Повышение эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

В настоящее время многие из отечественных предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами, так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа эффективности деятельности предприятий 5
1.1 Характеристика содержания понятия эффективность деятельности фирмы 5
1.2 Модель оценки эффективности деятельности 9
2 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 22
2.1 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 22
2.2 Инновационное развитие как фактор повышения эффективности 25
Заключение 30
Список использованных источников 32

Работа состоит из  1 файл

Повышение эффективности деятельности предприятия.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

       При этом следует обеспечивать:

       - сочетание непрерывного управления  эволюционными технологическими  нововведениями и программным  управлением радикальными нововведениями;

       - организацию взаимодействия внутренних  и внешних элементов системы  развития, главными факторами которого  являются система информации  о рынке нововведений;

       - отбор проектов из числа альтернатив  и взаимная заинтересованность.

       В настоящее время в стратегиях многих предприятий происходит определенная переориентация, т. е. переход от всемерного использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшие средства обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, эффективности функционирования и конкурентоспособности.

       Существует  строгая зависимость между конкурентными  позициями, эффективностью предприятия  и его инновационным потенциалом. Эффективность функционирования предприятия можно достигнуть за счет повышения качества продукции, реализации политики ресурсосбережения, выпуска новых, конкурентоспособных проектов, освоения рентабельных бизнес-проектов.

       Сущность  проблемы повышения экономической  эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

       Повышение эффективности производства может  достигаться как за счет экономии текущих затрат, так и путем  лучшего использования действующего капитала.

       Важнейшим фактором повышения эффективности  был и остается научно-технический  прогресс. Автоматизация производства, широкое внедрение прогрессивных  технологий, создание и использование  новых материалов способствуют снижению трудовых и материальных затрат, а также увеличению производимой продукции.

       Важное  место в повышении эффективности  производства занимают организационно-экономические  факторы. Прежде всего, - это развитие и совершенствование форм организации  производства: концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования.

       Повышение конкурентоспособности предприятия  имеет два направления, первое - на завоевание рынков, используя все  свои конкурентные преимущества; второе - на адаптацию и прямую защиту отдельных элементов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Как положительное влияние можно расценивать воздействие научно-технической революции (НТР) на повышение конкурентоспособности и выбор предприятием конкурентной стратегии. НТР стала ключевым фактором развития ведущих отраслей экономики, под ее воздействием ускоренными темпами обновляется техническая база производства и потребления, преобразуется сырье, непрерывно совершенствуется производимая продукция, пополняется ее ассортимент.

       Интенсифицируется процесс исследований и разработок новых видов продукции: в условиях конкуренции НТР диктует все более короткие сроки создания новых товаров, услуг, а, следовательно, и необходимость тратить на научные исследования все более значительные средства в единицу времени15.

       Влияние НТР на конкурентоспособность предприятий, отраслей, стран, их товаров носит  многоплановый характер. Оно сказывается  через изменение характера конкуренции, повышение значимости проблемы качества и надежности, появление новых  товаров, новой технологии, преобразование производственной базы, усиление воздействия на рыночный спрос, на организационно-управленческие аспекты конкурентоспособности.

       Материализация  достижений НТР в виде постоянно  нарастающего потока новых товаров  с более высокими технико-экономическими характеристиками означает постоянное изменение характера требований к их конкурентоспособности, переоценку ее уровня. Конкурентоспособность товаров стала более подвижной величиной, ее составные элементы (качественные и количественные) стали быстрее меняться. В силу этого главные усилия производители направляют не столько на захват рынков старых товаров и вытеснение с них конкурентов, сколько на предложение покупателю новых товаров. В этом сегодня проявляется специфичность влияния НТР на конкуренцию промышленных предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

       Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется рачительностью, экономичностью хозяйствования и измеряется результатами, полученными от каждой единицы использованного ресурса (фактора) производства.

       Эффективность бизнеса характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность бизнеса можно определить как оптимальное использования ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями.

       Чаще  всего результаты экономической  деятельности многообразны и свести их в единый результат невозможно, даже использовав универсальные денежные измерители. В ряде случаев результат может быть только качественным, вообще не выражаемым в числовой форме. К таким чаще всего относятся социальные результаты.

       Проблема  эффективности - это всегда проблема выбора, например что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать.

       На  уровне предприятия система показателей  общей экономической эффективности включает показатели как по видам используемых ресурсов, так и оценочные.

       Главным оценочным показателем деятельности предприятия является прибыль. К оценочным показателям эффективности традиционно относят: рентабельность продукции; рентабельность производственных фондов; производство продукции на 1 руб. затрат; относительную экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и фонда оплаты труда.

       Показателями  общей экономической эффективности  используемых ресурсов являются показатели использования трудовых ресурсов — производственных фондов.

       Одним из важнейших направлений роста эффективности производства является повышение качества продукции - совокупности свойств, определяющих степень ее пригодности удовлетворять общественные потребности.

       Высокое качество продукции обеспечивает экономное  использование материальных и трудовых ресурсов, стабилизацию воспроизводственного процесса, экономический рост, пропорциональность и конкурентоспособность, в том числе и на мировом рынке. Наряду с качеством продукции для потребителя имеет значение и цена этих благ. Поэтому для предпринимателей, чтобы добиться успеха в своей деятельности, необходимо обеспечивать конкурентоспособное качество и конкурентоспособные цены своих товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
  1. Антикризисное управление. Общие вопросы и особенности России: учеб. пособие / под ред. И.К.Ларионова. - М., 2009. - 248с.
  2. Антикризисное управление. Учебник. /Под ред. Э.М. Короткова. М., ИНФРА-М, 2009
  3. Басовский Л.Е.,Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.-М.:Инфра-М, 2010.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.
  5. Макаревич Л.М. Управление эффективность компании: надежная гарантия прибыльности бизнеса. – М.:ООО «Вершина», 2010
  6. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2011. .
  7. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. .
  8. Роберт Н. Холт. Основы финансового менеджмента. - М.:Дело, 2005.
  9. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И., Экономический анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2011.
  10. Стоянова Е.С.Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2004. 
  11. Черненко А.Л. Основы предпринимательской и коммерческой деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2011.- С. 253.
  12. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2010.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия