Планирование качества и ассортимента продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента и качества продукции на предприятии. Целью данной курсовой работы является выявить влияние планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования для деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Раздел I Теоретическая часть 5
1. Понятие ассортимента продукции, ассортиментная политика и её цели 5
1.2. Планирование ассортимента, его сущность, задачи и факторы планирования. 8
1.3.Основные направления в области планирования ассортимента 10
2. Понятие качества продукции 11
2.1. Сущность и принципы планирования качества продукции 12
2.2. Показатели качества продукции, используемые при планировании 15
2.3. Планирование повышения качества продукции на предприятии 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Планирование качества и ассортимента продукции .doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

    После обсуждения и внесения изменений  новый проект служит основой постоянного  менеджмента процесса.

    Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способным обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.

    Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их в необходимом объеме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества.

    Такие ресурсы могут включать:

  • Людские ресурсы и специализированный персонал;
  • Оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;
  • Производственное оборудование;
  • Контрольное, испытательное и проверочное оборудование;
  • Контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.

 

    Заключение

    Целью данной работы было выявление влияния планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия изучение прогрессивных форм обслуживания в индустрии туризма.

    В результате проведённых в первой главе теоретических исследований были изучены понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования  для деятельности предприятия.

      На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы:

  • Планирование ассортимента и качества продукции - это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения идеи и кончая снятием его с продажи
  • Потребительские критерии конкурентоспособности определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом.
  • Качество и ассортимент тесно связаны между собой. Более того, целый ряд показателей качества одновременно применяется для формирования ассортимента товаров.
  • Говоря об ассортименте как критерии конкурентоспособности, мы невольно говорим о качестве. Однако объединение этих двух основополагающих характеристик товара было бы ошибочным, поскольку именно на уровне ассортиментной характеристики зарождаются конкурентные отношения между товарами.
  • По степени значимости критерии конкурентоспособности - ассортимент и качество - могут быть равнозначными, а в некоторых случаях ассортимент может оказаться наиболее весомой характеристикой. Однако при наличии товаров-конкурентов одного вида потребитель чаще всего отдаст предпочтение качеству.

 

    Список использованной литературы

 
    1. Аверин  А.Н.  Товароведение, экспертиза и  стандартизация. Электронный учебник, МИЭМП 2009, Москва
    2. Буклаков М.И. Планирование на предприятии, издательство: Инфра-М , 2007, Москва
    3. Барт Т.В. Управление качеством. Электронный учебник, МИЭМП 2010, Москва
    4. Горемыкин В.А., Планирование на предприятии,  2009. Москва
    5. Золотогоров В.Г. Планирование на предприятии, Москва, Экоперспектива, 2005
    6. Ильин А.И. Планирование на предприятии, 2000, Москва
    7. Кеворков В.В., Леонтьев С.В  Политика и практика маркетинга на предприятии, Москва, 2008.
    8. Кузьбожаев Э.Н.,  Бабич Т.Н. Планирование на предприятии, 2005
    9. Сафронов Н.А. Экономика предприятия, 2008
    10. Степанова Г.Н.Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии, учебное пособие, МГУП 2009
 

 

    1. Глоссарий
  1. Внутренняя норма доходности (англ.internal rate of return, общепринятое сокращение— IRR (ВНД)) — это процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход равен 0.
  2. Денежный поток или поток наличных денег (англ.Cash Flow; CF)— это абстрагированный от его экономического содержания численный ряд, состоящий из последовательности распределённых во времени платежей.
  3. Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода
  4. Капитальные вложения — инвестиции в основные средства, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
  5. Калькуляция (от лат. calculatio— счёт, подсчёт)— определение затрат в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.
  6. Массовое производство - производство в течение длительного периода одного и того же вида продукции, типа изделий, опирающееся прежде всего на поточный принцип производства.
  7. Переме́нные затраты (англ.variable costs) — виды расходов, величина которых изменяется пропорционально изменению объемов продукции.
  8. Постоя́нные затра́ты (англ.total fixed costs) — элемент модели точки безубыточности, представляющий собой затраты, которые не зависят от величины объёма выпуска, противопоставляемые переменным затратам, с которыми в сумме составляют общие затраты.
  9. Производственная себестоимость помимо цеховой включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства
  10. Показатели эффективности (англ., KPI)— система оценки, которая помогает организации определить достижение операционных целей.
  11. Проекти́рование— процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
  12. Сетевое планирование— метод анализа сроков (ранних и поздних) начала и окончания нереализованных частей проекта, позволяет увязать выполнение различных работ и процессов во времени, получив прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.
  13. Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.
  14. Смета доходов и расходов - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий
  15. Ставка дисконтирования (коэффициент дисконтирования)- это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.
  16. Срок окупаемости— период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.
  17. Трудоемкость - затраты живого труда на производство единицы продукции или единицы работ.
  18. Точка безубыточности — минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
  19. Норматив-параметр, показатель, в соответствии с которым производится работа.
  20. Чистый дисконтированный доход (чистая приведённая стоимость)— это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

Информация о работе Планирование качества и ассортимента продукции