Отчет по преддипломной практике в ООО «МНЛЗ № 4»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 20:48, отчет по практике

Описание

Основными видами деятельности Общества в соответствии с Уставом являются:

организация и проектирование промышленного и технологического оборудования;
организация и строительство промышленного и технологического оборудования;
производство литых слябов и другой прокатной металлургической продукции;
осуществление шефмонтажа и обучение специалистов для работы на промышленном и технологическом оборудовании;
научно-исследовательская и изыскательная деятельность;
обмен опытом с отечественными и зарубежными партнерами;
торгово-посредническая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность;
осуществление любых иных видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….3
Анализ состава и структура налоговых обязательств и налоговой
нагрузки предприятия ООО «МНЛЗ № 4»……………………………………….5

Анализ состава и структура налоговых обязательств и налоговой
нагрузки предприятия……………………………………………………………. 12

Мероприятия, направленные на оптимизацию налогообложения
прибыли организации…………………………………………………………….26

ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Отчет о практике.docx

— 254.42 Кб (Скачать документ)

       Рис. 4.1. – Организационная структура налогового планирования

       на  предприятии [16, С.148]

       Налоговое планирование предусматривает несколько  уровней, каждый из которых требует  определенных знаний и навыков:

  1. уровень первый – выучить налоговые законы и научиться своевременно и правильно платить налоговые платежи. Для этого нужно знать только перечень всех налогов и сборов, их объекты налогообложения, ставки, источник и сроки уплаты. Вычислить базу налогообложения, умножить ее на ставку и отнести за счет соответствующего источника – это все, что нужно сделать, чтобы налог был начислен. При принятии решения относительно осуществления любой хозяйственной операции следует внимательно выучить законодательное поле и пользоваться только официальными нормативными документами;
  2. уровень второй – научиться оптимально платить налоговые платежи (планировать соразмерность доходов и затрат в одном налоговом периоде, избегать дебиторской задолженности, то есть не платить лишнего), анализировать финансовое состояние предприятия;
  3. уровень третий – научиться платить минимально, используя законные методы уменьшения налогового давления (рисунок 3.2.):

       

       Рис.4.2. – Основные методы уменьшения налогового давления

       на  предприятии [16, С.149]

       Таким образом, эффективность налогового планирования и оптимизация налоговых  платежей предприятия значительно  повышаются при условии правильной и целенаправленной организации, которая  предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей  и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией  схем минимизации налоговых платежей.

       2) необходимо оптимизировать налог  на прибыль предприятия за  счет создания резервов.

       Для этого рассмотрим, с помощью каких  резервов можно сэкономить на налоговых  платежах:

    • создание резерва по сомнительным долгам;

       При помощи создания этого резерва организация  может обезопасить себя от несвоевременно расплачивающихся покупателей (заказчиков).

       По  результатам проведения анализа  финансового состояния ООО «МНЛЗ  № 4» за 2006 – 2008 гг., предприятие не имеет просроченной, сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, поэтому создание данного резерва не является для предприятия необходимым.

    • создание резерва на предстоящую оплату отпусков;

       На  практике трудно представить себе организацию, в которой отпуска работникам в течение года предоставляются  равномерно. Как правило, в большинстве  фирм отпуска рабочим и служащим предоставляются в удобное для  них время (обычно, это лето и осень), в результате чего, организация сталкивается с резким возрастанием расходов на оплату труда в этот период, что  неизбежно ведет к общему росту  расходов, учитываемых при определении  налоговой базы по налогу на прибыль. Чтобы добиться в налоговом учете  равномерного признания расходов на оплату отпусков, организация создает  специальный резерв.

       Расходы на формирование резерва предстоящих  расходов на оплату отпусков в течение  всего года относятся на счета  учета расходов на оплату труда соответствующих  категорий работников. Фактически это  означает следующее – в части  работников, занятых в процессе производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, отчисления в резерв включаются в состав прямых расходов, в части  иных категорий работников – в  состав косвенных расходов.

       Порядок создания резерва определен статьей 324.1 НК РФ «Порядок учета расходов на формирование резерва предстоящих  расходов на оплату отпусков, резерва  на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет».

       Поскольку в настоящее время предприятием ООО «МНЛЗ № 4» такой резерв не создается, то в качестве одного из мероприятий по оптимизации налога на прибыль можно использовать его  создание. 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 4.1.

       Фактические расходы на оплату труда (с учетом ЕСН) и суммы отчислений в резерв на оплату отпусков ООО «МНЛЗ № 4»  по месяцам.

Месяц Фактические расходы  на оплату труда в 2007 году

(с учетом  ЕСН), тыс. руб.

Ежемесячный процент  отчислений в резерв, % Сумма ежемесячных  отчислений в резерв, рублей

(гр. 2 * гр. 3)

01 02 03 04
Январь 252 500,00    
 
 

10,5 
 
 
 
 
 

10,5

26 600,00
Февраль 243 800,00 25 600,00
Март 244 000,00 25 600,00
Апрель 262 000,00 27 500,00
Май 239 500,00 25 500,00
Июнь 251 600,00 26 500,00
Июль 241 000,00 25 500,00
Август 265 500,00 28 000,00
Сентябрь 211 100,00 22 500,00
Октябрь 235 000,00 24 700,00
Ноябрь 238 600,00 25 000,00
Декабрь 241 400,00 27 000,00
Итого: 2 926 000,00 310 000,00

       Сумма расходов предприятия на оплату труда  работников составила 2926,00 тыс. руб., в  том числе сумма расходов на оплату отпусков – 307,50 тыс. руб. (с учетом единого  социального налога).

       Если  бы предприятие решило создать данный резерв, то ежемесячный процент отчислений в резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников ООО «МНЛЗ  № 4» составил:

       (307,50 / 2926,00) * 100 % = 10,5 %

       Предположим, что, создав данный резерв, предприятие  установило бы предельную сумму отчислений в резерв на оплату отпусков на 2007 год в размере 310,00 тыс. руб.

       Таким образом, суммы ежемесячных отчислений в резерв по месяцам распределились следующим образом (таблица 4.2.):

       Поскольку у ООО «МНЛЗ № 4» годовая  сумма отчислений в резерв не может  превышать установленную в учетной  политике сумму предельных отчислений в резерв – 310,00 тыс. руб. Поэтому сумма отчислений в резерв в декабре  рассчитывается как разность между предельной суммой отчислений в резерв на оплату отпусков и суммой ежемесячных отчислений за предыдущие месяцы:

    1. сумма отчислений с января по ноябрь составит 283,00 тыс. руб. (26,6 + 25,6 + 25,6 + 27,5 + 25,5 + 26,5 + 25,5 + 28,0 + 22,5 + 24,7 + 25,0);
    2. сумма отчислений за декабрь составит 27,00 тыс. руб. (310,0 – 283,0).

       Согласно  статьи 324.1 НК РФ, при недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний рабочий день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

       Налогоплательщик, принявший решение о создании в целях налогообложения прибыли  резерва на оплату отпусков работников, в течение года фактические расходы  на оплату использованных отпусков списывает  только за счет созданного резерва.

       Если  бы у предприятия был создан резерв на оплату отпусков, то сумма начисленная  организацией с января по июнь, составила  бы 157,30 тыс. руб. (26,6 + 25,6 + 25,6 + 27,5 + 25,5 + 26,5).

       За  данный период фактические расходы  на оплату отпусков работников ООО  «МНЛЗ № 4» (включая ЕСН) составили 130,50 тыс. руб. (поскольку, несмотря на необходимость  пропорционально распределять отпуска  в течение года, основная часть  работников предприятия уходит в  очередные отпуска летом и  в начале осени).

       Таким образом, за первое полугодие сумма  отчислений в резерв предстоящих  отпусков работников предприятия превысила  фактические расходы на оплату отпусков на 27,30 тыс. руб. (130,80 – 103,50), то есть ООО  «МНЛЗ № 4» на законных основаниях могло бы относить на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму в 27,30 тыс. руб., превышающую фактические расходы на оплату отпусков.

       Таким образом, возможный экономический  эффект, который мог быть получен  предприятием в случае создания резерва  предстоящих отпусков, заключается  в изменении следующих финансовых показателей:

    1. уменьшение налоговой базы предприятия на 27,30 тыс. руб.;
    2. снижение налога на прибыль на 6,60 тыс. руб.

       Таким образом, создавая в налоговом учете  резерв на оплату отпусков, налогоплательщик получает возможность уменьшать  налоговую базу по прибыли на расходы, которые будут фактически произведены  в следующих отчетных периодах.

       В конце года налогоплательщик в соответствии с требованиями статьи 324.1 НК РФ производит корректировку зарезервированных  сумм. Для этого необходимо сначала  провести инвентаризацию резерва. Инвентаризация проводится по тем же правилам, что  и в бухгалтерском учете.

       Резерв  предстоящих расходов на оплату отпусков работникам по состоянию на конец  налогового периода должен быть уточнен  исходя из количества дней неиспользованного  отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета  среднего заработка) и обязательных отчислений единого социального  налога.

       Недоиспользованные  на последний день текущего налогового периода суммы указанного резерва  подлежат обязательному включению  в состав налоговой базы текущего налогового периода (пункт 3 статьи 324.1 НК РФ).

       В Письме Минфина Российской Федерации  от 12 апреля 2004 года № 04-02-05/1/26 сообщается, что неиспользованный в текущем  году резерв можно перенести на следующий  период, при этом поставлено единственное условие: в учетной политике на следующий  год организация должна предусмотреть  создание нового резерва.

       При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного  инвентаризацией на последний рабочий  день налогового периода, организация обязана по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

       Если  при уточнении учетной политики на следующий налоговый период организация  сочтет нецелесообразным формировать  резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря  года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов  текущего налогового периода.

       За  счет созданного в организации резерва  расходов могут быть списаны только затраты на отпуск, предоставленный  за текущий рабочий год и рассчитанный в порядке, установленном Минтруда Российской Федерации для расчета  среднего заработка.

       Нередко случается ситуация, когда организация  предоставляет отпуск за текущий  год в следующем году. В этом случае у организации может оставаться остаток резерва на оплату отпусков на начало нового года (Письмо МНС Российской Федерации от 18 августа 2004 года №02-5-11/142 «О порядке учета при исчислении налога на прибыль резервов на отпуска»).

       Таким образом, в случае если организация  не меняет учетную политику в отношении  создания резерва на оплату отпусков на следующий налоговый период, то на конец отчетного налогового периода  организация может иметь определенный результатами инвентаризации остаток  недоиспользованного резерва.

       При этом под недоиспользованными на последний день текущего налогового периода суммами резерва на оплату отпусков следует понимать разницу  между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных в налоговом  периоде отпусков (с учетом единого  социального налога) и на предстоящую  оплату неиспользованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков (с учетом единого социального налога, исчисленного по методике, применяемой при формировании резерва).

       Суммы оплаты переходящих на следующий  год отпусков, начисленные в текущем  налоговом периоде, учитываются  за счет резерва, начисленного в текущем  налоговом периоде.

       Кроме того, с помощью резерва на оплату отпусков можно уменьшать налог  на прибыль даже в тех месяцах, когда отпускные работникам не выдавали.

       Если  бы ООО «МНЛЗ № 4» был создан резерв предстоящих отпусков, то при  фактических расходах на оплату отпусков работникам предприятия летом можно  было бы перенести часть налоговой  нагрузки на другие отчетные периоды.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «МНЛЗ № 4»