Понятие и назначение производственной программы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:46, реферат

Описание

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж и потребностям рынка. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.

Работа состоит из  1 файл

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПЛАНА.docx

— 42.34 Кб (Скачать документ)

При формировании портфеля заказов предприятия-поставщики учитывают  нормы заказа продукции и транзитные нормы.

Норма заказа – это минимальное  количество определенного вида продукции, менее которого завод-поставщик  не производит и не поставляет одному адресату. Нормы заказа продукции  устанавливаются при поставке многоассортиментной продукции, т.е. когда групповая номенклатура содержит дробный ассортимент.

Транзитная форма отгрузки представляет собой минимальное  количество продукции, которое предприятие-поставщик  отгружает в один адрес.

При недогруженных производственных мощностях предприятие может  принять дополнительный заказ на изготовление требуемых заказчику  изделий, что весьма актуально для  российских предприятий. Однако не всегда принятие дополнительного заказа выгодно  изготовителю. Это обусловлено тем, что при увеличении количества изготовляемой  продукции растут такие производственные расходы, как материальные, заработная плата производственного персонала  с соответствующими отчислениями, затраты  на содержание и эксплуатацию оборудования и некоторые другие расходы. Все  перечисленные расходы можно  отнести к переменным.

В то же время при увеличении объема выпуска продукции часть  расходов не возрастет. К ним относятся: административно-управленческие расходы  и некоторые другие. Перечисленные расходы являются постоянными.

Существует определенная условность деления расходов на переменные и постоянные, так как в разных условиях одна и та же статья расходов может быть зависимой или независимой  от объема производственно-хозяйственной

деятельности предприятия.

    

Формирование портфеля заказов, плана продаж, плана производства

 

 Разработка плана закупок  – составная часть планирования  материально-технического обеспечения  производства.

Этот план нужен для  рациональной закупки материальных ресурсов, чтобы производство получало их по мере необходимости.

Рационально закупить материальные ресурсы – значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надёжного  поставщика и по приемлемой цене.

План закупок материальных ресурсов разрабатывается после  изучения рынка сырья и материалов в такой последовательности. Сначала  рассчитывается потребность в каждом виде сырья, материалов, топлива. Различаются  два метода установления потребности  в материальных ресурсах:

1)на плановой основе;

2)на основе расхода  материалов прошлых периодов;

После определения потребности  в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид  закупки. Известны следующие виды закупок:

-напрямую у изготовителя;

-оптовые, через посредника или биржу;

-мелкими партиями в  магазинах розничной торговли.

Прямые закупки материальных ресурсов осуществляются при больших  объёмах потребления.

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырьё небольшими партиями или делаются срочные закупки  для обеспечения бесперебойного хода производства.

Распространёнными являются закупки через биржи и аукционы. Через них промышленные предприятия  закупают сырьё, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные  колебания.

При  расчёте объёма закупок  учитываются остатки материалов на складе, а также заказанные поставщику, но не поступившие материалы.

Разработка сбытовой программы  в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента. Важнейшей  частью сбытовой программы является прогнозирование объёма продаж. Составными частями прогноза объёма продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные  и краткосрочные. Долгосрочный прогноз  составляется на срок от 5 до 25 лет, среднесрочный – от 1 до 5лет, а краткосрочный от 3 до 12 месяцев.

Большое значение при  планировании сбыта имеет установление предельного  ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками производства и той минимальной  прибылью, неполучение которой делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях может возникнуть ситуация, когда продавец идёт на установление бесприбыльной цены, если  он желает обойти конкурента с помощью более  низкой цены.

Наиболее сложным является установление объективной цены продажи  определённого изделия. Объективная  цена базируется на установившейся средней  цене данного или аналогичного изделия  со средними качественными  характеристиками. Часто предприятие недополучает доход именно из-за того, что не имеет  сведений о средней цене на его  товар, которая служила бы ему  ориентиром.


Информация о работе Понятие и назначение производственной программы предприятия