Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:08, отчет по практике
ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим» Республики Беларусь. Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.
Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Описание структуры предприятия………………………………………………..…4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21
3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26
3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28
4 Индивидуальное задание………………………………………………………..…...29
4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29
4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32
4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37
Заключение…………………………………………………………………………....39
Список литературы…………………………………………………………………….40
Приложение А – Схема управления предприятием
Приложение Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение В – Схема документооборота
3.2
Общая характеристика
рынков сбыта шин, оценка
их размеров
При
реализации шинной продукции наиболее
привлекательным по доходности для
ОАО «Белшина» является рынок Беларуси
и дальнее зарубежье. Российская Федерация
интересна в первую очередь с точки зрения
емкости данного рынка.
Таблица 2 - Рынки сбыта продукции
Регион сбыта | Реализация | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
доля в продажах, % | доля в продажах, % | доля в продажах, % | |
Республика Беларусь | 43,6 | 51,9 | 52,3 |
Экспорт | 56,3 | 48,1 | 47,7 |
ВСЕГО | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Наибольшим
спросом пользуются шины для грузовых
автомобилей и
Страны дальнего зарубежья являются одним из приоритетных направлений предприятия в области реализации. ОАО «Белшина» прилагает все усилия, направленные на закрепление “позиций“ на данном рынке:
Структура экспорта в разрезе групп в 2005 году следующая:
Наблюдается спад экспорта по грузовым шинам в натуральном выражении - 64,1 %, и в стоимостном – 62,3 %.
По легковым шинам спад как в натуральном – 49,8 %, так и в стоимостном выражении – 63,1 %.
Темп роста экспорта по сельскохозяйственным шинам в натуральном выражении составил 99,8 %, а в стоимостном – 99,5 %.
География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная, продукция поставляется практически во все регионы мира: Америка, Европа (Западная и Восточная), Азия. Основными торговыми партнерами остаются: Англия, Болгария, Голландия, Ирак, Куба, Литва, Пакистан, Польша, Чехия, Швеция.
За 2005 год были налажены внешнеторговые связи с такими странами, как: Гонконг, Китай, Монголия, Никарагуа, Португалия, Сингапур. На рынки этих стран поставляются шины для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, а также постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции в данные страны, поиск новых партнеров, заинтересованных в продукции ОАО “Белшина”.
Рынок России в 2005 году.
Рынок
России является одним из приоритетных
направлений предприятия в
Экспорт в Россию составил 36585.9 тыс. долл. (598,6 тыс. шт.) в том числе:
грузовых 68,6 тыс. шт. 22059,4 тыс. долл.
с/хоз. 16,4 тыс. шт. 6073,5 тыс. долл.
легковых
513,6 тыс. шт. 8422,1 тыс. долл.
Рынок дальнего зарубежья в 2005 году.
Англия. Объемы экспорта в страну сократились в 1,5 раза, так как Англия остается покупателем шин для сельскохозяйственной техники, а в текущем году (как указывалось выше) экспорт шин данного типоразмера сократился.
В связи с этим ведется работа по расширению в данный регион экспорта шин для грузовых автомобилей. Так, в 2005 году объем экспорта грузовых шин в Англию увеличился в 7,9 раза.
Болгария. Экспорт в Болгарию сократился в 1,7 раза в стоимостном выражении, за счет сокращения экспорта крупногабаритных шин.
Голландия. Экспорт продукции в данный регион сократился в 1,6 раза в стоимостном выражении, за счет уменьшения объемов по грузовым и сельскохозяйственным шинам; а по легковым шинам наблюдается рост в 5 раз.
Ирак. Наблюдается уменьшение объемов экспорта в Ирак в 1,5 раза.
Литва. В текущем году уменьшились объемы поставок шин в Литву в 3,9раза.
Пакистан. Выросли объемы поставок шин в Пакистан в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. Пакистан является покупателем шин для сельскохозяйственной техники.
Польша. Польша на сегодняшний день по-прежнему остается крупным покупателем шин для грузовых автомобилей и строительной техники, хотя объемы поставок на данный рынок несколько уменьшились.
Швеция.
Швеция по-прежнему остается основным
торговым партнером среди стран дальнего
зарубежья, покупая шины для сельскохозяйственной
техники. В этом году экспорт шин в данный
регион увеличился в 1,3 раза по сравнению
с прошлым годом.
Анализ
сложившейся ситуации
на внутреннем рынке.
Основными
потребителями продукции
Основные потребители шин:
Работа с предприятиями Минсельхозпрода.
Предприятия Минсельхозпрода подразделяются на две основные группы: предприятия РО Белагроснаба, коллективные предприятия, колхозы, совхозы. Отгрузка продукции данным предприятиям производилась на льготных условиях и в первую очередь во время посевной и уборочной кампаний.
Вместе
с тем, низкая платежеспособность производителей
автомобильной и
В
данных условиях ОАО «Белшина» активно
занимается поиском новых рынков сбыта,
увеличением объемов экспорта.
3.3
Конкуренция в шинной
промышленности
Конкуренция среди производителей шин обостряется как на внешнем, так и на внутреннем рынках, на сегментах шин для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, подъемно-транспортных и строительно-монтажных машин и механизмов, тракторов и сельхозтехники.
При этом снижается платежеспособность, как промежуточных покупателей (посредников), так и конечных покупателей (потребителей).
Основными конкурентами ОАО «Белшина» являются:
ТОО «Ярославский шинный завод» выпускает серийно более 20 типов только легковых шин, а также грузовых и дорожно-строительных. Ежегодный объем выпуска автомобильных шин достигает почти шесть миллионов. Причем за последний год прирост составил 10 процентов.
В последние годы было поставлено на производство пять новых моделей грузовых шин с цельнометаллокордной конструкцией (ЦМК), позволяющей почти вдвое увеличить ходимость шин. Кроме того, ЯШЗ имеет удобное географическое расположение и является очень сильным конкурентом на рынке центральных районов России.
АО «Кировский шинный завод» проводит реконструкцию для наращивания объемов выпуска. Продукция КШЗ имеет традиционно высокое качество, но незначительные объемы производства.
АООТ «Воронежшина» выпускает небольшое количество типоразмеров. Его среднемесячный объем производства составляет 165,4тыс.шин. Однако предприятие проводит реконструкцию для наращивания объемов производства. Сбыт продукции ориентирован, в том числе и на южные районы России и СНГ. Ввиду этого является основным конкурентом на этом рынке.
АО «Волтайр» является предприятием с уже сложившейся специализацией и связями. В настоящее время среднемесячный объем производства превышает 230 тыс. шин.
АО «Волтайр» занимает лидирующее положение в отрасли по уровню качества и потребительским свойствам шин при доступной цене для массового потребителя.
АООТ «Московский шинный завод» - среднемесячный объем производства – 180 тыс. шин. В основном ориентирован на выпуск шин для АЗЛК и ЗИЛ, а так же на московский регион.
АО «Нижнекамскшина» - этот завод значительно моложе шинных заводов РФ. Объем производства в прошлом году составил 8 миллионов покрышек. В 2000 году было освоено производство 10 новых моделей шин, а суммарный объем выпуска вырос на 4 процента.
ОАО «Омскшина» - один из наиболее динамично развивающихся шинных заводов. По сравнению с предыдущим годом объем выпуска увеличился более чем на 50 процентов. В 2000 году было освоено 7 новых моделей, а сейчас конструкторы и технологи предприятия разрабатывают еще 21 модель автомобильных шин, предназначенных для самых разных транспортных средств – от Оки до полно приводных Уралов.
Несколько
лет назад между ОАО «Омскшина»
и словацкой фирмой Матадор был подписан
контракт о создании совместного предприятия
(Омск-Матадор). За последний год прирост
объемов производства легковых покрышек
составил почти 22 процента.
Рисунок 1 – Диаграмма соотношения объемов выпуска шин
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост производства шин, что ведет к падению цен на шины в регионах СНГ и России. Результат достигнут за счет организации холдингов, позволяющих интегрировать ресурсы для устойчивой работы шинной промышленности России.
Подобные холдинги позволяют шинным заводам России обеспечить ритмичное поступление сырья, инвестировать средства в новые технологии, снижать цены на шины.
В связи с тем, что холдинги осуществляют полный технологический цикл от добычи газа до реализации шин, они имеют возможность контролировать формирование рыночных цен на основное сырье, как для основного производства, так и для сторонних организаций.
В результате затраты на сырье и материалы в стоимости шин российского производства на 10-15% ниже чем у ОАО «Белшина».
Рассмотрим
ситуацию в области производства шин в
СНГ с учетом особенностей по некоторым
предприятиям, являющимися конкурентами
ОАО «Белшина»: данные представлены за
2005 г.
Анализ конкурентных
позиций ОАО «Белшина».
ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий Европы по производству шинной продукции, а по сверхкрупногабаритным шинам в странах СНГ предприятие является монополистом.
Информация о работе Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»