Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка". Задачи работы:
провести анализ литературы по теме исследования; рассмотреть сущность, цели, классификацию, основные принципы, этапы, методы планирования; выделить виды плана; проанализировать систему планирования в кафе "Золотая рыбка", в том числе, осуществить анализ факторов внутренней и внешней среды, провести SWOT-анализ; разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования в кафе "Золотая рыбка".

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Золотая рыбка"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования кафе "Золотая рыбка"
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Золотая рыбка"
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе "Золотая рыбка"
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Выводы по второй главе
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе "Золотая рыбка"
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Выводы по третьей главе
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

планирование деятельности предприятия.docx

— 68.87 Кб (Скачать документ)

На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые  были выбраны с поля "Сила и  возможность", следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон компании для того, чтобы  получить отдачу от возможностей, которые  появились во внешней среде. Для  тех пар, которые оказались на поле "Слабость и возможность", стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей попытаться преодолеть имеющиеся  в организации слабости. Если пара находится на поле "Сила и угроза", то стратегия должна предполагать использование  силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся  на поле "Слабость и угроза", предприятие  должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить  нависшую над ним угрозу.

Выводы  по второй главе

Анализ внутренней и внешней  среды кафе "Золотая рыбка" позволил определить сильные и слабые стороны ее деятельности.

Следует отметить, что сильные  стороны деятельности кафе "Золотая  рыбка" делают его конкурентоспособным  и позволяют занимать лидирующие места среди пермских предприятий  общественного питания. Так как  рынок услуг общественного питания  является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе "Золотая рыбка" имеет  возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится  слабая политика продвижения товаров  услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.

Таким образом, анализ внутренней и внешней среды кафе "Золотая  рыбка" указал на необходимость разработки системы мероприятий, обеспечивающих выполнение плана деятельности организаций, которые будут выделены в третьей  главе курсовой работы.

 

Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Золотая рыбка"

3.1 Формулирование  миссий и целей

Разработка миссии фирмы  является первым этапом планирования деятельности организации. Организация  существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации  ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста  организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают  миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет  сотрудникам фирмы почувствовать  себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения [11, c.76].

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание  нескольких факторов.

Миссия организации с  позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его  деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Кафе "Золотая рыбка" декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять  постоянно растущие потребности  в оказании услуг в области  общественного питания на пермском рынке. В дальнейшем кафе "Золотая  рыбка" планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие  регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение  большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок обслуживания юридических лиц.

Но так как кафе "Золотая  рыбка" уже долгое время занимается розничной торговлей и оказанием  услуг в области общественного  питания, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем разработки новых меню, улучшения условий  обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию кафе "Золотая  рыбка" можно сформулировать следующим  образом: "Самые новые и необычные  услуги в области общественного  питания для физических лиц". В  рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели - конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют  большое значение, потому, что [15, c.76]:

Цели - это основы для разработки планов.

Это основа для построения структуры фирмы.

Это точка отсчета при  контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

Цели кафе "Золотая рыбка":

1. Проведение исследования  рынка;

2. Разработка новых меню;

3. Удерживать лидирующие  позиции среди пермских предприятий  общественного питания;

4. Выход на новые рынки;

5. Привлечь как можно  больше клиентов;

6. Повышение профессионализма  работников и служащих;

7. Разработка политики  продвижения услуг;

8. Обслуживание всех слоев  населения;

9. Сотрудничество с российскими  и иностранными предприятиями.

 

3.2 Разработка  стратегии кафе "Золотая рыбка"

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно  заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и  те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии  необходимо учитывать, что возможности  и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия  должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых  возможностей и максимально возможную  защиту от угроз. При выборе стратегии  необходимо иметь в виду, что новые  стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса  должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы  выбрать для кафе "Золотая рыбка" наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний  день.

Существуют следующие  виды стратегий [8, c.34]:

Стратегия роста присуща  молодым предприятиям любой сферы  деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся  на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы  увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или  услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов  в год. Стратегия умеренного роста  характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих  в более традиционных сферах. Здесь  также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, т.е. создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость следовать  стратегии сокращения масштабов  деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда  нужно провести его обновление. Она  может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или  локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия  включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей  деятельности. В итоге в зависимости  от конкретной ситуации могут наблюдаться  общий рост, общая стабилизация или  общее сокращение производственного  потенциала предприятия.

Таким образом, рассмотрев возможности  кафе "Золотая рыбка", ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными  принципами выработки стратегии, можно  определить стратегию фирмы, при  этом опираясь на цели организации. Так  как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди  физических и юридических лиц, для  того, чтобы определить потребности  и возможности существующих и  потенциальных клиентов. Следует  пересмотреть список оказываемых услуг  и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль  компании, а какие уже "отжили свое" и нуждаются в корректировке  или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.

Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламу в средствах  массовой информации, на радио и  ТV, на сайтах интернета. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих кафе "Золотая рыбка", т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, тренинги, практикумы, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо  всех изменениях, новшествах и могли  к ним приспосабливаться и  использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.

Пора "завоевывать" новые  территории. Чтобы добиться этого, следует  открыть свои представительства  не только в Пермском крае, но и в  соседних регионах. Кафе "Золотая  рыбка" нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными  компаниями, поэтому нужно создавать  инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.

3.3 Рекомендации  по совершенствованию системы  планирования

Кафе "Золотая рыбка" длительное время оказывает услуги в области общественного питания  жителям Перми и Пермского  края. Для того чтобы кафе "Золотая  рыбка" не только продолжала существовать на рынке услуг в области общественного  питания, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Поскольку стратегия кафе "Золотая рыбка" была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а  также анализа угроз внешней  среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для  этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа  продвижения услуг, необходимость  повышения качества услуг, необходимость  повышения профессионального уровня служащих компании.

Итак, на сегодняшний день кафе "Золотая рыбка" просто необходимо пересмотреть политику продвижения  товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как  можно больше клиентов. Рекомендуется  рекламировать услуги, предоставляемые  компанией среди населения при  помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим  шагом на этом пути будет также  размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.

Другая проблема состоит  в том что, большая часть работников кафе "Золотая рыбка" - это переквалифицированные  специалисты других областей, которые  раньше ничего общего с услугами общественного  питания не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует  присматриваться к студентам, обучающимся  по специальности "Повар", приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение  профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых  блюд и меню.

Также мы предлагаем внедрить в систему планирования кафе "Золотая  рыбка" следующую модель процесса планирования, отличающуюся наибольшей эффективностью планирования.

Модель состоит из четырех  стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные  планы.

Стадия 1. Формулирование предпосылок.

Философия и цели компании пересматриваются с участием акционеров с учетом ресурсов. На основе собранной  информации о внешней среде, как  в целом, так и о состоянии  и развитии отрасли и о конкуренции  составляются прогнозы о положении  фирмы на будущее. Анализ прогнозов  выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности и текущих итогов выявляет проблемы и дает информацию для прогнозирования  будущего развития фирмы.

Стадия 2. Уточнение проблем.

Исходя из вышеперечисленных  предпосылок определяются уровни притязаний. Например, темпы роста ежегодно должны превышать 10%, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии  сохранения действующей политики, которые  сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать  эти разрывы.

Стадия 3. Долгосрочная стратегия.

Чтобы устранить разрывы  между прогнозными значениями показателей  и теми, на которые претендует компания, разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются  возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются  варианты расширения производства и  снижения издержек (здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка"). Прогнозируются результаты при использовании той  или иной из названных выше двух стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными  стратегиями; долгосрочные стратегические проекты; долгосрочная политика в основных областях.

Информация о работе Планирование деятельности организации