана сумма начисленной амортизации | 02 | 01—2 | 24 000 |
+—————————————————————————————
|Списана остаточная стоимость ОС | 91—2 | 01—2 | 6 000 |
+—————————————————————————————
|Оприходованы материалы, оставшиеся | 10 | 91—1 | 4 500 |
|после списания объекта ОС | | | |
L—————————————————————————————
Налоговый учет затрат при списании ОС аналогичен (они учитываются в составе внереализационных расходов), за исключением материалов или иного имущества, оприходованного при ликвидации. Дело в том, что такие материалы в дальнейшем можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли не на всю их рыночную стоимость, а лишь на сумму налога на прибыль, которая будет уплачена с данных материалов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Поясним сказанное.
В условиях предыдущего примера
при отпуске узлов и агрегатов
в эксплуатацию организация при
налогообложении прибыли сможет
учесть только 1080 руб. (4500 руб. х 24%). А
с разницы 3420 руб. (4500 - 1080) между бухгалтерским
и налоговым учетом согласно п. 7
ПБУ 18/02 следует отразить постоянное
налоговое обязательство (Дебет 99 Кредит
68) в размере 821 руб. (3420 руб. x 24%). Следует
учесть, что реализация таких материалов
не относится к розничной
Налоговый кодекс не содержит
требования о восстановлении налога
с недоамортизированной стоимости
списываемого ОС, однако налоговиков
это не смущает. Они считают, что
налогоплательщик обязан в такой
ситуации восстановить НДС в части
остаточной стоимости (Письмо МНС России
от 31.03.2004 N 03-108/876/15). Те, кто не согласен
с налоговиками, могут отстоять свою
позицию в судебном порядке. Как
показывает арбитражная практика, шансы
у налогоплательщиков есть (Постановления
ФАС ЗСО от 21.03.2005 N Ф04-1269/2005(9538-А27-25),
ФАС ВСО от 05.10.2005 N А19-5905/05-20-Ф02-4840/05-С1)
Заключение
Основные средства — это
часть имущества, используемая в
качестве средств труда при производстве
продукции, выполнении работ или
оказании услуг либо для управления
организацией в течение периода,
превышающего 12 месяцев; способная
приносить организации
Одним из важнейших факторов
увеличения объема производства продукции,
работ и услуг на предприятиях
является обеспеченность их основными
фондами в необходимом
В современных условиях для выполнения требований, предъявляемых на предприятии к основным фондам, решающее значение имеет организация системы учета и анализа.
Основными задачами бухгалтерского
учета основных средств являются:
правильное документальное оформление
и своевременное отражение в
учетных регистрах поступления
основных средств, их внутреннего перемещения
и выбытия; правильное исчисление и
отражение в учете суммы
Для организации учета
основных средств решающее значение
имеют следующие предпосылки: классификация,
установление принципов оценки и
единицы учета предметов; выбор
форм первичных документов и учетных
регистров. От того, насколько грамотно
руководство предприятия
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Основные средства предприятия общественного питания