Отчет по производственной практике в НГДУ “Альметьевнефть”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:15, отчет по практике

Описание

НГДУ “Альметьевнефть” в своей деятельности руководствуется Уставом ОАО “Татнефть”, Положением о НГДУ и действующим законодательством РФ и РТ. НГДУ является имущественным комплексом (структурным подразделением) ОАО “Татнефть” имени В.Д. Шашина.

Работа состоит из  1 файл

Отчет НГДУ АН.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

  В современных условиях основными задачами по учету труда и заработной платы являются: своевременное проведение расчетов с работниками предприятия по оплате труда; правильное отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы; обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, использованием средств, направляемых на потребление.

  Для осуществления своевременного расчета с работниками предприятия бухгалтерия должна своевременно получать достоверные сведения об их приеме, перемещении, увольнении и т. п. С этой целью отдел кадров предприятия осуществляет учет личного состава и совместно с другими службами – учет использования рабочего времени.

Особенностью учета труда и заработной платы в НГДУ является то, что учетом заработной платы занимается "Отдел управления кадрами", а в "Отдел бухгалтерского учета" поступает уже конечная информация для обобщения на счетах бухгалтерского учета.

Данные первичных документов о выработке (табель, наряд на работу ), об использовании рабочего времени вводятся в программу учета труда и заработной платы, где производится расчет заработной платы работников предприятия. Конечным результатом расчета является готовая расчетная ведомость, на основании которой составляется платежная ведомость  для выдачи кассиром з/п на руки из кассы предприятия. Наибольшая же часть персонала получает заработную плату по пластиковым карточкам в банкоматах дочернего банка "Девон-Кредит". Начисление и выдача заработной платы осуществляется следующим образом:

Начисляется з/п за текущий месяц Д20, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 69, 76,  К70.

Производятся удержания с з/п Д70 К68, 69, 71, 76, 73.

Производится выдача з/п за предыдущий месяц Д70 К50(на руки), 73 (на счет в банке с которого деньги можно снять в банкомате).

По кредиту счета 70 отражаются и другие начисления рабочим и служащим, относимые в дебет счетов:

- 69 начисление рабочим и служащим пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и прочие выплаты за счет средств органов социального страхования.

- 89 начисление заработной платы рабочим за время отпусков;

  По дебету счета 70 отражаются суммы выплат, удержаний и депонирования заработной платы в корреспонденции с кредитом счетов:

- 50 суммы, выданные из кассы;

- 68 суммы, удержанного подоходного налога;

- 69 суммы, удержанные в Пенсионный фонд;

- 71 суммы, удержанные в погашение ранее полученных работниками подотчетных сумм;

- 73 суммы, удержанные за товары, проданные в кредит; суммы, удержанные в возмещение материального ущерба; суммы, удержанные в погашении ранее предоставленного займа на индивидуальное жилищное строительство;

- 76 депонированная заработная плата; суммы удержанные из заработной платы по исполнительным листам.

В вышкомонтажном цехе, где рабочие находятся на повременно – премиальной и косвенно – сдельной формах оплаты труда, выполняются следующие работы по учету труда:

- табельщик ведет учет использования рабочего времени в табелях. Табель использования рабочего времени является основным документом для расчета заработка рабочего – повременщика.

- для учета выработки рабочих – сдельщиков нормировщик составляет наряд, в котором указывает описание работ, количество работ, норму выработки на человеко-день, расценку, количество человеко-дней по норме на выполненную работу, сумму зарплаты за выполнение количества работ. Поскольку  работа  выполняется  бригадой, наряд является  бригадным,  по

своему характеру – разовым, то есть наряды составляются ежедневно, но между собой взаимосвязаны и подсчитываются по мере окончания работ, по монтажу или демонтажу нефтяных установок. Заполняется наряд на основе технологических карт, действующих норм (укрупненных норм времени на монтаж и демонтаж нефтяных установок) и расценок и выдается бригадиру до начала работы. В приложении 12 показан наряд на выполнение работы, количество отработанных дней.

Все первичные документы подвергаются машинной обработке для начисления заработной платы.

Оформление расчетов предприятия с рабочими и служащими осуществляется путем составления машинным способом листков «Расчет заработной платы» для каждого рабочего за месяц (начислено, удержано и к выдаче).

Основанием для составления листков расчета заработной платы являются первичные документы:

- табель учета использования рабочего времени (Приложение 13);

- расчеты бухгалтерии по всем видам дополнительной зарплаты и пособий по временной нетрудоспособности;

- решения судебных органов на удержания по исполнительным листам;

- расходные кассовые ордера на выдачу внеплановых авансов и т.д.

В приложении 14 приложен листок  расчета заработной платы, а в приложениях 15 и 16 - кодификатор начислений и удержаний и записка-расчет о предоставлении отпуска работнику.

Выдача зарплаты производится по платежным ведомостям не позднее 25 числа месяца, следующего за отработанным (согласно коллективному договору). Основанием на право выдачи является наличие в ее реквизитах приказа в кассу для оплаты указанной суммы в течение трех дней. Подписывают приказ руководитель и главный бухгалтер. По истечении трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную зарплату, а против фамилий не получивших ее, проставляет штамп «депонировано». На депонированные суммы кассир составляет реестр «не выданной зарплаты», после чего передает его и платежную ведомость для проверки и выписки расходного ордера на выданную сумму зарплаты. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.

Пример расчета отпускных Петрова А.А. – мастера ПРС за апрель 2004 г.

Количество дней отпускных 28 календарных день

Начислена заработная плата в январе 2350 руб.

Начислена заработная плата в феврале 2110 руб.

Начислена заработная плата в марте 1850 руб.

Всего начислено за три месяца 6310 руб.

Отработано в январе 22 дня

Отработано в феврале 18 дней

Отработано в марте 24 дня

Всего отработано за 3 месяца 64 дня

Начислено отпускных за апрель месяц: 6310 руб./64 дня=98,59 руб.

                                                                     98,59 руб.*28=2760,52 руб.

Примера расчета пособий по временной нетрудоспособности Шакирова Р.Т.

Стаж работы Шакирова Р.Т. 7 лет; 5 разряд 11 руб/час (по ЕТС).

Количество дней болезни 7 дней или 56 рабочих часов.

1)                        11*56=616 руб.

616*80%/100%=492,8 руб.

К зарплате могут начисляться различные виды доплат, например за увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, совмещение профессий и т.д.

4.4. Учет денежных и расчетных операций.

Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу.

Кассир предприятия работает на основе заключенного с администрацией предприятия договора о полной индивидуальной материальной ответственности. В обязанности кассира входит получение наличных денежных средств из банка в кассу, сдача неизрасходованных денежных средств в банк, выдача наличных денежных средств из кассы и их оприходование в кассу.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером. При этом выдается квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром. Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам или другим надлежащим оформленным документом (платежным ведомостям, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера.

Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером – кассиром. Пример заполненных ордеров и отчет кассира за день находятся в приложении 17 .

Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги.

При получении приходных и расходных кассовых ордеров или  заменяющих их документов кассир обязан проверить:

- наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном кассовом ордере или заменяющем его документе разрешительной подписи руководителя предприятия или лиц, на это уполномоченных;

- правильность оформления документов;

- наличие перечисленных в документах приложений.

В случае несоблюдения одного из этих требований кассир возвращает документ в бухгалтерию для надлежащего оформления. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы немедленно после получения или выдачи по ним денег подписываются кассиром, а приложенные к ним документам погашаются штампом или подписью “оплачено” с указанием даты (числа, месяца, года).

Движение средств на расчетном и текущих счетах осуществляется на основе "Платежных поручений", "Заявок на проведение платежа"  и "Извещений о проведении операции по расчетному счету".

Периодически присылается "Выписка по лицевому счету" из банка. В ней указываются суммы по проведенным операциям, а так же номер документа подтверждающего эту операцию. В бухгалтерии производится сверка данных выписки с данными бухгалтерского учета. Для этого поднимаются соответствующие документы: "Счета-фактуры", "Платежные поручения", "Заявки на проведение платежа" и т.д., а так же, данные главной книги,   и производится сверка соответствующих сумм. Эта операция называется обработка выписок банка. В дополнение к этому в программе  "Форт-Диалог" можно получить расшифровку оборотов по дебету и кредиту счета 51 . Из нее видно с каким счетами корреспондирует счет 51. Это счета 50, 57, 60, 61 и т.д. Копии выписок из банка за два дня представлены в приложении 18.

Учет расчетов с подотчетными лицами. Выдача наличных денежных средств под отчет на предстоящие административно – хозяйственные расходы и командировку оформляется расходным кассовым ордером и командировочным удостоверением. После осуществления расходов (в течение трех дней по возвращении из командировки) подотчетное лицо составляет авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, билетов) и прилагает командировочное удостоверение. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по РКО в день сдачи авансового отчета.  В приложении 19 показан заполненный авансовый отчет.

Учет наличия и движения кассовой наличности в бухгалтерии ведется на счете 50 «Касса», к которому в соответствии с отраслевой спецификой могут быть открыты субсчета: «Касса предприятия (организации)» и «Операционная касса».

Приход денежных средств осуществляется в ведомости №1 по дебету счёта 50 «Касса». В журнале-ордере №1 накапливаются записи по кредиту счета 50 «Касса». В условиях автоматизированного учёта учёт кассовых операций производится в соответствующих машинограммах.

Движение средств по расчётному счёту отражается на активном счёте 51 «Расчётный счёт».

Записи по поступлению денежных средств организация отражает по дебету  в ведомости №2 или соответствующей машинограмме в корреспонденции с кредитом следующих счетов:

№50 «Касса» - на сумму возврата не израсходованных сумм по кассе;

№67 «Расчёты по внебюджетным платежам» - поступления средств из внебюджетных фондов и др.

Операции по списанию денежных средств фиксируются в учете по кредиту счета 51 «Расчетный счет» в журнале – ордере №2 или соответствующей машинограмме в корреспонденции с дебетом следующих счетов:

№08 «Капитальные вложения» - на сумму уплаченных процентов по ссудам, ранее полученным в банке на строительство;

№64 «Расчеты по авансам полученным» - на сумму погашенной задолженности по ранее полученным авансам и т.п.;

№06 «Долгосрочные финансовые вложения» - на сумму приобретенных долгосрочных векселей с целью получения доходов от разницы между покупной и номинальной стоимости;

№50 «Касса» - на выданные денежные средства в оплату текущих расходов и оприходованных в кассу;

№97 «Расходы будущих периодов» - в оплату различных затрат, относимых к расходам будущих периодов (по арендной плате, подписке на периодические издания и т.п.);

№60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму погашенных обязательств за ранее  полученную от них продукцию, выполненные работы или оказанные услуги и т.п.

5. Финансы и кредит.

 

5.1. Организация финансовой работы в организации.

В НГДУ “Альметьевнефть ” для осуществления финансовой работы имеется финансовый отдел, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру (Структура финансового отдела представлена в приложении 20). Главной задачей финансового отдела является обеспечение финансирования деятельности управления с учетом оптимального использования финансовых и материальных ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом управления. В соответствии с главной задачей на отдел возложены следующие функции:

- формирование бюджета управления, контроль, анализ его исполнения, представление проекта бюджета и отчета о ходе его исполнения в отдел финансового планирования управления финансов ОАО «Татнефть»;

- оперативный контроль соответствия проведения платежей, поставок продукции на соответствие бюджету управления;

- подготовка и производство централизованных платежей с текущих счетов и субсчетов управления;

- взаимодействие с банками и другими финансовыми учреждениями;

Информация о работе Отчет по производственной практике в НГДУ “Альметьевнефть”