Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 12:06, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента и качества продукции на предприятии. Целью данной курсовой работы является выявить влияние планирования ассортимента и качества продукции на деятельность предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие ассортимента продукции, его планирование на предприятии, понятие качества продукции, его планирование, взаимосвязь этих двух категорий и значение их планирования для деятельности предприятия.
Введение 3
Раздел I Теоретическая часть 5
1. Понятие ассортимента продукции, ассортиментная политика и её цели 5
1.2. Планирование ассортимента, его сущность, задачи и факторы планирования. 8
1.3.Основные направления в области планирования ассортимента 10
2. Понятие качества продукции 11
2.1. Сущность и принципы планирования качества продукции 12
2.2. Показатели качества продукции, используемые при планировании 15
2.3. Планирование повышения качества продукции на предприятии 16
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Углубление ассортимента - количественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок и/или их модификаций. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок, отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов.
Стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса.
Обновление ассортимента - качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей или повышения конкурентоспособности, а также стремление изготовителей и продавцов стимулировать спрос.
Совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обуславливает выбор следующих возможных путей: сокращение, расширение или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента.
Качество продукции имеет первостепенное значение для роста национального богатства и для конкретных потребителей продукции, так как качество определяет ее потребительную стоимость.
Качество
продукции – это совокупность
свойств продукции, обусловливающих
ее способность удовлетворять
Свойства, составляющие качество продукции, характеризуются с помощью непрерывных или дискретных величин, называемых показателями качества продукции, которые должны иметь количественный измеритель. Они могут быть абсолютными, относительными или удельными. Значения величин зависят от условий и методов их определения. Показатели качества продукции устанавливаются объективными методами, органолептически (с помощью органов чувств), экспертным путем и рассматриваются применительно к условиям создания и эксплуатации (потребления) продукции.
Показатель качества продукции, характеризующий одно ее свойство, называется единичным, два и более свойств — комплексным. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции. При оценке уровня используются как технические, так и экономические данные.
Привлекательность качества товаров для потребителей в значительной мере обеспечивает их конкурентоспособность. В то же время при оценке качества возникают две проблемы, от разрешения которых во многом зависит достоверность определения конкурентоспособности товаров.
Первая проблема заключается в том, что отдельные группы потребительских свойств товаров, составляющих качество, неравнозначны. Наибольшую значимость у большинства товаров имеет функциональное назначение, которое оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений, а также безопасность и эргономические свойства. Для производственных потребителей большую значимость и применимость имеют не эргономические, а технологические свойства.
Вторая проблема состоит в определенном несовпадении оценки качества товара, проектируемого на этапе разработки, сформированного на этапе производства и проверенного при окончательном контроле перед реализацией с потребительской оценкой качества. Разрыв между реальным качеством и требованиями к нему потребителей оказывает существенное влияние на потребительские предпочтения, а следовательно, и на конкурентоспособность. Чем меньше этот разрыв, тем выше конкурентоспособность товаров.
Планирование качества в стандарте ИСО 8402 определено как деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. В примечании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы качества, выработку положений по улучшению качества.
Осуществляется планирование, как правило, на двух уровнях:
1-й уровень - стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.
2-й
уровень - текущее планирование
качества, включающее, как правило,
мероприятия, намечаемые на
1)снятие с производства устаревших изделий;
2)модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества;
3)разработку и освоение новых изделий;
4)проведение научно-исследовательских работ.
Функция планирования должна отвечать на три вопроса:
1) где мы находимся в настоящее время;
2) куда мы хотим двигаться;
3) как мы собираемся делать это.
Планирование
качества осуществляется, исходя из требований
заказчиков и рынков сбыта и направлено
на их удовлетворение. Планы качества
разрабатываются плановыми
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Принципами планирования качества продукции являются:
1. Сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений;
2. Пропорциональность,
т.е. сбалансированный учет
3. Комплексность (полнота) - взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия;
4. Детализация - степень глубины планирования;
5. Точность - степень допусков и отклонений параметров плана;
6. Простота
и ясность - соответствие уровню
понимания разработчиков и
7. Непрерывность
- цельность временного
8. Эластичность и гибкость - возможность использования резервов и учет альтернатив;
9. Научность
- учет в планировании новейших
достижений науки и техники,
требований перспективных
10. Экономичность
- эффективность плановой
Задачей планирования является формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.
К методам планирования относят:
1) расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;
2)экспериментальный - проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
3) отчетно-статистический - разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
Планирование
увязывает планы подразделений
предприятия с его общей
Предметом планирования являются показатели, характеризующие качество изделий на всех стадиях их жизненного цикла.
Показатели находят отражение в заданиях по улучшению качества продукции, в планах выпуска продукции, технического развития предприятия, стандартизации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки кадров.
Для предприятия планируемыми могут быть следующие показатели:
В
соответствии со стандартом ИСО 9004:2000,
постоянное улучшение процессов
является стратегической целью предприятия
для совершенствования его
Имеются два основных подхода к осуществлению постоянного улучшения процессов:
1) проекты прорыва, ведущие или к пересмотру и улучшению существующих процессов, или к внедрению новых процессов;
2) деятельность по поэтапному постоянному улучшению.
Проекты прорыва выполняются при коренной переработке существующих процессов и включают:
Информация о работе Планирование качества и ассортимента продукции