Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 11:34, отчет по практике
В настоящее время СОАО «Гомелькабель» – единственное в республике предприятие, специализирующееся на производстве эмалированных и одно из предприятий по производству обмоточных проводов, предназначенных для обмоток электродвигателей различного типа и трансформаторных установок, а также проводов неизолированных для воздушных линий электропередач.
Введение ………………………………………………………………................2
1 производственная структура предприятия…………………………………..4 2 организационная структура управления предприятия………………. ….....7
3 оценка производственно-хозяйственной деятельности…………………….10
4 Организация технического контроля качества продукции………………...20
Заключение ……………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………………………..37
Понятие качества продукции и виды контроля качества
Качество - совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объективно на основе стандартов, договоров, контрактов.
Современный уровень развития
народного хозяйства и научно-
В соответствии с методикой оценки качества промышленной продукции установлено 8 групп показателей качества:
Показатели назначения - характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и определяют область ее применения.
Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, долговечность.
Показатели технологичности - характеризуют эффективность конструктивно-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции.
Показатели стандартизации и унификации - характеризуют степень использования в продукции стандартизированных изделий и уровень унификации составных частей изделия.
Эргономические показатели - характеризуют систему «человек - изделие – среда» и учитывают комплекс гигиенических, физиологических, антропологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах.
Эстетические показатели - характеризуют такие свойства продукции, как выразительность, оригинальность, соответствие среде и стилю и т.д.
Патентно-правовые показатели - характеризуют степень патентоспособности изделия в России и за рубежом
Экономические
показатели - отражают затраты на разработку,
изготовление и эксплуатацию изделий,
а также экономическую эффективность
эксплуатации.
В современной теории и практике управления качеством выделяют пять основных этапов:
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов и органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют Единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.
На первом этапе качество означает степень, в которой товары или услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.
На втором этапе оценивается качество конструкции. Качество может отвечать техническим требованиям фирмы на конструкцию изделия, однако, сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.
На
третьем этапе качество означает
степень, в которой работа или
функционирование услуг (товаров) фирмы
удовлетворяет реальные потребности
потребителей.
Основой организации деятельности фирмы
должна являться ориентация на конечного
пользователя и создание для него максимально
выгодных условий при покупке, эксплуатации
и ремонте оборудования.
Содержание этих трех основополагающих
этапов одинаково важны. Любая недоработка
в любом из них может создать проблемы
с качеством.
Система управления качеством продукции
опирается на следующие взаимосвязанные
категории управления:
Управление
качеством продукции - постоянный, планомерный,
целеустремленный процесс воздействия
на всех уровнях на факторы и условия,
обеспечивающий создание продукции
оптимального качества и полноценное
ее использование.
Система управления качеством продукции
включает следующие функции:
Стратегические функции включают:
Тактические функции:
Система
управления качеством продукции - совокупность
управленческих органов и объектов
управления, мероприятий, методов и
средств, направленных на установление,
обеспечение и поддержание
Система управления качеством включает:
Контролируемые
показатели качества устанавливаются
а зависимости от специфики продукции.
Система показателей качества:
Уровни качества:
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели организации и включать:
Обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.БИКЮ Управление качеством включает:
Улучшение качества - постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.
Качество изделия - степень удовлетворения требований потребителя. Потребитель завтрашнего дня.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию. БИКЮ Качество продукции закладывается в конструкторской и технологической документации, и та и другая должны соответствующим образом оцениваться.
I.
Начинать нужно с освоения производства
товара, пользующегося спросом, т.е. производить
то, что кто-то купит, а если улучшать этот
товар, то число его покупателей будет
расти, улучшатся экономические показатели
предприятия и можно будет найти средства
для реализации следующих этапов решения
проблем качества.
Товар, пользующийся спросом, - это чаще
всего новая продукция. Следовательно,
начинать надо с изучения спроса на рынке
и его учета при создании и освоении производства
новых изделий.
II. Нужно иметь дилерскую, торговую сеть продаж, а также распространения товара и информации о нем. Нет этого - никакое качество продукции не спасет предприятие. Так, например, Нижегородская фабрика АО "Хохломская роспись" выпускает продукцию высочайшего качества, но, не имея хорошей дилерской сети, особенно за рубежом, вынуждена продавать продукцию по ценам в 5-10 раз ниже, чем ее оценивают зарубежные эксперты. В результате предприятие терпит большие убытки и испытывает финансовые трудности.
III. Нужно минимизировать издержки производства. С этой целью необходимо все пересчитать, переосмыслить материально-техническую базу предприятия, отказаться от всего лишнего, провести реструктуризацию. Не сделав этого, начинать борьбу за качество не стоит, так как предприятие может умереть от другой болезни. Для подтверждения этого примеры не нужны, почти каждое российское предприятие имеет огромные издержки. Они настолько велики, что предприятия вынуждены искажать отчетность. В результате почти невозможно правильно считать затраты на качество и, следовательно, управлять экономикой качества.