Проблемы привлечения инвестиций в российскую экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:48, контрольная работа

Описание

Целью исследования является разработка целостной концепции формирования и обеспечения устойчивого функционирования региональных инвестиционных систем, механизмов управления и повышения их эффективности, способствующих преодолению негативных тенденций углубления социально-экономической дифференциации регионов и выходу России на траекторию пространственно сбалансированного инновационного развития.

Содержание

Введение 3
1. Проблемы привлечения инвестиций в российскую экономику 5
2. Практическая часть 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

национальная экономика.doc

— 339.00 Кб (Скачать документ)

     По  состоянию на конец декабря 2010 г. накопленный иностранный капитал без учета органов денежно-кредитного регулирования, коммерческих и сберегательных банков, включая рублевые инвестиции, пересчитанные в доллары, составил 300,1 млрд долл., что на 11,9% выше соответствующего показателя на начало года. Прямые накопленные инвестиции с начала года выросли на 6,6% (таблица 1.6). По итогам 2010 г. в общем объеме накопленных иностранных инвестиций лидируют Кипр, Нидерланды, Люксембург, Китай и Германия, суммарная доля которых составила 64,4% (2009 г. - 66,3%). В то же время доля первой пятерки стран-инвесторов в сегменте прочих инвестиций увеличилась до 64,8% (2009 г. - 62,9%), в структуре прямых и портфельных инвестиций она оценивается в 67,1 и 21,9% (2009 г. - 69,0 и 85,1%). 

Таблица 1.6 – Накопленные иностранные инвестиции по основным странам инвесторов [4]

Страны  инвесторы Всего Накоплено на 01.01.2011 г., млн долл.
Прямые Портфельные Прочие
Ирландия 11 488 568 4 10916
Германия 27 825 9 254 11 18 560
Япония 9 022 824 2 8 196
Великобритания 21 578 3 501 4 481 13 596
Кипр 61 961 44 737 1 732 15 492
Нидерланды 40 383 22 401 8 17 974
Люксембург 35 167 661 203 34 303
Китай 27 940 942 0,1 26 998
Прочие  страны 64 742 33 311 2 479 28 952
Итого 300 106 116 199 8 920 174 987
 

     В структуре иностранных инвестиций, накопленных на конец декабря 2010 г., преобладают прочие инвестиции, на которые пришлось 58,3%. Аналогичный показатель для прямых иностранных инвестиций составил 38,7%.

     Таким образом, с учетом зафиксированного роста иностранных инвестиций в IV квартале 2010 г., в 2011 г. можно ожидать восстановления потоков иностранных инвестиций в российскую экономику. С учетом существенного повышения цен на энергоносители в конце 2010 г. - начале 2011г. в 2011 г. можно ожидать значительного объема инвестиций в топливно- энергетический комплекс. Кроме этого, продолжающаяся либерализация законодательства в инвестиционной сфере и меры по повышению привлекательности долгосрочных проектов могут повысить заинтересованность иностранных инвесторов к вложениям в другие отрасли российской экономики.

2. Практическая часть 

      Задача  № 5 

     Имеются следующие данные по секторам экономики (млн руб.):

Сектор Валовой выпуск Промежуточное потребление Потребление основного  капитала
Нефинансовые  предприятия

Финансовые учреждения

Государственные учреждения

Некоммерческие  организации, обслуживающие домашние хозяйства

Домашние хозяйства

Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества

1 782,2

4,6

168,6 
 

5,9

88,3 

884,9

0,4

89,8 
 

2,9

25,8 

2,8

161,5

0,2

15,3 
 

0,4

4,1 

 

     Чистые  налоги на продукты составили 2,8 млн  руб., чистые налоги на импорт – 57,4 млн  руб.

     Определите: 1) валовую и чистую добавленную  стоимость по секторам экономики; 2) валовой внутренний продукт, чистый внутренний продукт. 

Решение  

  1. Валовая добавленная стоимость

ВДС= Валовый  выпуск – Промежуточное потребление.

      Чистая  добавленная стоимость:

ЧДС = ВДС  – Потребление основного капитала

     ВДС (нефинансовых предприятий) = 1782,2 – 884,9 = 897,3 млн. руб.

     ЧДС (нефинансовых предприятий) = 897,3 – 161,5 = 735,8 млн. руб.

     ВДС (финансовых предприятий) = 4,6-0,4 = 4,2 млн. руб.,

     ЧДС (финансовых предприятий) = 78,8-15,3=63,5 млн. руб.

     ВДС (государственных учреждений) = 168,6-89,8 = 78,8 млн. руб.

     ЧДС (государственных учреждений) = 78,8-15,3 = 63,5 млн. руб.

     ВДС (некоммерческие организации) = 5,9-2,9 = 3 млн. руб.

     ЧДС (некоммерческие организации) = 3-0,4 = 2,6 млн. руб.

     ВДС (домашние хозяйства) = 88,3-25,8 = 62,5 млн. руб.

     ЧДС (домашние хозяйства) = 62,5 – 4,1 = 58,4 млн. руб.

  1. Валовый внутренний продукт = ∑ВДС + чистые налоги на продукты + чистые налоги на импорт = 1045.8+2.8+57.4 = 1106 млн. руб.

 

Заключение

 

      Инвестиции  играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Изменения  в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства.

      Эффективность инвестиций определяет инвестиционную привлекательность, а инвестиционная привлекательность – инвестиционную политику. Чем выше эффективность инвестиций, тем выше уровень инвестиционной привлекательности и масштабнее инвестиционная политика, и наоборот. Поэтому оценка инвестиционной привлекательности отрасли экономики является важнейшим аспектом формирования отраслевой инвестиционной политики. От ее научной обоснованности и эффективности инвестиционных решений, которые в комплексе должны обеспечивать выгодное вложение средств и наращивание инвестиционного потенциала, зависят последствия как для инвесторов, так и для экономики страны в целом.

      Социально-экономическое  развитие страны во многом зависит  от инвестиционной политики. Её эффективность  определяет прогресс общества. 
Успешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы – либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесперспективная сырьевая ориентация страны.

      Инвестиционный  климат в России является сложным. Своеобразный парадокс инвестиционного процесса в нашей стране, состоит в том, что если во многих странах  мира приросты иностранных инвестиций  обычно следует за отечественными, то  у нас  наоборот. Кроме того, отмечается резкое снижение отечественных  инвестиций, при увеличении иностранных.     

        Правовая, экономическая, политическая  нестабильность,  жесткая и непредсказуемая налоговая   система, отсутствие законодательной базы, регулирующей отношения между регионами и центром, недостаточная  разработанность механизмов страхования иностранных инвестиций, вынуждают иностранных партнеров, зачастую, ограничиваться простыми поставками товаров вместо развития их производства в стране.

      Можно выделить следующие  наиболее типичные  причины, тормозящие приток иностранных  инвестиций в экономику региона:

      1. несовершенство действующей налоговой системы;
      2. проблемы таможенного регулирования;
      3. преступность и коррупция;
      4. недостаточный доступ к финансовым ресурсам;
      5. нехватка квалифицированных кадров;
      6. недостаток современной связи;
      7. несовершенная социальная инфраструктура;
      8. консульские и визовые проблемы.

      Разработанный автором комплекс программных мероприятий предусматривает развитие инвестиционной деятельности на территории области и предполагает решение вышеизложенных проблем путем:

    1. совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, которая позволит не только регламентировать меры государственной поддержки инвестиционной деятельности, но и создать благоприятные условия для деятельности инвесторов;
    2. налогового стимулирования, предоставления льгот по платежам, создания особой экономической зоны;
    3. создания благоприятных условий инвестирования в природоохрану, включая сферу рекреации.

 

Список использованной литературы 

  1. Н.В. Бекетов. Проблемы и перспективы роста  прямых иностранных инвестиций российских компаний // Финансы и кредит, № 24, 2008, с. 32-36.
  2. Г. Прибыткова. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности, как основы разработки инвестиционной политики // Инвестиции в России, № 3, 2007, с. 3-9.
  3. Т. Турманидзе. Методические вопросы оценки эффективности инвестиций // Инвестиции в России, № 2, 2008, с. 22-30.
  4. Сайт Росстата
  5. Отчет  по инвестициям Конференции ООН по торговле и развитию. UNCTAD, World Investment Report, 2010
  6. И.В. Шевченко. Особенности региона как объекта позиционирования на рынке инвестиций // Региональная экономика: теория и практика, № 12, 2007, с. 37-42
  7. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 416 с.
  8. Андрианов А.Ю. Инвестиции: Учебник / А.Ю. Андрианов, С.В. Валдайцев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 584 с.
  9. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2006. – 164 с.
  10. Маргомен А.М. Инвестиции: Учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 464 с.
  11. С. Корнеева. К понятию «инвестиции» // Хозяйственное право, № 12, 2008, с. 21-26
  12. И.В. Шевченко. Роль инвестиций в реализации стратегии экономического роста // Инвестиции и инновации, № 32, 2006, с. 26-35
  13. И. Мещеряков. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности // Рынок ценных бумаг, № 1, 2007 с. 59-62
  14. Л.В. Давыдова. Формирование стратегии развития инвестиционного потенциала региона на основе оценки инвестиционных процессов // Региональная экономика: теория и практика, № 1, 2007, с. 1727
  15. Положение о комитете международных, внешнеэкономических связей Сахалинской области от 24.09.2001 года № 24-па.
  16. Отчет о работе комитета  международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области за 2009 год.
  17. Отчет о работе комитета  международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области за 2010 год.
  18. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 года № 39-ФЗ.
  19. Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 года № 156-ФЗ.
  20. Статистический бюллетень по иностранным инвестициям в Сахалинскую область за 2000-2007 года.
  21. Статистический бюллетень по иностранным инвестициям в Сахалинскую область за 2008 год.
  22. Статистический бюллетень по иностранным инвестициям в Сахалинскую область за 2009 год.
  23. Статистический бюллетень по инвестициям в основной капитал в экономику Сахалинской области за 2009-2010 года.
  24. И.А. Новоселова. Комплексная оценка инвестиционного потенциала регионов // Региональная экономика: теория и практика, 2008, № 20, с. 83-87
  25. Зандер Е.В. Интегральная оценка детерминант конкурентоспособности регионов / Е.В. Зандер, И.С. Ферова, Е.В. Инюхина // Эко, 2007, № 11, с. 43-59

Информация о работе Проблемы привлечения инвестиций в российскую экономику