Отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:48, курсовая работа

Описание

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общеэкономические факторы и их влияние на эффективность функционирования отрасли «Торговля»……………………………………..…5
2. Региональные проблемы развития торговли……………………………...12
3. Влияние налогообложения на повышение эффективности отрасли…….14
4. Ответственность предприятий торговли в процессе работы на потребительском рынке. Закон РФ «О защите прав потребителей», его роль в повышении социальной эффективности функционирования торговой отрасли……………………………………………………………………………17
5. Перспективы экономического и социального развития российской торговли………………………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Пах.экономика отрасли.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

     По  оценкам экспертов, наибольшим потенциалом  роста обладают региональные розничные  сети. Также перспективным является сегмент «жестких дискаунтеров». Этот рынок насыщен всего на 9%.

Дальнейшее  проникновение на рынок современных  форматов приведет к изменению покупательских привычек, придав процессу совершения покупок оттенок развлечения. Благодаря  росту доходов повысится спрос  на качественную продукцию, и современные форматы станут более доступными для населения. По прогнозам аналитиков, доля современных форматов за три-четыре года удвоится.

Начиная с 2003 года крупные российские и международные  торговые сети рассматривают возможности  расширения в регионах. Более низкая арендная плата и растущая покупательная способность населения регионов будет привлекать больший объем инвестиций. Ключевые ритейлоры рассматривают в качестве своих потенциальных рынков города с населением свыше 500 тыс. человек. В зависимости от формата и целей, стоящих перед сетями, они будут выбирать один из следующих вариантов расширения в регионах: открытие фирменных магазинов, приобретение местных торговых сетей или франчайзинг. В прошлом году появилась новая тенденция – экспансия отечественных сетей за пределы России. Некоторые из них (например, «Перекресток», «Патерсон» и «Пятерочка») либо уже открыли новые магазины в странах СНГ, либо объявили о соответствующих планах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
Рассмотрев поставленные мною вопросы при написании курсовой работы можно предложить следующие приоритетные направления развития розничной торговли: 

 
• совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке; 

 
• создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары  и услуги; 

 
• реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;  
• развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;  
• приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;  
• обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения;

 •  формирование адресных программ развития торговой сети;

• размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;  
• упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли в неустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы; 

 
• постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;  

 
• учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег;

• наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;  
• повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список используемой литературы:

    1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300–1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей»

  1. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб. Для вузов. – С-Пб.: Питер, 2009.
  2. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. /Под ред. Л.А. Брагина – М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие/кол. авторов; под ред. А.А. Есютина и Е.В. Карповой – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008.
  4. Экономика предприятия, О.И. Волков, М. 1997г.
  5. www.gks.ru 
  6. www.dolevandreynarod.ru .       
  7. www.nrn.ru        
  8. www.gazeta.etatar.ru

Информация о работе Отрасль «Торговля» и эффективность функционирования экономики