Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:06, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента и качества продукции на предприятии. Целью данной курсовой работы является выявить влияние планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования для деятельности предприятия.
Введение 3
Раздел I Теоретическая часть 5
1. Понятие ассортимента продукции, ассортиментная политика и её цели 5
1.2. Планирование ассортимента, его сущность, задачи и факторы планирования. 8
1.3.Основные направления в области планирования ассортимента 10
2. Понятие качества продукции 11
2.1. Сущность и принципы планирования качества продукции 12
2.2. Показатели качества продукции, используемые при планировании 15
2.3. Планирование повышения качества продукции на предприятии 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу
«Планирование на предприятии»
Тема: «Планирование качества и ассортимента
продукции »
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2010
Оглавление
Данная курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента и качества продукции на предприятии. Ассортимент и качество товара всегда играют важную роль в успешном развитии предприятия, его конкурентоспособности на рынке. Среди потребительских критериев особое место занимает качество и ассортимент товаров, которые отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственными критериями конкурентоспособности.
Целью данной курсовой работы является выявить влияние планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования для деятельности предприятия.
Актуальность написания данной работы заключается в том, что именно планирование ассортимента и качества продукции в наибольшей степени обеспечивает её конкурентоспособность. В современном мире предприятию непросто занять свою нишу на рынке, а ещё сложнее укреплять свои позиции, выдерживая давление конкурентов.
Теоретической базой для написания данной работы явились труды таких авторов как Аверин, Буклаков, Барт, Горемыкин, Ильин, Кузьбожаев.
Методологической базой явились лекционные занятия. Практической базой явились результаты проведённых практических занятий.
Поставленные цели и задачи определили логику и структуру данной курсовой работы, которая состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка использованной литературы. Во введении кратко обоснованы цели и задачи написания данной работы. В теоретической части освещены понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования для деятельности предприятия.
В заключении представлены
основные выводы и результаты. Список
литературы состоит из десяти наименований.
Основным
критерием
Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно - для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и оптимальный ассортимент товаров путем обеспечения сбалансированности между спросом и предложением. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент – определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены и т.д.).
С экономической точки зрения, ассортимент - это один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения конкретных изделий.
Следует
различать понятия «
Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, являются:
По местонахождению товаров различают промышленный и торговый ассортимент.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной политики.
Ассортиментная политика - общие намерения, возможности и основные направления, сформулированные высшим руководством организации в области ассортимента.
При разработке ассортиментной политики необходимо четко представлять себе перспективные цели производства и сбыта, иметь разработанную стратегию производственно-сбытовой деятельности предприятия, хорошо знать рынок и характер его требований, трезво оценивать свои возможности и ресурсы как в настоящий период, так и на перспективу.
Ассортиментная политика направлена на достижение следующих целей:
Важнейшей составляющей ассортиментной политики является планирование ассортимента.
Планирование ассортимента продукции - это планирование всех видов деятельности, направленных на отбор изделий для будущего производства и на приведение технических, функциональных и эстетических свойств этих изделий в наиболее полное соответствие с требованиями потенциальных потребителей.
Основными элементами планирования ассортимента продукции являются:
1)
выявление текущих и
2)
оценка конкурирующих изделий-
3)
анализ потребительских оценок
качества вырабатываемых
4)
определение того, какими изделиями
должен быть пополнен
5)
рассмотрение предложения об
освоении новых изделий,
6)
разработка спецификаций новых
или улучшенных изделий в
7)
изучение с помощью
8)
тестирование продукции с
9)
разработка специальных
10) подготовка рекомендаций по сбыту продукции, включая: определение сроков и графика ввода на рынок нового или усовершенствованного товара, масштабов и начальной формы его реализации (например, только пробные продажи в специально отобранных городах, освоение отдельных региональных рынков или же выход сразу на национальный рынок), планов сбыта продукции, разработку программы проведения рекламных кампаний и других мероприятий по стимулированию сбыта.
Планирование ассортимента продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи.
Различают общие и специфичные факторы планирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на планирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Специфичными факторами планирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента — производственные возможности изготовителей, специализация торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, сегмент потребителей.
Типичный цикл планирования ассортимента и его реализации включает предварительную оценку замысла, за которым следуют разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей их массового производства, рыночный тест.
Основные
направления в области
Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет уменьшения его широты и полноты.
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны.
Информация о работе Планирование качества и ассортимента продукции