Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:08, отчет по практике

Описание

ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим» Республики Беларусь. Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Описание структуры предприятия………………………………………………..…4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21
3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26
3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28
4 Индивидуальное задание………………………………………………………..…...29
4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29
4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32
4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37
Заключение…………………………………………………………………………....39
Список литературы…………………………………………………………………….40
Приложение А – Схема управления предприятием
Приложение Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение В – Схема документооборота

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике БЕЛШИНА.doc

— 696.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра "Экономическая информатика" 
 
 

Отчет

о прохождении организационно-

экономической практики

на ОАО «Белшина» 
 
 
 

Выполнила                                                               студентка гр.ЭиУП-041

                                                                                   Зайцева Е.В. 
 

Руководитель                                                            Широченко В.А.

практики 
 
 
 

Могилев 2007г.

    Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..….3

1 Описание  структуры предприятия………………………………………………..…4

2 Структура  и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9

3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13

  3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13

  3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17

  3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21

  3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26

  3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28

4 Индивидуальное  задание………………………………………………………..…...29

  4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29

  4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32

  4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37

  Заключение…………………………………………………………………………....39

Список  литературы…………………………………………………………………….40

Приложение  А – Схема управления предприятием

Приложение  Б – Рисунок автошины в разрезе

Приложение  В – Схема документооборота 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим»  Республики Беларусь. Нефтехимическая  отрасль занимает ведущее место  в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.

    В настоящее время на территории СНГ  действуют 17 предприятий, выпускающих  шинную продукцию, 11 из которых расположены на территории России.

    ОАО «Белшина» образовано в 1972 году. Занимаемая площадь – 173,6 гектара земли, из них 104 га. застроенных площадей. На предприятии  работает более 12 тысяч человек.

    На  протяжении 30-летнего пути предприятие развивалось, меняло облик: вырастали новые корпуса, монтировалось новое оборудование, расширялся ассортимент выпускаемой продукции, приходили новые люди. Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация труда гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

    Белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и  у зарубежных партнеров. ОАО «Белшина»  поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ. 

    Общество  «Белшина» включает в себя четыре шинных завода: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, механический завод и завод сверхкрупногабаритных  шин. 
 
 
 
 

    1 Описание структуры предприятия 

    ОАО «Белшина» состоит из четырех  шинных заводов 
крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных шин, 
механического завода и общекомбинатских подразделений.

    Заводы  и общекомбинатские подразделения  входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:

    Служба  генерального директора. Это руководящий персонал и юридический отдел.

    Служба  технического директора осуществляет организацию технического развития комбината, совершенствования техники и технологии производства, выпуск высококачественных и долговечных шин, отвечающих мировым стандартам.

    Служба  директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и служб по производству шин.

    Служба  управления качеством предотвращает выпуск некачественной продукции; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию систем качества.

    Служба  директора по экономике  и финансам организует и совершенствует  экономическую  и  финансовую  деятельность  комбината, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах.

    Коммерческая  служба осуществляет организацию и обеспечение сырьем и материалами для производства шин и нужд комбината.Осуществляет руководство в области сбыта продукции. Обеспечивает изучение и прогнозирование емкости товарных и региональных рынков, выполнение плана реализации, совершенствование рекламно-информационной деятельности.

    Служба  директора по режиму, безопасности и административно-хозяйственному обеспечению проводит всю кадровую, режимную и социальную работу на комбинате, а также организацию охраны комбината.

    Служба   внешнеэкономических   связей   и   совместных   проектов осуществляет организацию связей по привлечению инвестиций для реализации проектов по модернизации комбината, установления прямых производственных и научно-технических связей.

    Служба  директора по строительству ведет строительство хозспособом, проводит текущий и капитальный ремонт, несет ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений.

    Обоснование структуры коммерческой службы.

    Если  в предыдущие годы вопрос о реализации продукции так остро не стоял на комбинате, что было обусловлено снижением объема производства по всем отраслям промышленности (связан с российским кризисом). За 2000-2001г. объемы производства возросли как в РБ так и в СНГ в первую очередь в России по шинному производству.

    Для увеличения продаж продукции и стабильного  обеспечения сырьем на комбинате была изменена структура коммерческой службы, в состав которой входит служба сбыта и управление материально-технического снабжения.

    Задачей управления сбыта  является:

- обеспечение выполнения планов реализации продукции, производимой 
комбинатом, в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными 
договорами;

- своевременная подготовка и заключение договоров на реализацию 
готовой продукции, производимой комбинатом.

    В состав службы входят:

•Отдел реализации;

•Транспортный отдел;

    •Внешнеторговый отдел; 

    •Отдел  маркетинговых исследований;

•Отдел  развития дистрибьюторской сети и представительств;

  •Отдел фирменной торговли;

  •Отдел по таможированию; 

  •Торговое предприятие «Зубр».

Отдел реализации продукции:

- реализация продукции, производимой комбинатом, с заключением 
договоров для выполнения плана продаж шин.

- предоставление   данных   для   составления   планов   производства 
продукции (квартальных, месячных и т.д.

- анализ и маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, 
разработка стратегии маркетинга комбината.

    Транспортный  отдел:

    Организация бесперебойного транспортного обслуживания 
комбината, для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов 
производства и отгрузок при наименьших затратах.

    Внешнеторговый  отдел:

    Обеспечение выполнения планов реализации продукции, производимой комбинатом на внешних рынках, в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.

    Отдел маркетинговых исследований:

- анализ и маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, и 
обобщение ценового уровня на продукцию,  аналогичную  производимой 
комбинатом;

-   предоставление   данных   для   составления   плана   продаж   шин (квартальных, месячных и т.д.)

    Отдел развития дистрибьюторской сети и представительств:

- развитие собственной товаропроводящей сети комбината за счет 
расширения рынков сбыта продукции комбината путем реализации её через 
создаваемые    дилерские,    дистрибьюторские    и    другие    региональные 
представительства.

    Отдел фирменной торговли:

- развитие   сети   фирменных   магазинов   и   складов-магазинов   для 
реализации   продукции   комбината,   продукции   концерна   «Белнефтехим» 
путем создания товаропроводящей сети на территории РБ и за ее пределами.

    Отдел по таможированию:

- своевременная подготовка грузовых таможенных деклараций для 
таможенного оформления экспортируемых и импортируемых товаров.

- своевременная подготовка и представление статистических деклараций в таможенный орган при каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, не требующих таможенного оформления.

    Торговое  предприятие «Зубр».

- реализация  через   фирменный  магазин  продукции,   выпускаемой 
комбинатом «Белшина» и товаров согласно утвержденного ассортимента, в 
том      числе      продукции,      выпускаемой      предприятиями      концерна 
«Белнефтехим».

        Управление материально-технического снабжения.

    Управление  материально-технического снабжения (УМТС) является самостоятельным структурным  подразделением службы коммерческого  директора. Руководство деятельностью  УМТС осуществляется начальником управления.

    Задачи  УМТС:

- комплексное,  своевременное и равномерное обеспечение потребности    комбината качественными средствами производства;

- рациональная организация работы снабженческой службы комбината;

- обеспечение работающих индивидуальными средствами защиты.

    В состав УМТС входят:

 -  Бюро маркетинга;

 -  Отдел каучуков и технического углерода;

Информация о работе Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»