Отчет по практике в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:04, отчет по практике

Описание

Первое кондитерское производство в Нижнем Новгороде было кондитерской мастерской, основанной еще в начале XIX века. После национализации в 1918 году она была переведена в ведение союза потребительских кооперативов. На базе этого производства в 1925 году создана государственная кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В середине 30-х, для удовлетворения спроса быстро растущего населения города Горького и области на высококачественные кондитерские изделия было принято решение о строительстве в Сормовском промышленном районе бисквитно-кондитерской фабрики, производительностью 700 тонн кондитерских изделий.

Содержание

1. Историческая справка…………………………………………………3

2. Характеристика предприятия…………………………………………6

3. Организационная структура управления……………………………..7

4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг. …………………….13

5. Описание продукции.............................................................................16
6.1. Анализ прибыли предприятия……………………………………..20
6.2. Анализ рентабельности предприятия……………………………..24

6.3. Анализ ликвидности баланса предприятия……………………….28

7. Литература………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

сормовская.doc

— 912.00 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы можно сделать вывод, что финансовое положение на ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»стабильное. За 2009 год от производственно- хозяйственной деятельности предприятие получило прибыль в сумме 1091 млн. р., а за 2010 год этот показатель увеличился на 37,2% (прибыль составила 1497,1 млн. р.).

Проанализировав, можно сказать, что выручка в 2010 г. увеличилась на 934 млн. р. или на 3,1%, а себестоимость реализованной продукции увеличилась на 1263 млн. р. или на 5,2%, снизились коммерческие расходы на 994,7 млн. р. или на 24,6%. Это привело к получению прибыли от реализации на сумму 2433,7 млн. р., что на 665,7 млн. р. больше чем за соответствующий период 2009 г. По операционным операциям предприятие получило в 2010 г. прибыль в размере 0,1 млн. р. По внереализационным операциям предприятие получило в 2009 году убыток в размере 22 млн. р., а в 2010 г. убыток на сумму 200,5 млн. р. Итак ОАО за 2009-2010 гг. получило 1746 и 2233,3 млн. р. балансовой прибыли соответственно. Нераспределенная прибыль составила 1091 млн. р. в 2009 году и 1 497,1 млн. р. в 2010 г. Указанная сумма прибыли за 2010 г. распределена в следующем порядке:

1.   На выплату дивидендов на акции общества 78,3 млн. р. что составило на 1 акцию 44,27 рубля.

2.   На содержание концерна – 46,8 млн. р.

3.   Оставшаяся часть нераспределенной прибыли в сумме 1372,3 млн. р. направлена:

- на формирование фонда пополнения оборотных средств 548,9млн. р. или 40%;

- на формирование фонда развития производства – 274,5 млн. р., что составляет 20%;

- в фонд потребления и на другие цели – 548,9 млн. р., или 40%.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация на более выгодных рынках сбыта и т.д. Структурно эти источники можно представить в виде схемы (рис. 2).

 

 

 

 

Рис.2.Схема резервов увеличения суммы прибыли

6.2.Анализ рентабельности предприятия

 

Рентабельность – один из важнейших показателей эффективности работы предприятия, получаемый в результате сопоставления полученных результатов с затратами финансовых и материально-технических ресурсов.

Рентабельность обозначает безубыточную, прибыльную работу предприятия, т.е. предприятие, работающее рентабельно, обеспечивает за счет получаемой прибыли: возмещение затрат на производство продукции и другую деятельность; выполнение своих обязательств перед бюджетом и банками; расширение и техническое перевооружение своего производства; социальное развитие.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия, его структурных подразделений, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании, выборе вариантов при формировании ассортимента и структуры продукции.

Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.

По результатам работы нашего предприятия за 2006–2010 гг. значения показателя рентабельности приведены в табл. 6.

 

Таблица 6

Показатели эффективности деятельности

Наименования показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Рентабельность собственного капитала

 

 

 

Рентабельность собственного капитала по балансовой прибыли

7,7%

11,6%

10,3%

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

4,4%

7,6%

6,4%

2. Рентабельность всего капитала

 

 

 

Рентабельность капитала

5,9%

8,6%

7,3%

Рентабельность активов по чистой прибыли

3,4%

5,6%

4,5%

3. Рентабельность оборота

 

 

 

Рентабельность оборота по результатам реализации(П от реализации/выручка)

6,9%

8,4%

5,9%

Рентабельность продаж (по БП)

6,0%

8,0%

6,1%

Рентабельность продаж (по ЧП)

3,4%

5,2%

3,7%

Рентабельность производства

(Прибыль от реализации/Себестоимость продаж)

7,4%

9,1%

6,2%

 

Основным вопросом, решение которого позволит повысить эффективность функционирования предприятия, увеличить объемы производства, является увеличение объемов реализации готовой продукции как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Объем производства продукции в натуральном выражении и объем отгрузки за 2008-2010 гг. приведены в табл. 7.

 

Таблица 7

Объем произведенной и отгруженной продукции

Наименование показателей

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объем производства

т

10410,5

9570,6

9293,8

Объем отгрузки

т

10142,3

9711,2

9135,0



Наблюдается тенденция к снижению объемов производства в 2010 г. в сравнении с 2008 г. на 1 116,7 тонн. Данная ситуация характерна не только для нашего предприятия, производство мучных кондитерских изделий республики в последние годы также приобрело отрицательную динамику. По данным официальной статистики, доля мучных кондитерских изделий отечественного производства на внутреннем рынке в период с 2005 по 2010 г. снижалась и упала с 76,9 % до 45,0 %.

В последние годы на рынке мучных кондитерских изделий Республики Беларусь усиливаются позиции иностранных производителей. Данные об объемах импорта мучных кондитерских изделий и его доле в объеме потребления на внутреннем рынке за период с 2007 по 2010 г. приведены в табл. 8.

 

Таблица 8

Данные об объемах импорта мучных кондитерских изделий

Показатель

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Общий объем импорта

тыс. т

5,6

13,6

18,5

21,6

Рост импорта (к предыдущему году)

%

-

242,9

136,0

116,8

Рост импорта (к 2005 г.)

%

100

242,9

330,4

385,7


 

За период с 2007 г. по 2010 г. импорт мучных кондитерских изделий в страну возрос в 3,8 раза.

В части реализации продукции нашим предприятием за 2008–2010 гг. увеличилось количество продукции, отгруженной на экспорт. Отгрузка на внутренний рынок имеет тенденцию уменьшения (9 135,0 т в 2010 г. против 10 142,3 в 2006 г.).

Отсутствие активной реализации на экспорт объясняется жесткими требованиями зарубежных покупателей к цене на производимую нами продукцию. Маркетинговые исследования, учитывающие порядок формирования цены на экспорт, подтверждают, что “проходными” являются цены ниже себестоимости на 20-30%.

6.3.Анализ ликвидности баланса предприятия

 

Финансовое состояние предприятия – это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Для определения финансового состояния рассчитаны коэффициенты оценки платежеспособности, которые приведены в табл. 9.

 

Таблица 9

Показатели эффективности, ликвидности и деловой активности

Наименование показателя

Норматив

На 01.01.06

На 01.01.07

На 01.01.08

На 01.01.09

На 01.01.10

Наличие собственных оборотных средств, млн.р.

 

1179

2055

2221

3287

4426

Коэффициент текущей ликвидности

 1,7

1,42

1,39

1,33

1,4

1,54

Коэффициент обеспеченности

собственными оборотными средствами

 0,3

0,274

0,364

0,25

0,304

0,351

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»