Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:08, отчет по практике
ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим» Республики Беларусь. Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.
Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Описание структуры предприятия………………………………………………..…4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21
3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26
3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28
4 Индивидуальное задание………………………………………………………..…...29
4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29
4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32
4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37
Заключение…………………………………………………………………………....39
Список литературы…………………………………………………………………….40
Приложение А – Схема управления предприятием
Приложение Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение В – Схема документооборота
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
"Экономическая информатика"
Отчет
о прохождении организационно-
экономической практики
на ОАО
«Белшина»
Выполнила
Руководитель
практики
Могилев 2007г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 Описание
структуры предприятия………………………
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
3.3
Конкуренция в шинной промышленности……………………………………..
3.4
Стратегия маркетинга…………………………
3.5
Стратегия сбыта……………………………………………………………….
4 Индивидуальное
задание………………………………………………………..
4.1 Общие положения………………………………………………………
4.2
Технологический процесс………………………………………………………..
4.3
Документооборот………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение А – Схема управления предприятием
Приложение Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение
В – Схема документооборота
Введение
ОАО
«Белшина» входит в концерн «Белнефтехим»
Республики Беларусь. Нефтехимическая
отрасль занимает ведущее место
в экономике ведущих
В настоящее время на территории СНГ действуют 17 предприятий, выпускающих шинную продукцию, 11 из которых расположены на территории России.
ОАО «Белшина» образовано в 1972 году. Занимаемая площадь – 173,6 гектара земли, из них 104 га. застроенных площадей. На предприятии работает более 12 тысяч человек.
На протяжении 30-летнего пути предприятие развивалось, меняло облик: вырастали новые корпуса, монтировалось новое оборудование, расширялся ассортимент выпускаемой продукции, приходили новые люди. Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация труда гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
Белорусские шины завоевали высокую репутацию, как у отечественных, так и у зарубежных партнеров. ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 30 странами мира с учетом стран СНГ.
Общество
«Белшина» включает в себя четыре
шинных завода: завод крупногабаритных
шин, завод массовых шин, механический
завод и завод
1
Описание структуры
предприятия
ОАО
«Белшина» состоит из четырех
шинных заводов
крупногабаритных шин, массовых шин, сверхкрупногабаритных
шин,
механического завода и общекомбинатских
подразделений.
Заводы и общекомбинатские подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:
Служба генерального директора. Это руководящий персонал и юридический отдел.
Служба технического директора осуществляет организацию технического развития комбината, совершенствования техники и технологии производства, выпуск высококачественных и долговечных шин, отвечающих мировым стандартам.
Служба директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и служб по производству шин.
Служба управления качеством предотвращает выпуск некачественной продукции; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию систем качества.
Служба директора по экономике и финансам организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность комбината, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах.
Коммерческая служба осуществляет организацию и обеспечение сырьем и материалами для производства шин и нужд комбината.Осуществляет руководство в области сбыта продукции. Обеспечивает изучение и прогнозирование емкости товарных и региональных рынков, выполнение плана реализации, совершенствование рекламно-информационной деятельности.
Служба директора по режиму, безопасности и административно-хозяйственному обеспечению проводит всю кадровую, режимную и социальную работу на комбинате, а также организацию охраны комбината.
Служба внешнеэкономических связей и совместных проектов осуществляет организацию связей по привлечению инвестиций для реализации проектов по модернизации комбината, установления прямых производственных и научно-технических связей.
Служба директора по строительству ведет строительство хозспособом, проводит текущий и капитальный ремонт, несет ответственность за эксплуатацию зданий и сооружений.
Обоснование структуры коммерческой службы.
Если в предыдущие годы вопрос о реализации продукции так остро не стоял на комбинате, что было обусловлено снижением объема производства по всем отраслям промышленности (связан с российским кризисом). За 2000-2001г. объемы производства возросли как в РБ так и в СНГ в первую очередь в России по шинному производству.
Для увеличения продаж продукции и стабильного обеспечения сырьем на комбинате была изменена структура коммерческой службы, в состав которой входит служба сбыта и управление материально-технического снабжения.
Задачей управления сбыта является:
- обеспечение
выполнения планов реализации продукции,
производимой
комбинатом, в срок и по номенклатуре в
соответствии с заключенными
договорами;
- своевременная
подготовка и заключение договоров на
реализацию
готовой продукции, производимой комбинатом.
В состав службы входят:
•Отдел реализации;
•Транспортный отдел;
•Внешнеторговый отдел;
•Отдел маркетинговых исследований;
•Отдел развития дистрибьюторской сети и представительств;
•Отдел фирменной торговли;
•Отдел по таможированию;
•Торговое предприятие «Зубр».
Отдел реализации продукции:
- реализация
продукции, производимой комбинатом, с
заключением
договоров для выполнения плана продаж
шин.
- предоставление
данных для составления
планов производства
продукции (квартальных, месячных и т.д.
- анализ
и маркетинговые исследования рынков
сбыта продукции,
разработка стратегии маркетинга комбината.
Транспортный отдел:
Организация
бесперебойного транспортного обслуживания
комбината, для обеспечения ритмичной
работы по выполнению планов
производства и отгрузок при наименьших
затратах.
Внешнеторговый отдел:
Обеспечение выполнения планов реализации продукции, производимой комбинатом на внешних рынках, в срок и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами.
Отдел маркетинговых исследований:
- анализ
и маркетинговые исследования рынков
сбыта продукции, и
обобщение ценового уровня на продукцию,
аналогичную производимой
комбинатом;
- предоставление данных для составления плана продаж шин (квартальных, месячных и т.д.)
Отдел развития дистрибьюторской сети и представительств:
- развитие
собственной товаропроводящей сети комбината
за счет
расширения рынков сбыта продукции комбината
путем реализации её через
создаваемые дилерские,
дистрибьюторские и
другие региональные
представительства.
Отдел фирменной торговли:
- развитие
сети фирменных магазинов
и складов-магазинов для
реализации продукции комбината,
продукции концерна «Белнефтехим»
путем создания товаропроводящей сети
на территории РБ и за ее пределами.
Отдел по таможированию:
- своевременная
подготовка грузовых таможенных деклараций
для
таможенного оформления экспортируемых
и импортируемых товаров.
- своевременная подготовка и представление статистических деклараций в таможенный орган при каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, не требующих таможенного оформления.
Торговое предприятие «Зубр».
- реализация
через фирменный магазин
продукции, выпускаемой
комбинатом «Белшина» и товаров согласно
утвержденного ассортимента, в
том числе
продукции, выпускаемой
предприятиями концерна
«Белнефтехим».
Управление материально-технического снабжения.
Управление материально-технического снабжения (УМТС) является самостоятельным структурным подразделением службы коммерческого директора. Руководство деятельностью УМТС осуществляется начальником управления.
Задачи УМТС:
- комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности комбината качественными средствами производства;
- рациональная организация работы снабженческой службы комбината;
- обеспечение работающих индивидуальными средствами защиты.
В состав УМТС входят:
- Бюро маркетинга;
- Отдел каучуков и технического углерода;
Информация о работе Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»