Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа
В настоящее время многие из отечественных предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами, так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков.
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа эффективности деятельности предприятий 5
1.1 Характеристика содержания понятия эффективность деятельности фирмы 5
1.2 Модель оценки эффективности деятельности 9
2 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 22
2.1 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия 22
2.2 Инновационное развитие как фактор повышения эффективности 25
Заключение 30
Список использованных источников 32
При этом следует обеспечивать:
-
сочетание непрерывного
-
организацию взаимодействия
-
отбор проектов из числа
В настоящее время в стратегиях многих предприятий происходит определенная переориентация, т. е. переход от всемерного использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшие средства обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, эффективности функционирования и конкурентоспособности.
Существует
строгая зависимость между
Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.
Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат, так и путем лучшего использования действующего капитала.
Важнейшим
фактором повышения эффективности
был и остается научно-технический
прогресс. Автоматизация производства,
широкое внедрение
Важное
место в повышении
Повышение
конкурентоспособности
Интенсифицируется процесс исследований и разработок новых видов продукции: в условиях конкуренции НТР диктует все более короткие сроки создания новых товаров, услуг, а, следовательно, и необходимость тратить на научные исследования все более значительные средства в единицу времени15.
Влияние
НТР на конкурентоспособность
Материализация
достижений НТР в виде постоянно
нарастающего потока новых товаров
с более высокими технико-экономическими
характеристиками означает постоянное
изменение характера требований к их конкурентоспособности,
переоценку ее уровня. Конкурентоспособность
товаров стала более подвижной величиной,
ее составные элементы (качественные и
количественные) стали быстрее меняться.
В силу этого главные усилия производители
направляют не столько на захват рынков
старых товаров и вытеснение с них конкурентов,
сколько на предложение покупателю новых
товаров. В этом сегодня проявляется специфичность
влияния НТР на конкуренцию промышленных
предприятий.
Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется рачительностью, экономичностью хозяйствования и измеряется результатами, полученными от каждой единицы использованного ресурса (фактора) производства.
Эффективность
бизнеса характеризует его
Чаще всего результаты экономической деятельности многообразны и свести их в единый результат невозможно, даже использовав универсальные денежные измерители. В ряде случаев результат может быть только качественным, вообще не выражаемым в числовой форме. К таким чаще всего относятся социальные результаты.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора, например что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать.
На
уровне предприятия система
Главным оценочным показателем деятельности предприятия является прибыль. К оценочным показателям эффективности традиционно относят: рентабельность продукции; рентабельность производственных фондов; производство продукции на 1 руб. затрат; относительную экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и фонда оплаты труда.
Показателями
общей экономической
Одним из важнейших направлений роста эффективности производства является повышение качества продукции - совокупности свойств, определяющих степень ее пригодности удовлетворять общественные потребности.
Высокое
качество продукции обеспечивает экономное
использование материальных и трудовых
ресурсов, стабилизацию воспроизводственного
процесса, экономический рост, пропорциональность
и конкурентоспособность, в том числе
и на мировом рынке. Наряду с качеством
продукции для потребителя имеет значение
и цена этих благ. Поэтому для предпринимателей,
чтобы добиться успеха в своей деятельности,
необходимо обеспечивать конкурентоспособное
качество и конкурентоспособные цены
своих товаров и услуг.
Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия