Понятие себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение затрат на производство и реализацию продукции, выявление проблем снижения себестоимости и пути решения этих проблем.

Содержание

Введение……………………………………………...............................................4
1.Понятие и сущность себестоимости, её экономическое значение……………6
1.1.Состав и виды себестоимости…………………………………………………9
2.Классификация затрат, образующих себестоимость продукции……………11
2.1.Виды затрат предприятия……………………………………………………13
2.2.Группировка затрат по статьям калькуляции………………………………14
2.3.Группировка затрат по экономическим элементам ( смета затрат на производство)………………………………………………………………………15
3.Калькулирование себестоимости предприятия, его роль в управлении производством………………………………………………………………………16
3.1.Методы калькулирования……………………………………………………….19
4.Факторы и пути снижения себестоимости……………………………………….21
5.Зарубежный опыт определения издержек производства………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

      2) Позаказный метод применяется  чаще всего в индивидуальном  и мелкосерийном производстве, а  также для калькулирования себестоимости  работ ремонтного и экспериментального характера. Метод состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или на группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окочании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.

      3) Попередельный метод калькулирования  себестоимости находит применение  в массовом производстве с  коротким, но законченным технологическим  циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки.

      При предварительных расчетах и на ранних стадиях разработки бизнес-планов используется метод расчетов по технико-экономическим  факторам, или аналитический. Его  сущность заключается в определении влияния отдельных факторов в плановом периоде на установленный базовый показатель- уровень затрат на рубль продукции.

      В качестве основных факторов, как правило, принимаются изменения спроса на продукцию и объема производства, сдвиги в ассортименте продукции повышение технического уровня производства, совершенствования организации производства, труда, управления и прочие.

      При разработке перспективных бизнес-планов калькулирование себестоимости  может производиться парпметрическим методом, устанавливающим взаимосвязи между динамикой себестоимости изделий и изменениями их базовых качественных характеристик: надежности, долговечности, мощности, веса, скорости. Этот метод требует достаточной информации, обоснованного выбора параметров продукции, применения достоверных экономико-математических моделей и программ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Факторы  и пути снижения себестоимости 

      Может применяться следующая  группировка факторов снижения себестоимости  продукции:

      1.Повышение  технического уровня производства: внедрение новой прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования применяемой техники и технологии производства, улучшение использования и применения новох видов сырья, материалов, прочие факторы повышающие технический уровень производства.

      2. Совершенствование организации  производства и труду: развитие  специализации производства; улучшение  его организации и обслуживание, улучшение организации труда,  совершенствование управлением  производства и сокращение затрат на производство, улучшение использования основных фондов, улучшение материально-технического снабжения и использование материальных ресурсов, сокращение транспортных расходов, ликвидации излишних затрат и потерь, прочие факторы повышающие уровень организации производства.

      3юизменение  объема и структуры продукции:  относительное уменьшение постоянных  расходов и амортизационных отчислений, изменение структуры продукции,  повышение качества продукции.

      Объекты снижения себестоимости-это те виды затрат, по которым достигается экономия. Снижение себестоимости зависит от всех сторон деятельности предприятия.

      Пути  снижения себестоимости  продукции5

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный  технический пргресс.

      Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширения специализации и кооперирования. Снижение себестоимости продукции обеспечивает прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельной вес заработной платы в структуре себестоимости.

      Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости  продукции имеет соблюдение режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которое проявляется в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении, расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

      Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и друг их непроизводительных расходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5.Зарубежный  опыт определения издержек производства 
 

      На  российских предприятиях чаще всего  применяется система калькулирования полной себестоимости. Она основана на разделении затрат на прямые и косвенные и распределении всех видов затрат, включаемых в себестоимость, по видам продукции.

      Такой метод калькулирования себестоимости  особенно эффективен при стабильных размерах общепроизводственных затрат, ограниченном ассортименте выпускаемой продукции или наличии долгосрочных контрактов на выполнение определенного объема работ.

      Вместе  с тем, данный метод допускает  искажение реалшьной себестоимости  отдельных видов продукции, поскольку косвенные расходы распределяются согласно условным базам.

      В зарубежном практике на предприятиях чаще используется метод прямого  калькулирования себестоимости, или  директ-костинг. В этом случае затраты  подразделяются на постоянные и переменные.

      Постоянные  издержки не зависят непосредственно от объема и структуры производства и реализации продукции. К ним относятся, например, амортизация основных средств, расходы по арендной плате, проценты по банковским кредитам. Постоянные расходы всей суммой относятся на финансовый результат и не разносятся по видам продукции.

      Переменные  издержки непосредственно зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся расходы на приобретение сырья, материалов, топлива, заработную плату производственных рабочих. Они представляют собой нижнюю границу в ценообразовании.

      Таким образом, метод директ-костинг дает возможность более гибкого ценообразования, вследствие чего конкурентоспособность  продукции увеличивается и уменьшается  вероятность затоваривания продукции на складе.

      При планировании себестоимости предприятие  кроме калькуляции и сметы  затрат на производство разрабатывает  сводную шахматную таблицу затрат на производство и реализацию продукции, отражающую взаимосвязи экономических элементов и калькуляционных статей затрат.

      Основными плановыми и отчетными показателями, определяется предприятием по себестоимости  продукции, являются: 

-)себестоимость  единицы продукции в рублях (тыс.  руб.), рассчитываемая на основе  плановых и отчетных калькуляций.

-)затраты на рубль товарной продукции, рассчитываемая как отношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации, показывающее величину затрат в каждом рубле товарной продукции

-)процент снижения  затрат по сравнимой товарной продукции (к сравнимой относится продукция, которая выпускалась предприятием в предшествующем году). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение моей курсовой работы я  могу с уверенность сказать, что  себестоимость продукции является качественным показателем, который характеризует производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Можно говорить о том, что в себестоимости  находят свое отражение все стороны  деятельности предприятия.

      Для комплексного анализа себестоимости  продукции применяются специальные показатели, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.

      С целью упрощения расчетов все  затраты предприятия классифицируются по различным признакам. Причем данная классификация является универсальной  классификацией для всех промышленных предприятий. Могут изменяться лишь некоторые статьи, это зависит  от специализации предприятия.

     Наиболее  важным моментом в изучение такого показателя как себестоимость является рассмотрение факторов, которые влияют на показатель и определение основных направлений по снижению себестоимости. Предприятие получает наибольший эффект с наименьшими затратами в зависимости от того, как оно решает вопрос по снижению себестоимости.

Систематическое снижение себестоимости обеспечивает не только рост прибыли предприятия, но и дает государству дополнительные средства как для дальнейшего  развития общественного производства, так и для повышения материального благосостояния трудящихся.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной источников 
 

1.Экономика предприятия  Учебник./Под. ред. О.И.Волкова.-М.:ИНФА- М1997 г. 

2.Экономика предприятия.  Учебное пособие 2-е издание/Под. ред.И.В.Сергеева.-М.:

    2002 г.

3. Экономика  предприятия: Конспект лекций.-М.:ИНФА-М,2005 г. 

4.Экономика предприятия.Учебник для ср.спец. учеб. завед.-М.:Экономист 2004 г. 

    5.»МИКРОЭКОНОМИКА»  Экономика предприятия.-Ростов н/Д:  изд-во     «Феникс»,2001 г. 

6.Экономика предприятия.  Учебник для вузов К.А.Раицкий  2000 г. 

    7.Берзинь И.Э.  Экономика предприятия фирмы.-М.:Институт  международного права и экономики  1997 г. 

    8.Волков О.И.  Скляренко В.К. Экономика предприятия  : Курс лекций.-М.:ИНФА-М 2001 г.

    9.Николаева  С.А. Особенности затрат в условиях  рынка: система «директ-костинг»: Теория и практика.-М.: Финансы  и статистика 1999 г. 

    10.Экономика  предприятия:Учебник/,Под ред. В.Я, Горфинкеля,В.А. Швандра.- 2-е издание, перераб. и доп.-М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,1998г.

    11.Экономика  предприятия: Учебник/Под.ред. О.И.Кононова.-2-е  издание, перераб.и допол.-М.:ИНФА 2000г. 

    12.Экономика  фирмы. Словарь-справочник/Под.ред.  В.К.Скляренко,О.И.Волкова.-М.:ИНФА-М,2001г.

    13.Экономика  предпрятия:Учебное пособие/Под.ред. Л.В.Лавров, В.К. Леонтьев.-М.:ИНФА 2000г.

Информация о работе Понятие себестоимости