Отчет по практике в Минском филиала ОАО «Витязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:38, отчет по практике

Описание

Во время прохождения практики в Минском филиала ОАО «Витязь» были изучены во¬просы финансово-хозяйственной деятельности, а также вопросы экономики деятельности организации.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика Минского филиала ОАО «Витязь»………………………………………………………….…
2. Анализ рынка и положения Минского филиала ОАО «Витязь»……….
3. Анализ результатов деятельности Минского филиала ОАО «Ви-тязь»…………………………………………………...…….……………..
3.1. Анализ товарооборота и товарных запасов..……………………….
3.2. Анализ показателей по труду и заработной плате…………………
3.3. Анализ доходов Минского филиала ОАО «Витязь»…...………….
3.4. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………
3.5. Анализ финансового состояния Минского филиала ОАО «Ви-тязь»………………………………………………………………………..
4. Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности и оценка перспектив развития Минского филиала ОАО «Витязь»…...
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников……………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 491.50 Кб (Скачать документ)

Примечание - Источник: собственная  разработка

 

Таким образом, в 2010 году товарооборот уменьшился на 2026 млн. руб. по сравнению с 2009 годом. За счет уменьшения численности работников на 5 человек произошло уменьшение товарооборота на 869 млн. руб., а за счет снижения производительности труда – на 1345 млн. руб.

В Минском филиале ОАО «Витязь» применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Данная система является эффективной, так как учитывает не только отработанное время, но и эффективность труда работника.

В Минском филиале ОАО «Витязь» активно используется мотивация труда, как материальная, так и моральная.

К материальным стимулам относятся  все виды материального поощрения работников за достигнутые ими трудовые показатели. Основным материальным стимулом является уровень заработной платы. Большое значение среди материальных стимулов имеет предоставление лучшим работникам преимуществ и льгот в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха, пансионаты, улучшение жилищных условий и т.п.). Материальное стимулирование в основном удовлетворяет первичные потребности человека. Потребности же высшего уровня (социальные, уважение, самовыражение) чаще удовлетворяются через моральное стимулирование.

К моральному стимулированию относятся все виды морального поощрения: создание условий для социальной активности работников на предприятии и вне его, публичное поощрение достигнутых работниками результатов, делегирование подчиненным дополнительных прав и полномочий, продвижение по службе, обеспечение обучения и переподготовки работников, поощрение творческой инициативы и т.п.

Трудовые отношения в Минском филиале ОАО «Витязь» регулируются коллективным договором, трудовыми договорами, контрактами, правилами внутреннего трудового распорядка, положением о персонале, о премировании, должностными инструкциями и квалификационными характеристиками.

Коллективный договор является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социальные отношения между нанимателем и работниками.

Целью договора является: обеспечение устойчивого социально-экономического развития, эффективной работы предприятия, продуктивной занятости работников, уровня их оплаты труда, безопасности труда; регулирование трудовых отношений; решения вопросов быта и оздоровления. Обе стороны берут на себя обязательства направлять свою деятельность на увеличение товарооборота, рентабельности предприятия, улучшения качества обслуживания, экономию и эффективность использования трудовых, материальных, энергетических ресурсов, укрепления дисциплины, осуществления модернизации и технического оснащения, совершенствования маркетинга.

Наниматель обязуется: способствовать улучшению коммерческой деятельности с целью расширения ассортимента товаров; руководить работой по эффективному использованию товарных ресурсов, ускорению товарооборачиваемости, обеспечению сохранности ТМЦ; контролировать заключение, переоформление и оплату хозяйственных договоров; снизить уровень издержек обращения; обеспечивать прирост товарооборота по сравнению с уровнем прошлого года; использовать прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия на укрепление материально-технической базы предприятия, охрану труда, поощрение работников в соответствии с финансовой политикой и уставными документами.

 

3.3. Анализ доходов Минского филиала ОАО «Витязь»

 

Основным источником образования прибыли в торговых организациях является доход от реализации товаров, поэтому более подробный  анализ дохода от реализации товаров будет проведен далее.

При проведении анализа  динамики доходов от реализации, их изучают как по сумме, так и по уровню (в % к обороту). Минский филиал ОАО «Витязь» имеет следующие данные о доходах от реализации (табл. 3.6).

Таблица 3.6 - Анализ динамики доходов от реализации по Минскому филиалу ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг., млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение 

сумма

уровень

1. Общий объем товарооборота

9624

7875

-1749

-

2. Доходы от реализации

1483

1389

-94

-

3. Уровень доходов, %

15,41

17,64

-

2,23


 

Примечание - Источник: собственная  разработка

Как свидетельствуют приведенные в таблице 3.6 данные, в Минском филиале ОАО «Витязь» произошло снижение объема продаж в сравнении с прошлым (отчетным) периодом на 1749 млн. руб. По сравнению с прошлым периодом реализованные торговые надбавки снизились на 94 млн. руб. Как положительное, следует отметить повышение среднего уровня дохода от реализации по сравнению с прошлым периодом на 2,23% к обороту.

Таким образом, можно  сделать вывод, что по большинству  показателей, рассмотренных в таблице 3.6, прослеживается отрицательная динамика изменения данных показателей.

Для изучения влияния факторов на сумму дохода от реализации составляют следующие расчеты (табл. 3.7).

Таблица 3.7 - Расчет влияния факторов на сумму доходов от реализации по Минскому филиалу ОАО «Витязь»

Факторы

Влияние на динамику доходов от реализации

Расчет

Сумма, млн. руб.

Изменение объема товарооборота

(Т/оф-Т/опр)*УрДпр= -1749*15,41/100

-270

Изменение уровня дохода от реализации в % к обороту

Т/оф*(УрДф-УрДпр)= 7875*2,23/ 100

176

Всего

Х

-94


 

Примечание - Источник: собственная  разработка

 

На основании проведенного факторного анализа дохода от реализации можно  сделать следующие выводы.

Уменьшение товарооборота в динамике на 1749 млн. руб. уменьшило доходы от реализации на 270 млн. руб. А повышение среднего уровня доходов от реализации (на 2,23% к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 176 млн. руб. Влияние вышеперечисленных факторов привело к снижению доходов от реализации или суммы реализованных торговых надбавок на 94 млн. руб.

 

3.4. Анализ прибыли и рентабельности

 

Проанализируем состав, структуру и динамику изменения  прибыли отчетного периода на основе данных формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках».

Для этого составим таблицу 3.8 и рисунок 3.1.

 

Таблица 3.8 - Динамика прибыли отчетного периода Минского филиала ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг., млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение +/-

Темп

роста, %

1. Прибыль от реализации

-119

-134

-15

112,61

2. Сальдо от операционных  доходов и расходов

1

-1

-2

-100,00

3. Сальдо внереализационных  доходов и расходов

146

27

-119

18,49

4. Прибыль отчетного  периода

28

-108

-136

-385,71

5. Налог на прибыль  и иные обязательные платежи

28

25

-3

89,29

6. Чистая прибыль (убыток)

-

-133

-133

-


 

Примечание - Источник: собственная разработка

 

         

Рисунок 3.1 - Динамика прибыли отчетного периода Минского филиала ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг.

Примечание - Источник: собственная  разработка

 

Из данных таблицы 3.8 и  рисунка 3.1 видно, что в 2010 г. убыток отчетного периода Минского филиала ОАО «Витязь» составил 108 млн. руб. и по отношению к 2009 г. увеличился на 136 млн. руб.

Убыток от реализации увеличился в динамике за 2009-2010 гг. на 15 млн. руб. Таким образом, в Минском филиале ОАО «Витязь» для увеличения прибыли от реализации должны быть предприняты следующие мероприятия: осуществлены мероприятия по увеличению товарооборота, снижению себестоимости реализуемых товаров, уменьшению расходов на реализацию.

Положительное сальдо внереализационных операций составляло в 2010 году 27 млн. руб., но в динамике его размер уменьшился на 119 млн. руб. Это произошло вследствие существенного увеличения внереализационных расходов.

Важно выявлять причины изменения  эффективности работы предприятия и определять факторы, оказывающие влияние на изменение результатов хозяйственной деятельности и направление этого влияния.

Далее рассчитаем влияние таких  факторов, как товарооборот, себестоимость, расходы на реализацию, прибыль от реализации на рост убытков отчетного периода Минского филиала ОАО «Витязь» в 2010 г. по сравнению с 2009 г.

В обобщенном виде исходная информация для анализа факторов изменения прибыли отчетного периода по Минскому филиалу ОАО «Витязь» приведена в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Исходная информация для анализа прибыли отчетного периода и факторов ее изменения по Минскому филиалу ОАО «Витязь» за 2009-2010 годы, млн. руб.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение (+/-)

(гр.2 – гр.1)

А

1

2

3

1. Товарооборот 

9624

7875

-1749

2. Себестоимость реализованных товаров

8141

6486

-1655

3. Доходы от реализации 

1483

1389

-94

4. В % к обороту

15,41

17,64

2,23

5. Расходы на реализацию

1602

1523

-79

6. В % к обороту

16,65

19,34

2,69

7. Прибыль (убыток) от  реализации

-119

-134

-15

8. В % к обороту

-1,24

-1,7

-0,46

9. Сальдо от операционных доходов и расходов

1

-1

-2

10. Сальдо внереализационных доходов и расходов

146

27

-119

11. Прибыль (убыток) отчетного  периода

28

-108

-136


 

Примечание - Источник: собственная  разработка

 

Для определения влияния факторов на уменьшение прибыли отчетного периода в сумме 136 млн. руб. составляется аналитическая таблица 3.10.

Таблица 3.10 - Анализ факторов изменения прибыли отчетного периода по Минскому филиалу ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг., млн. руб.

Факторы

Влияние на динамику прибыли

 Расчет

Сумма

Изменение объема товарооборота

+1749*(-1,24)/100

-22

Изменение уровня дохода в % к обороту

7875*(+2,23)/100

176


Продолжение табл. 3.10

Изменение уровня расходов на реализацию в % к обороту

7875*(-2,69)/100

-212

Изменение сальдо от операционных доходов и расходов

-

-2

Изменение сальдо внереализационных доходов и расходов

-

-119

Всего

Х

-136


 

Примечание - Источник: собственная  разработка

 

Из таблицы 3.10 следует, что в организации снижение фактической прибыли отчетного периода по сравнению с 2009 годом произошло в основном за счет роста уровня расходов на реализацию в % к обороту на 212 млн. руб. Положительное влияние на прибыль оказало повышение уровня доходов от реализации, вследствие чего прибыль отчетного периода увеличилась на 176 млн. руб.

Повышение товарооборота при отрицательном значении уровня прибыли от реализации в % к товарообороту уменьшило прибыль отчетного периода на 22 млн. руб.

Для оценки эффективности деятельности Минского филиала ОАО «Витязь» далее рассчитаем показатели рентабельности.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость затрат;

2)  показатели, характеризующие  прибыльность продаж;

3)  показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рассчитаем вышеперечисленные  показатели для Минского филиала ОАО «Витязь» за 2009-2010 гг. на основе прибыли отчетного периода.

1. Рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат):

- 2009 г.:

R=ПРП/З=-119/9743*100= -1,22%

- 2010 г.:

R=ПРП/З=-134/8009*100= -1,67%

2. Рентабельность  продаж (оборота):

Информация о работе Отчет по практике в Минском филиала ОАО «Витязь»