Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка". Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования; рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования; выделить виды плана; проанализировать систему планирования в кафе "Золотая рыбка", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ; разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в кафе "Золотая рыбка".

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Золотая рыбка"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования кафе "Золотая рыбка"
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка"
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе "Золотая рыбка"
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе "Золотая рыбка"
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

планирование деятельности предприятия.docx

— 68.87 Кб (Скачать документ)

К тому же, учитывая прошлый  опыт кафе "Золотая рыбка", организация  уже сталкивалась с множеством непредсказуемых  факторов, что вызывает необходимость  отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии  деятельности организации, в которой  определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и  решения возникающих проблем.

2.3 Анализ  факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка"

Изучение факторов внутренней среды.

Внутренняя среда - это  та часть общей среды, которая  находится в поле интересов любой  организации. Анализ внутренней среды  вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма  в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели организации, более  верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы.

Для полного анализа внутренней среды кафе "Золотая рыбка" необходимо исследовать пять функциональных зон [23, c.98]:

1. Финансовый - использование  и движение финансовых средств  внутри компании, обеспечение прибыльности.

2. Производственный - охватывает  оказываемые услуги, исследования  и разработки новых программ.

3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и  рабочих, найм, обучение, продвижение  по службе, оценка результатов  труда, стимулирование труда.

4. Маркетинг - оценивает  работы маркетингового отдела, анализирует  программу продвижения услуг  компании.

5. Имидж и культура фирмы  - это обычаи и нравы, правила  поведения в компании. Забота  об имидже фирмы в глазах  посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество  обслуживания клиентов.

Финансы.

В 2009 г. было принято решение  об увеличении уставного капитала кафе "Золотая рыбка" до 30 млн. руб.

Кафе "Золотая рыбка" уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги. А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Золотая рыбка" на рынке предоставления услуг общественного  питания.

В кафе "Золотая рыбка" создан отдел финансовых рисков, работники  которого заключили договоры с предприятиями  торговли. Эти магазины готовы продавать  продукты питания, алкогольную продукцию  и т.д.

Кадры.

Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно  всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального  роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.

Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь  же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную  репутацию.

На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Золотая рыбка": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться  к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.

Маркетинг.

Кафе "Золотая рыбка" развивалась как все предприятия  общественного питания до 1997 года, пока все проявления внутреннего  кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и  маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это  при остром недостатке средств - трудный  шаг.

Сегодня одной из особенностей кафе "Золотая рыбка" является работа с массовым клиентом. Кафе "Золотая  рыбка" регулярно старается информировать  население о деятельности компании.

Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация  кафе "Золотая рыбка" активно  влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно  поставить ценовую политику, а  именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику.

1. Уровень цен закупки  товаров у поставщиков. Как  говорилось ранее, крупные торговые  объединения могут добиться значительной  оптовой скидки, и получить ряд  льгот по условиям и срокам  поставки товара, это при прочих  равных условиях ведет к снижению  розничных цен, и используются  как элемент формирования валового  дохода.

Уровень цен закупки обычно колеблется в определенном диапазоне  и устанавливается производителем.

2. Уровень цен реализации  товаров. Обычно торговые предприятия  устанавливают розничные цены  дифференцированно по отдельным  товарным группам, исходя из  состояния спроса, уровня издержек  обращения и ряда других.

3. Объем реализации товара  также является одним из основных  компонентов влияющих на ценовую  политику, т.к дает возможность  получить ощутимые скидки.

Остановимся коротко на остальных  некоторых других внутренних факторах − таких как, например, дополнительный сервис для посетителя в кафе "Золотая  рыбка", в который входят, как  это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных  электронных приборов, призванных облегчить  процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого  паркинга. Все вышеперечисленное  влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно  подходить только после детального изучения и тщательных расчетов.

Вопросы кадровой работы с  персоналом, его подбор, обучение, мотивация  к продвижению по служебной лестнице, решаются в кафе "Золотая рыбка  индивидуально, исходя из собственных  знаний и опыта руководителя.

Требования, предъявляемые  современными технологиями продаж в  сфере общественного питания, невыполнимы  без знаний логистики, науки о  перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования  торговых и складских помещений.

Несколько слов о рекламе  − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети кафе "Золотая рыбка" способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам.

Один из основных факторов повышения эффективности работы кафе "Золотая рыбка" и роста  товарооборота − это ассортимент  блюд в меню. Ассортимент кафе "Золотая  рыбка" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент  блюд может удовлетворить самые  неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости  средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег.

Вторым неудовлетворительным фактором кафе "Золотая рыбка" является то, что в часы пиковых  нагрузок, превышающих пропускную способность  кафе, возникают очереди не только у кассовых аппаратов, но и у дверей кафе. Возможно так же временное  отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в кафе, а  из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент  в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а  в вечернее время − более дорогих.

Отсутствие блюда в  меню − это упущенная выгода и  элемент недовольства со стороны  посетителей.

2.4 Изучение  факторов внешней среды кафе "Золотая  рыбка"

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью  которого, при разработке стратегического  плана, можно контролировать внешние  факторы, чтобы определить возможность  роста фирмы или угрозы для  нее.

Анализ внешней среды  направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут  ее ждать, если она не сумеет вовремя  отвратить негативные выпады, которые  может преподнести ей окружение [15, c.98].

Клиенты.

В кафе "Золотая рыбка" есть VIP-клиенты. Это люди, которые  доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет.

Конкуренты.

Что касается цен в кафе "Золотая рыбка", то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных  благодаря качеству обслуживания, отвечающему  запросам клиентам. Услугами кафе "Золотая  рыбка" на данный момент пользуются более 25 тысяч жителей Перми и  Пермского края. Объем довольно большой  и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов.

Социокультурный фактор.

Кафе "Золотая рыбка" целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает  спонсорскую и благотворительную  поддержку проектам, имеющим социальную значимость.

На внешние факторы  кафе "Золотая рыбка" влияет в  незначительной степени.

К таким факторам, в частности, относится диктат со стороны крупных  производителей и поставщиков продуктов  питания, диктующих свои условия, как  в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять  такому диктату могут только крупные  сети предприятий питания, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка  должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение, выбранное  производителем, обусловлено выбранной  маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем.

Вторым внешним фактором кафе "Золотая рыбка" можно  назвать конкурентов − предприятие  общественного питания, имеющих  общую с кафе зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.

Следующий пункт − законодательство. С одной стороны, существует большое  число законодательных актов, регламентирующих деятельность участников рынка общественного  питания, а с другой стороны −  отсутствие "Закона о торговле" в значительной степени вносит в  работу кафе "Золотая рыбка" элементы неопределенности.

2.5 SWOT-анализ  как основа стратегического планирования

SWOT-анализ - это анализ  сильных и слабых сторон предприятия,  а также исходящих из внешней  среды возможностей и угроз.  На этом этапе процесса стратегического  планирования руководители сопоставляют  результаты анализа внешней с  профилем предприятия, чтобы увидеть,  какие у него существуют сильные  и слабые стороны, какие возникают  взаимосвязанные возможности и  угрозы бизнесу [2, c.87].

Матрица-SWOT.

Проведя анализ внутренней среды  кафе "Золотая рыбка", можно  определить сильные и слабые стороны  ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле "Сильные  стороны организации" и в поле "Слабые стороны организации". После изучения внешней среды  компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле "Возможности  внешней среды" и "Угрозы внешней среды". После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл.2).

Составим парные комбинации "сила - возможность", "сила - угрозы", "слабость - возможность" и "слабость - угроза", которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения  предприятия.

 

Таблица 2

Матрица-SWOT

 

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр. лицами;

2. Отсутствие конфликтов  с местными властями;

3. Сотрудничество с другими  организациями

1. Конкуренция со стороны  местных предприятий общественного  питания;

2. Нестабильность законодательства  о торговле;

3. Экономический кризис;

4. Снижение платежеспособности  населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список оказываемых  услуг;

2. Практически круглосуточное  обслуживание клиентов;

3. Разработка новых блюд;

4. Знания директора в  области финансов и банковского  дела.

3-1 Выход на новый рынок  с новыми меню позволит увеличить  число клиентов.

2-3 Заключение договоров  о сотрудничестве с организациями  в других городах.

4-4 Разработка последовательности  действий, способных минимизировать  последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение списка услуг  новыми меню и ценами.

Слабые стороны организации:

1. Малый охват территории;

2. Слабая программа продвижения  товаров;

3. Работники - переквалифицированные  специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых  исследований.

4-5 Разработка программы  маркетинговых исследований на  основе заимствования опыта других  организаций.

1-2 Расширение территории  посредством покупки мелких местных  предприятий общественного питания.

1-1 Совершенствование программы  продвижения товаров и услуг.

3-1 Постоянное повышение  уровня квалификации персонала,  привлечение специалистов в области  общественного питания.

Информация о работе Планирование деятельности организации