Основы работы персонала в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:05, реферат

Описание

Весь мир в очередной раз испытал на себе действие финансово-экономического кризиса, затронувшего сферы деятельности огромного количества людей, и для большинства предприятий поиск наиболее результативных путей выхода из сложившегося положения вновь стал вопросом номер один. Мнений по поводу того, как будет развиваться кризис, в настоящий момент много: одни считают, что кризис себя уже исчерпал, другие – что худшее еще впереди. Объединяет всех аналитиков неуверенность в своих прогнозах, как позитивных, так и негативных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
7
1.1
Принципы, задачи и методы управления персоналом кризисного предприятия. Управление организационными изменениями
7
1.2
Кадровая политика организации в условиях кризиса
10
1.3
Методики оценки эффективности управления персоналом
12
1.4
Антикризисное управление в зависимости от типа и стадии кризиса. Организационные формы антикризисного управления
22
2
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА
ОАО «ШАХТИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРОПРИВОД»

47
2.1
Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
47
2.2
Анализ кадровой политики ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
48
2.3
Анализ численности, состава и движения работников
ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
51
3
ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

65
3.1
Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

3.2
Сокращение занятости и политика увольнений на предприятии. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

3.3
Рекомендательные мероприятия для выхода из кризисного
положения для ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Управления персоналом в условиях кризиса на предприятии.doc

— 491.50 Кб (Скачать документ)

 

Существуют различные организационные формы антикризисного менеджмента:

- антикризисный консалтинг;

- антикризисное управление под контролем кредиторов;

- антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера;

- внутренний антикризисный менеджмент;

- антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства.

Каждая из этих форм обладает своей спецификой, которая проявляется в содержании антикризисного менеджмента. Антикризисный консалтинг - вид платных профессиональных услуг, предоставляемых антикризисными консультантами корпоративным клиентам, заинтересованным в выведении своего бизнеса из кризиса.

Содержание антикризисного консалтинга, в общем, состоит в диагностике состояния организации и в выработке рекомендаций по ее выведению из кризиса. Классический антикризисный консалтинг не предусматривает участия консультантов в мероприятиях антикризисного менеджмента в узком смысле.

В своей деятельности антикризисные консультанты должны придерживаться определенных этических правил:

- интересы клиента имеют более высокие приоритеты, чем собственные интересы;

- гарантируются конфиденциальность предоставляемых данных и проводимых работ;

- не оказываются услуги конкурирующим организациям;

- выполняются только те задания, которые соответствуют квалификации консультантов и приносят выгоду клиенту;

- работа выполняется только при условии полного понимания требований клиента;

- разрабатываются только те решения, которые можно успешно реализовать;

- при выполнении работ проводиться знакомство клиента с применяемыми принципами, методами и технологиями.

Антикризисный консалтинг конкретной организации является проектом, а не операционной деятельностью, поскольку имеет определенную цель, осуществляется в пределах лимитированного бюджета и в ограниченные сроки. Антикризисный консалтинг оформляется контрактом, сторонами которого являются заказчик (клиент), каковым может быть руководитель или собственник организации, и исполнитель – антикризисный консультант (юридическое или физическое лицо).

В контракте подробно и однозначно формулируются цель консалтинга, этапы, задачи, условия реализации, ожидаемые результаты, формы отчетности, сроки и стоимость. Подписанию контракта предшествует предпроектная стадия, в ходе которой:

1) формулируются цели и ожидаемые результаты консалтинга, в чем его необходимость и что должно быть сделано;

2) знакомство с клиентом (с Лицом, Принимающим Решения - ЛПР) и с предприятием клиента;

3) первично выявляются проблемы и трудности клиента;

4) разрабатывается программы консалтинга, включающая определение:

- запросов и потребностей клиента;

- этапов проекта и постановка задач;

- сроков, масштабов и цены проекта;

- готовится и подписывается контракт.

Основные этапы антикризисного консалтинга:

- планирование консалтинга, в ходе которого определяют мероприятия каждого этапа консалтинга, содержание мероприятий, сроки мероприятий и ожидаемые результаты мероприятий;

- экспресс-диагностика состояния организации;

- предложение чрезвычайных мер по стабилизации ситуации на предприятии;

- углубленная диагностика состояния организации;

- выработка антикризисной стратегии;

- определение сроков и стоимости программы антикризисных мероприятий, а также обобщенных параметров предприятия к завершению антикризисной программы;

- планирование антикризисной программы;

- презентация результатов антикризисного консалтинга.

Непосредственное выведение организации из кризиса в функции исполнителя не входит и осуществляется заказчиком по рекомендациям исполнителя. Антикризисное управление под контролем кредиторов оформляется как трехсторонняя сделка, сторонами которой являются организация-должник (руководитель или собственник), кредитор (кредиторы) и антикризисный консультант.

Сделка состоит из двух взаимосвязанных частей:

- уступка  кредитора (комплекс уступок) в отношении своих требований (рассрочка, отсрочка, отказ от взимания процентов, штрафов и пеней, сокращение тела долга);

- реализация должником комплекса антикризисных мероприятий.

Функции консультанта  также состоят из двух частей:

- работы, составляющие содержание классического антикризисного консалтинга;

- мониторинг хода и результатов реализации организацией-должником плана антикризисных мероприятий по заданию и в интересах кредитора.

Антикризисное управление под руководством стороннего антикризисного менеджера предусматривает смену руководства организации и наделение стороннего менеджера полномочиями главного исполнительного лица организации. Инициатором этой формы антикризисного менеджмента является собственник организации.

Осуществлять антикризисный менеджмент может весьма ограниченный круг менеджеров экстра-класса, обладающих способностями и опытом выведения организаций из кризиса. Такого рода менеджеры должны обладать следующими способностями:

- стрессоустойчивость;

- быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях;

- принимать единственно верные решения и добиваться их реализации.

К важнейшим умениям антикризисного менеджера относятся:

- быстро наводить порядок в организации;

- реализовывать самые радикальные изменения.

Организационной основой внутреннего антикризисного менеджмента является внутреннее антикризисное подразделение (служба) организации. Данная служба (отдел, управление) создается на постоянной основе как структурное подразделение организации, подчиняется непосредственно руководителю организации и выполняет функции «внутреннего консалтинга» руководителя организации.

Целью внутренней антикризисной службы является консалтинговое  обеспечение внутреннего антикризисного менеджмента. Задачи внутренней антикризисной службы – информационное, методическое и организационное обеспечение прогнозирования, выявления (обнаружения), предотвращения и преодоления кризисов предприятия, а также постоянное совершенствование системы внутреннего антикризисного менеджмента.

Функции внутренней антикризисной службы:

- сбор и анализ информации по внутреннему антикризисному менеджменту;

- диагностика состояния организации;

- разработка методик, планов и инструкций по реализации всех компонентов внутреннего антикризисного менеджмента;

- подготовка и согласование управленческих решений и распорядительных документов по внутреннему антикризисному менеджменту;

- осуществление мониторинга реализации компонентов внутреннего антикризисного менеджмента, особенно реализации планов антикризисных мероприятий;

- совершенствование компонентов внутреннего антикризисного менеджмента.

Методы работы внутренней антикризисной службы, в основном, соответствуют методам антикризисного консалтинга: внутренняя антикризисная служба не обладает властными полномочиями; она диагностирует; вырабатывает рекомендации; готовит распорядительные документы, обеспечивающие реализацию этих рекомендаций. В современных российских условиях создание внутренних антикризисных подразделений организаций сопряжено с определенными трудностями, главной из которых является отсутствие опытных профессионалов в антикризисном менеджменте. В настоящее время имеется очень немного управленцев, получивших второе высшее образование по антикризисному управлению, и несколько больше молодых специалистов с дипломами по антикризисному управлению, не обладающих никаким управленческим или консалтинговым опытом.

Следует подчеркнуть, что попытка организации внутреннего антикризисного менеджмента без соответствующих специалистов (специалиста) обречена на неудачу. Поэтому перед руководителем, принявшим решение организовать внутренний антикризисный менеджмент на своем предприятии, стоит выбор:

- либо поручить возглавить внутреннюю антикризисную службу опытному управленцу, придав ему в качестве помощника (заместителя) молодого специалиста по антикризисному управлению;

- либо доверить организацию и руководство внутренней антикризисной службой молодому специалисту по антикризисному управлению, придав ему в помощь опытного управленца.

Представляется, что целесообразен именно второй путь (молодой руководитель – более старший и опытный заместитель), поскольку молодой руководитель будет прислушиваться к советам старшего помощника (заместителя), но старший руководитель внутренней антикризисной службы не будет прислушиваться к более молодому заместителю, обладающему профессиональными знаниями в антикризисном менеджменте. Антикризисный менеджмент в реабилитационных процедурах банкротства регламентируется и реализуется в рамках Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, в частности его Главы V («Финансовое оздоровление») и Главы VI  («Внешнее управление») [22].

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОАО «ШАХТИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРОПРИВОД»

2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»

 

Акционерное общество «Шахтинский завод Гидропривод», в дальнейшем именуемое «общество», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации, без ограничения срока его деятельности.

Предприятие  ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» было основано в 1971 году. Общество создано путем преобразования арендного предприятия «Шахтинский завод Гидропривод» и является его правопреемником.

Полное фирменное наименование общества: Открытое акционерное общество «Шахтинский завод Гидропривод». Сокращенное: ОАО «ШЗГ». Юридический адрес ОАО «ШЗГ»: Российская Федерация, 346513, Ростовская область, город Шахты, переулок Якутский, 2. Фактический адрес ОАО «ШЗГ»: Российская Федерация, 346513, Ростовская область, город Шахты, переулок Якутский, 2.

Целью Общества является извлечение прибыли на основе удовлетворения потребностей организаций и физических лиц в его продукции и услугах. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество признает  обязательным условием своего существования участие в объединении предприятий машиностроительной отрасли – некоммерческом партнерстве, преследующем цели развития современных принципов управления, установления и развития кооперации между предприятиями, защиты прав и законных интересов предприятий, содействие в освоении новых технологий и другие цели, не противоречащие действующему законодательству. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство и ремонт гидроприводов (гидромоторов, гидронасосов, гидроагрегатов) и запчастей к ним;

- производство непродовольственных товаров народного потребления;

- промышленное и гражданское строительство;

- торгово-закупочная деятельность, в том числе продажа авто и мототехники, тракторов, прицепов, дорожно-строительной техники и запасных частей к ним, оптовая, розничная и комиссионная торговля;

- посредническая деятельность;

- операции с ценными бумагами, выпуск облигаций и ценных бумаг;

- открытие сети магазинов, торговых точек;

- проведение ярмарок, аукционов по продаже произведенной продукции;

- оказание платных услуг населению, капитального и текущего ремонта;

- ремонт сельскохозяйственных тракторов и другой сельскохозяйственной техники;

- производство и ремонт прочей продукции;

- рекламно-издательская деятельность;

- деятельность по производству тепловой энергии;

- деятельность по эксплуатации тепловых сетей;

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;

- деятельность по поставке электрической и тепловой энергии;

- хранение нефти и продуктов ее переработки;

- эксплуатация взрыво- и пожароопасного производств;

- эксплуатация подъемных сооружений;

- эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, пара и горячей воды;

- медицинская деятельность;

Информация о работе Основы работы персонала в условиях кризиса