Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.е и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие прогнозирования и планирования…………………………………4
1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
1.2 Планирование целей предприятия………………………………………5
1.3 Этапы и принципы планирования……………………………………….7
1.4 Виды планирования………………………………………………………9
1.5 Методы планирования…………………………………………………..12
2. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15
2.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…..15
2.2 Прогнозирование валового дохода…………………………………….21
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………..27
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности
предприятия является выбор методов
прогнозирования и
Общими методами как для
Прогнозы на предприятиях
общественного питания
Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.
Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования и планирования своей дальнейшей деятельности.
Список использованных источников
1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.
2. Восовский Л.
М. Планирование и
3. Ефимова О.
П. Экономика общественного
4. Колпина Л.
Г. Финансовые планы
5. Кузьмичев Г.
О. Планирование и
6. Михайлова-Станюта
И. А. Оценка финансового
7. Родионова В.М.
Финансовая устойчивость
8. Саркисянс Р.
Д. Теория прогнозирования
9. Скриба Н. Н.
Бизнес-планирование в
10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.
11. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.
Информация о работе Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания