Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:48, курсовая работа
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общеэкономические факторы и их влияние на эффективность функционирования отрасли «Торговля»……………………………………..…5
2. Региональные проблемы развития торговли……………………………...12
3. Влияние налогообложения на повышение эффективности отрасли…….14
4. Ответственность предприятий торговли в процессе работы на потребительском рынке. Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в повышении социальной эффективности функционирования торговой отрасли……………………………………………………………………………17
5. Перспективы экономического и социального развития российской торговли………………………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………
1.
Если срок устранения
В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2.
В отношении товаров
3.
В случае устранения
4.
При устранении недостатков
1.
В случае обнаружения
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2.
В случае невыполнения
1.
При замене товара
2.
При замене товара
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4.
При возврате товара
5.
В случае возврата товара
Знание
законодательства о защите прав потребителей,
умение ориентироваться в
– муниципальной и общественной необходимо
организовать комплексную работу с предпринимателями,
проводить обучающие семинары по разъяснению
правил торговли и законодательства о
защите прав потребителей.
Перспективы экономического и социального развития российской торговли.
В настоящий момент российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших мировых и в пятерку наиболее крупных европейских рынков. По прогнозам на 2010 год, российский рынок станет самым крупным в Европе и одним из крупнейших в мире.
В октябре 2007 года агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование «Розничные продовольственные сети в России».
Рост оборота розничной торговли по итогам 2007 года составил 10,5%, в 2008 году ожидается- 9, 5%, 2009 г. - 8, 5%. В данный период сохранится тенденции последних лет с опережающим ростом потребления непродовольственных товаров по сравнению с продовольственными товарами.
Согласно прогнозам, в 2009 году объем российского розничного рынка продовольственных товаров составит $177 млрд. А объем всей розничной торговли достигнет почти $400 млрд. Начиная с 2007 года, потребление будет расти на 20–30% в год. Это значительно больше, чем в таких странах, как Индия (ежегодный рост потребления, по данным IGD Research, не превысит 10%), Китае (9%) или Бразилии (8%).
Последние годы доля розничной торговли продовольственными товарами стабильна и равняется примерно 45-46% от общего объема розничной торговли, достигнув по итогам 2006 года $ 316 млрд. В тоже время совокупный объем продаж крупнейших розничных сетей России составляет лишь $ 18,1 млрд.
По итогам 2006 года крупнейшими розничными продовольственными сетями, действующими на территории России, являлись следующие компании: X5 Retail Group ($3,55 млрд.), Metro C&C ($ 2,56 млрд.), Магнит ($ 2,51 млрд.), Ашан-Россия ($ 2,02 млрд.), Лента ($ 1,02 млрд.), компания Юнилэнд Холдинг ($ 1 млрд.), Копейка ($ 979 млн.), Седьмой Континент ($ 957 млн.) и др.
Таким образом, доля крупнейших розничных сетей России в общем объеме торговли продовольственными товарами меньше 6%. Это обстоятельство свидетельствует о значительном потенциале для их роста.
Следует отметить, что из-за обострения конкуренции (как между отечественными игроками, так и в связи с приходом западных ритейлеров), крупнейшие игроки рынка в значительной степени были вынуждены переориентироваться на иные стратегии развития, нежели экстенсивный путь, предполагающий простое открытие новых торговых точек.
В качестве основных тенденций, характерных для рынка сетевой розничной торговли, можно признать:
Информация о работе Отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики