Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:08, отчет по практике
ОАО «Белшина» входит в концерн «Белнефтехим» Республики Беларусь. Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в экономике ведущих промышленно развитых стран и уровень развития которой характеризует общий уровень развития промышленности страны, поскольку потребителями ее являются практически все другие отрасли.
Введение……………………………………………………………………………..….3
1 Описание структуры предприятия………………………………………………..…4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики……....9
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию………….....13
3.1 Динамика развития рынка шин и тенденции и его изменения……………..... 13
3.2 Общая характеристика рынков сбыта шин, оценка их размеров…………..….17
3.3 Конкуренция в шинной промышленности……………………………………...21
3.4 Стратегия маркетинга…………………………………………………………….26
3.5 Стратегия сбыта………………………………………………………………..…28
4 Индивидуальное задание………………………………………………………..…...29
4.1 Общие положения………………………………………………………………..…29
4.2 Технологический процесс………………………………………………………...32
4.3 Документооборот……………………………………………………………….…37
Заключение…………………………………………………………………………....39
Список литературы…………………………………………………………………….40
Приложение А – Схема управления предприятием
Приложение Б – Рисунок автошины в разрезе
Приложение В – Схема документооборота
- Отдел химии и кордов;
- Отдел вспомогательных материалов.
Бюро маркетинга:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга.
- Исследование потребительских свойств сырья, факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на сырье, разработка прогнозов потребности в сырье.
Отдел каучуков технического углерода, отдел химии и кордов.
- Анализ
и прогноз основных коммерческо-экономических
факторов
потенциальных рынков сырья.
- Выявление
и организация наиболее рациональных
форм снабжения
комбината в полном объеме сырьем,
материалами, полуфабрикатами и
комплектующими изделиями.
Отдел вспомогательных материалов.
- Комплексное,
своевременное и равномерное'обеспечение
потребности
комбината качественными материальными
ресурсами (вспомогательными
материалами и средствами
индивидуальной защиты) и
экономное их
использование.
Схема
организационной структуры
2
Структура и номенклатура
выпускаемой продукции
и ее характеристики
ОАО "Белшина" выпускает шины для легковых, грузовых и большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов и сельскохозяйственных машин, для строительно-дорожной и подъемно-транспортной техники, осуществляет восстановительный ремонт шин методом холодной вулканизации.
Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее время выпускается 192 типоразмера шин, (по сравнению с 26 в 1990 году).
ОАО «Белшина» является главным поставщиком шин для большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями Республики Беларусь.
Общество является лидером среди шинных заводов стран СНГ по производству шин для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся на автосамосвалах грузоподъемностью от 25 до 180 тонн, завоевали высокую репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.
На ОАО «Белшина» выпускается 77 типоразмеров шин для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин для сельскохозяйственной техники на предприятии активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми фирмами.
Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.
Предприятие выпускает широкий ассортимент шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Осваивается производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом в каркасе и брекере), предназначенных для городских автобусов и карьерных автосамосвалов.
На ОАО «Белшина» выпускается 30 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
Кроме шин, которые производятся на двух шинных заводах, механическим заводом изготавливается сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая технологическая оснастка, а также осуществляется капитальный ремонт оборудования шинных заводов.
ОАО «Белшина» является одним из крупнейших производителей шин в Европе, лидером в своей отрасли. Продукция марки «Белшина» благодаря надежности, долговечности и комфортабельности известна не только в нашей республике, но и во многих странах мира.
Создание на предприятии инженерно-технического центра, оснащенного современной компьютерной техникой, а также наличие высококвалифицированных инженерных кадров, позволяет самостоятельно проводить работу по проектированию новых моделей шин, оснастки пресс-форм и их внедрению в производство.
В ближайшие годы ОАО «Белшина» планирует полностью обновить массовые шины за счет разработки собственных моделей.
На 1.01.2002 г. поставлены на серийное производство шины 175/70Р13 мод. Бел-101 и Бел-103, 185/65Р14 Бел-94, разработанные инженерно-техническим центром ОАО «Белшина», взамен устаревших моделей.
На стадии опытного производства освоены легковые шины 205/65Р13 мод. Бел-99, 185/70Р14 Бел-97, 165/70R13 Бел-105, 165/80Р14 мод. НИИШП РАЛЛИ с зимним и всесезонным рисунком протектора. Всего за 2002 год разработана техническая документация на 8 новых типоразмеров шин.
Радиальные цельнометаллокордные шины широко используются для автофургонов производства западных компаний «MAN», «Volvo», «Scania», «Mercedes».
На заводе КГШ на стадии опытного начато производство ЦМК шин 16.00Р20, регулируемого давления, предназначенных для эксплуатации на автомобиле МЗКТ-6525 и его модификациях грузоподъемностью 21т.
Продолжается работа по освоению производства шин 21.00Р33 Бел-112 и 24.00Р35, радиальных бескамерных ЦМК с карьерным рисунком, предназначенных для эксплуатации на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 45-50 тонн и БелАЗ-7556 грузоподъемностью 65 тонн.
На предприятии планируется наращивать объем производства перспективных сельскохозяйственных шин, прежде всего 18,4-24, 360/70Р24, 420/70 R24, 30,5Р32, 28LР26, 20/60-22,5, 530/70Р36, 18,4Р38, 18,4Р34 и др. для «МТЗ», «Гомсельмаша», «Лидаагромаша» и поставок на экспорт в дальнее зарубежье, а также шин для строительно-дорожной и погрузочно-разгрузочной техники, прежде всего с посадочным диаметром 25”: 17,5-25, 20,5-25, 26,5-25 и 14,5-20 для поставок Амкодору, МоАЗу.
На производстве СКГШ завода КГШ на стадии монтажа оборудование, изготовленное и модернизированное специалистами ОАО «Белшина», а также отработка процесса для изготовления шины 33.00.R51, мод. Бел-222, сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина, предназначенная для техники с высокой грузоподъемностью до 120-140 тонн вместо 110 тонн.
Избранная технология разработана на основе изучения опыта шинного производства других фирм. Она включает в себя наиболее прогрессивные методы изготовления шин, предусматривает повышение уровня механизации и автоматизацию производственных процессов.
Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5-7%. Дефицитный анидный корд заменится на более доступный металлокорд. В результате снизятся выбросы вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
По
своим техническим
Изготавливаемые
на ОАО «Белшина» шины, в соответствии
с Законом Республики Беларусь «О
защите прав потребителя» сертифицируются
и проверяются на соответствие требованиям
безопасности и защиты окружающей среды
по стандартам Республики Беларусь, Российской
Федерации, Европейской экономической
комиссии ООН.
3
Анализ конкурентов,
рынков сбыта и
оценка спроса
на продукцию
Необходимым
условием достижения успехов на рынке
шин является знание потребностей конечных
потребителей. Трудность изучения рынка
шин обусловлена отсутствием точной информации
о потребителях и искаженной структурой
рынка автотранспорта и шин для него в
силу сверхнормативных сроков эксплуатации
частного автотранспорта и ускоренной
эксплуатации общественного транспорта
и сельхозмашин.
3.1
Динамика развития рынка
шин и тенденции его
изменения
Что касается товарной структуры производства, то в первом полугодии 2001 года выпуск шин для грузовых автомобилей на заводах снизился против аналогичного периода прошлого года незначительно - на 0,3 % и составил 3.967,7 тыс. шт. (29,8 % от общего объема).
Сокращение производства шин данной группы произошло на большинстве предприятий подотрасли стран СНГ, кроме ОАО "Ярославский шинный завод" (рост в 1,8 раза), ОАО "Московский шинный завод" (рост в 1,2 раза) и ОАО "Омскшина" (рост в 1,7 раза) и ОАО «Белшина» (рост на 25,5%).
Наибольшее снижение производства грузовых шин отмечено в ОАО "Красноярский шинный завод" (в 1,8 раза), ОАО "Барнаульский шинный завод" (в 1,3 раза) и ОАО "Уральский шинный завод" (в 1,1 раза). Выпуск грузовых шин в ОАО "Нижнекамскшина" снизился в 1,4 раза и в январе - июне 2001 года составил 1.027,4 тыс. шт.
В 2001 г. отмечен рост производства шин для сельскохозяйственной техники на 8,7% - до 441,6 тыс. шт. Увеличение производства шин данной группы произошло на большинстве предприятий подотрасли, в том числе и ОАО «Белшина» (на 0,6%) За исключением ОАО "Воронежшина" (сокращение в 1,9 раза), ОАО "Волтайр" (сокращение в 1,3 раза), ОАО "Барнаульский шинный завод" (сокращение в 1,6 раза) и ОАО "Красноярский шинный завод" (сокращение в 1,8 раза).
В 2001 г. на шинных заводах СНГ было произведено 14,0 млн. шин для легковых автомобилей, что превысило уровень аналогичного периода прошлого года на 14,5% и составило 63% от общего выпуска.
Для всех предприятий, производящих легковые шины (ОАО «Белшина» рост на 7,7%), кроме ОАО "Барнаульский шинный завод" (-10 %) и ОАО "Красноярский шинный завод" (-55,56 %).
В
2002 году наиболее высокие темпы роста
отмечены в ОАО "Ярославский шинный
завод" (в 1,3 раза - до 1,6 млн. шт.), ОАО
"Волтайр" (в 1,2 раза - до 756,6 тыс. шт.),
ОАО "Нижнекамскшина" (в 1,1 раза - до
3,0 млн. шт.), ОАО "Омскшина" (в 1,6 раза
- до 332,1 тыс. шт.), СП ЗАО "Матадор-Омскшина"
(в 1,4 раза - 358,7 тыс. шт.), в то время как
по ОАО «Белшина» наблюдается снижение
на 16,1% - 2238,924 тыс. шт. Это в первую очередь
объясняется высокая себестоимостью продукции.
Основные
факторы, влияющие на
изменение рынка.
Относительно перспектив развития ситуации можно сказать, что она зависит от динамики в автомобилестроении и объемов автоперевозок.
Как следует из прогнозных оценок, в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличится производство грузовых автомобилей на 17-18%, легковых - на 14,5-15 %, автобусов - на 10-11 %. Ожидается также рост объемов грузовых и пассажирских перевозок. В связи с этим выпуск шин всех типоразмеров в 2003 году оценивается в 30,0-30,5 млн. шт.
По данным статистических агентств, производство шин для грузовых автомобилей за 9 месяцев по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 13,9 % и составило 6,3 млн. штук, шин для легковых автомобилей - на 21,5 % (13,1 млн. штук), для сельскохозяйственных машин - на 21,8 % (712,4тыс. штук), а шин для мотоциклов и мотороллеров - на 31,7 % (804,4 тыс. штук).
Как считает большинство российских экспертов, при условии проведения рациональной ценовой политики существующие тенденции на российском рынке шин будут сохраняться до 2005 года.
В настоящее время на рынке наблюдаются следующие тенденции:
На
сегодняшний день доля ОАО «Белшина»
на рынке России составляет 2%. В 2003 году
планируется увеличить долю предприятия
с 709,3 тыс. шт. до 814,55 тыс. шт., что составит
2,3 % от общего объема рынка России.
Таблица 1 - Емкость рынка по видам и типоразмерам шин
№, п/п | Наименование региона | Емкость, шт./год |
Сверхкрупногабаритные шины | ||
1. | Страны СНГ | 5 668 |
2. | Дальнее зарубежье | 520 |
3. | Республика Беларусь | 1 030 |
ИТОГО | 7 218 | |
Шина с посадочным диаметром 17,5’’ | ||
1. | Республика Беларусь | 21 000 |
2. | Страны СНГ | 10 000 |
2.1. | В том числе ОАО «ЛАЗ» | 2 000 |
2.2. | Павловский и Липецкий автозавод | 5 000 |
3. | Вторичный рынок РБ и стран СНГ | 7 000 |
4. | Вторичный рынок стран Балтии | 6 000 |
5. | Дальнее Зарубежье | 22 000 |
ИТОГО | 58 000 | |
Шина с посадочным диаметром 19,5’’ | ||
1. | Вторичный рынок РФ и РБ | 5 000 |
2. | Дальнее зарубежье | 10 000 |
ИТОГО | 15 000 | |
Шина с посадочным диаметром 22,5’’ | ||
1. | Республика Беларусь | 115 000 |
2. | Дальнее Зарубежье | 12 000 |
3. | Вторичный рынок РБ и стран СНГ | 53 100 |
ИТОГО | 180 100 | |
Шина с посадочным диаметром 13’’ | 14 188 000 | |
Шина с посадочным диаметром 14’’ | 2 844 000 | |
Шина с посадочным диаметром 15’’ | 2 283 000 | |
Шина с посадочным диаметром 16’’ | 930 000 |
Информация о работе Отчет о прохождении организационно- экономической практики на ОАО «Белшина»