Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.е и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие прогнозирования и планирования…………………………………4
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
1.2 Планирование целей предприятия………………………………………5
1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….7
1.4 Виды планирования………………………………………………………9
1.5 Методы планирования…………………………………………………..12
2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…..15
2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………….21
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………..27
Курсовая работа: Планирование
и прогнозирование на предприятиях
общественного питания
Раздел: Рефераты по кулинарии
Тип: курсовая работа Добавлен 09:01:28 01 апреля 2007 Похожие работы
Просмотров: 8639 Комментариев: 1 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие прогнозирования и планирования…………………………………4
1.1 Классификация прогнозов,
функции и методы
1.2 Планирование целей предприятия………………………………………5
1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….7
1.4 Виды планирования…………………………………
1.5 Методы планирования……………………………
2. Прогнозирование
валового дохода и спроса на
продукцию общественного
2.1 Прогнозирование
спроса на продукцию
2.2 Прогнозирование
валового дохода…………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..27
Введение
В настоящее время ни одна
сфера жизни общества не может
обойтись без прогнозов как средства
познания будущего. В данной курсовой
работе мы особое внимание уделяем
прогнозированию и планирования
деятельности предприятий общественного
питания, обоснованию основных направлений
экономической политики, предвидению
последствий принимаемых
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы
является рассмотрение сущности процесса
прогнозирования и
Разработкой
данной темы занимались такие
известные зарубежные
1. Понятие прогнозирования и планирования
Планирование
и прогнозирование присуще
1.1 Классификация прогнозов,
функции и методы
Прогноз
– научно-обоснованное
Прогноз
как процесс связан обычно
с анализом состояния и
- поисковый
этап – рассмотрение будущего
состояния отрасли при
- целевой этап -
прогноз того, что нужно предпринять,
чтобы выйти на тот уровень
состояния отрасли, который
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
1. По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.
2. По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).
3. По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.
4. По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические; - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
количественный
и качественный анализ тенденций
развития предприятия – здесь
должны быть выявлены
вероятностное,
альтернативное предвидение
оценка
возможностей и последствий
Принципами прогнозирования
системность;
адекватность;
альтернативность;
Методы прогнозирования
- качественные
методы устанавливают общие
- количественные
методы дают возможность
1.2 Планирование целей предприятия
Научно-аналитической стадией
Комплексно-целевые прогнозы – план.
План – мотивированная схема
действий по достижению
Планирование – это
Отправной точкой планирования
является планирование
Классификация результатов:
1. «идеал» - результат,
который в принципе не
Планирование ориентированное на идеал называется нормативным планированием.
2. «цель» - результат, которого можно достигнуть в обозримом будущем.
Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.
3. «задачи» («подцели»)
– результат, который имеет
конкретную форму и
Планирование, ориентированное на решение конкретных задач называется тактическим (оперативным) планированием.
Временной аспект планирования связан с выбором целей, обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.
Можно выделить следующие виды целей:
1) Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли предприятия на рынке);
2) Высшие (получение
прибыли, рост прибыли и
3) Промежуточные (увеличение
пропускной способности
4) Подцели (увеличение количества услуг).
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность, ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные цели ПОП – это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.
Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной экономики можно сформулировать так:
a. Завоевание и расширение
доли рынка, на котором
b. Рост прибыли на вложенный капитал;
c. Завоевание доверия клиентов;
d. Эффективность
1.3 Этапы и принципы планирования
Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
I. Разработка общих целей;
II. Определение конкретных,
детализированных целей на
III. Определение путей и средств достижения целей;
IV. Контроль за достижением
поставленных целей, путем
Процесс планирования может быть расширен до шести этапов, к вышеуказанным добавляется: анализ ситуации и планирование реализации.
Многие авторы считают, что следует выделять формулировку проблемы в качестве первого этапа планирования.
Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
· Гибкость (адаптивность)
– реакция на изменчивость условий,
которая проявляется в придании
планам способности менять свою направленность
с целью противодействия
· Непрерывность предполагает, что планирование должно осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое планирование позволяет вовлекать в процесс разработки плана работников предприятия.
· Холизм – объединяет два направления координацию и интеграцию. Принцип координации устанавливает, что деятельность любой части организации нельзя планировать эффективно, если делать это независимо от остальных единиц данного уровня. Принцип интеграции предполагает, что в организации существуют разнообразные относительно обособленные подразделения со своими частными планами, но каждая из подсистем должна действовать исходя из общих стратегий развития предприятия и ее план должен быть частью плана подразделения более высокого уровня. Следовательно, согласно принципу холизма, чем больше элементов и уровней в системе, тем выгоднее планировать одновременно и во взаимозависимости.
· Оптимальность – выбор из альтернативных вариантов развития такого, который обеспечит максимальную эффективность функционирования предприятия.
· Комплексность –
взаимосвязь взаимозависимость
всех элементов системы
· Целенаправленность - разработка планов для достижения намеченных целей.
· Точность предполагает, что планы должны быть конкретизированы и детализированы в такой степени, в какой это необходимо для успешной реализации плана и в какой позволяют внутренние возможности.
Существуют другие принципы планирования. Процесс планирования должен быть встречным, то есть « сверху вниз» и «снизу вверх», когда задействованы все звенья управления: от руководства до структурных подразделений.
1.4 Виды планирования
Различают виды планирования по следующим признакам:
I. По уровням: планирование на макроуровне, микроуровне, мезоуровне;
II. По характеру: индикативное, директивное, регулятивное, равновесное.
Индикативное планирование – это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.
Директивное заключается в том, что планы доводятся до исполнителей и носят обязательный характер.
При регулятивном планирование
государство может брать на себя
регулирование некоторых
При равновесном планировании план должен быть сбалансирован по всем показателям.
III. По степени охвата: общее планирование, частичное;
IV. По длительности
временного интервала:
На современном этапе развития
долгосрочное планирование
Задачей стратегического
Процесс стратегического
1) Определение миссии предприятия;
2) Формулирование целей;
3) Оценка и анализ внешней среды;
4) Оценка и анализ внутренней среды;
5) Разработка и анализ стратегических альтернатив;
6) Выбор стратегий из имеющихся альтернатив.
Миссию
предприятия следует отличать
от цели. Цель имеет количественное
конкретное выражение. Миссия
– основная, общая цель организации,
четко выраженная причина
Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания