Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:48, контрольная работа
Целью исследования является разработка целостной концепции формирования и обеспечения устойчивого функционирования региональных инвестиционных систем, механизмов управления и повышения их эффективности, способствующих преодолению негативных тенденций углубления социально-экономической дифференциации регионов и выходу России на траекторию пространственно сбалансированного инновационного развития.
Введение 3
1. Проблемы привлечения инвестиций в российскую экономику 5
2. Практическая часть 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
По
состоянию на конец декабря 2010 г.
накопленный иностранный капитал без
учета органов денежно-кредитного регулирования,
коммерческих и сберегательных банков,
включая рублевые инвестиции, пересчитанные
в доллары, составил 300,1 млрд долл., что
на 11,9% выше соответствующего показателя
на начало года. Прямые накопленные инвестиции
с начала года выросли на 6,6% (таблица 1.6).
По итогам 2010 г. в общем объеме накопленных
иностранных инвестиций лидируют Кипр,
Нидерланды, Люксембург, Китай и Германия,
суммарная доля которых составила 64,4%
(2009 г. - 66,3%). В то же время доля первой пятерки
стран-инвесторов в сегменте прочих инвестиций
увеличилась до 64,8% (2009 г. - 62,9%), в структуре
прямых и портфельных инвестиций она оценивается
в 67,1 и 21,9% (2009 г. - 69,0 и 85,1%).
Таблица 1.6 – Накопленные иностранные инвестиции по основным странам инвесторов [4]
Страны инвесторы | Всего | Накоплено на 01.01.2011 г., млн долл. | ||
Прямые | Портфельные | Прочие | ||
Ирландия | 11 488 | 568 | 4 | 10916 |
Германия | 27 825 | 9 254 | 11 | 18 560 |
Япония | 9 022 | 824 | 2 | 8 196 |
Великобритания | 21 578 | 3 501 | 4 481 | 13 596 |
Кипр | 61 961 | 44 737 | 1 732 | 15 492 |
Нидерланды | 40 383 | 22 401 | 8 | 17 974 |
Люксембург | 35 167 | 661 | 203 | 34 303 |
Китай | 27 940 | 942 | 0,1 | 26 998 |
Прочие страны | 64 742 | 33 311 | 2 479 | 28 952 |
Итого | 300 106 | 116 199 | 8 920 | 174 987 |
В
структуре иностранных
Таким образом, с учетом зафиксированного роста иностранных инвестиций в IV квартале 2010 г., в 2011 г. можно ожидать восстановления потоков иностранных инвестиций в российскую экономику. С учетом существенного повышения цен на энергоносители в конце 2010 г. - начале 2011г. в 2011 г. можно ожидать значительного объема инвестиций в топливно- энергетический комплекс. Кроме этого, продолжающаяся либерализация законодательства в инвестиционной сфере и меры по повышению привлекательности долгосрочных проектов могут повысить заинтересованность иностранных инвесторов к вложениям в другие отрасли российской экономики.
2.
Практическая часть
Задача
№ 5
Имеются следующие данные по секторам экономики (млн руб.):
Сектор | Валовой выпуск | Промежуточное потребление | Потребление основного капитала |
Нефинансовые
предприятия
Финансовые учреждения Государственные учреждения Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства Домашние хозяйства Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества |
1 782,2
4,6 168,6 5,9 88,3 – |
884,9
0,4 89,8 2,9 25,8 2,8 |
161,5
0,2 15,3 0,4 4,1 – |
Чистые налоги на продукты составили 2,8 млн руб., чистые налоги на импорт – 57,4 млн руб.
Определите:
1) валовую и чистую добавленную
стоимость по секторам экономики; 2)
валовой внутренний продукт, чистый
внутренний продукт.
Решение
ВДС= Валовый выпуск – Промежуточное потребление.
Чистая добавленная стоимость:
ЧДС = ВДС
– Потребление основного
ВДС (нефинансовых предприятий) = 1782,2 – 884,9 = 897,3 млн. руб.
ЧДС (нефинансовых предприятий) = 897,3 – 161,5 = 735,8 млн. руб.
ВДС (финансовых предприятий) = 4,6-0,4 = 4,2 млн. руб.,
ЧДС (финансовых предприятий) = 78,8-15,3=63,5 млн. руб.
ВДС (государственных учреждений) = 168,6-89,8 = 78,8 млн. руб.
ЧДС (государственных учреждений) = 78,8-15,3 = 63,5 млн. руб.
ВДС (некоммерческие организации) = 5,9-2,9 = 3 млн. руб.
ЧДС (некоммерческие организации) = 3-0,4 = 2,6 млн. руб.
ВДС (домашние хозяйства) = 88,3-25,8 = 62,5 млн. руб.
ЧДС (домашние хозяйства) = 62,5 – 4,1 = 58,4 млн. руб.
Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.
Эффективность
инвестиций определяет инвестиционную
привлекательность, а инвестиционная
привлекательность –
Социально-экономическое
развитие страны во многом зависит
от инвестиционной политики. Её эффективность
определяет прогресс общества.
Успешность инвестиционной деятельности
связана с выбором альтернативы – либо
социально ориентированный научно-технический
прорыв в будущее, либо бесперспективная
сырьевая ориентация страны.
Инвестиционный климат в России является сложным. Своеобразный парадокс инвестиционного процесса в нашей стране, состоит в том, что если во многих странах мира приросты иностранных инвестиций обычно следует за отечественными, то у нас наоборот. Кроме того, отмечается резкое снижение отечественных инвестиций, при увеличении иностранных.
Правовая, экономическая, политическая нестабильность, жесткая и непредсказуемая налоговая система, отсутствие законодательной базы, регулирующей отношения между регионами и центром, недостаточная разработанность механизмов страхования иностранных инвестиций, вынуждают иностранных партнеров, зачастую, ограничиваться простыми поставками товаров вместо развития их производства в стране.
Можно выделить следующие наиболее типичные причины, тормозящие приток иностранных инвестиций в экономику региона:
Разработанный автором комплекс программных мероприятий предусматривает развитие инвестиционной деятельности на территории области и предполагает решение вышеизложенных проблем путем:
Список использованной литературы
Информация о работе Проблемы привлечения инвестиций в российскую экономику