Процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала ( на примере магазина Ваш дом)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Изучить организацию обучения персонала
Рассмотреть анализ и разработку системы обучения персонала
Предложить меропреятия по совершенствованию процесса организации управления по обучению персонала

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Основные понятия и концепции обучения 5
1.2. Виды обучения персонала 7
1.3. Методы обучения персонала 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1. Краткое описание фирмы и ее структура 16
2.2. Анализ системы обучения персонала в магазине «Ваш дом» 22
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
3.1Проблемы и пути их решения. 25
3.2. Разработка системы обучения персонала в магазине "Ваш дом" 26
3.3 Оценка эффективности обучения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

КУРС УП ЯЯЯЯЯЯ.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

     Метод усложняющих заданий: специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности. Заключительная ступень – самостоятельное выполнение задания.

     Ученичество и наставничество: являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников – с древних времен, работая рядом с мастером, молодые рабочие изучали профессию. Этот метод широко распространен и сегодня, особенно там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов – медицине, виноделии, управлении. Прежде чем приступить к самостоятельной практике будущие доктора (уже закончившие теоретический курс) работают в течение нескольких под руководством опытного врача, выполняя его задания и постепенно переходя к самостоятельной работе. Однако современные ученики не обязательно проводят все свое время, наблюдая за тем, как работает наставник, и оказывая ему помощь – они могут занимать ответственные должности и работать самостоятельно. Их ученичество заключается в наличии более опытного человека, постоянно следящего за их развитием, оказывающего помощь советами, подсказками и т.д. Наставничество требует особой подготовки и склада характера от наставника, которым практически невозможно стать по распоряжению сверху.

     Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время, такое обучение часто бывает слишком узким для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций, поскольку не дает сотруднику возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения.

 

 

     Обучение вне работы включает все виды обучения за пределами самой работы. Такое обучение проводится внешними учебными структурами и, как правило, вне стен организации.

     Методы обучения персонала вне рабочего места:

     Чтение лекции: лекционный метод опирается на деятельность инструктора, представляющего стажерам информацию, и является одной из наименее дорогих форм обучения, потому что связана с небольшими издержками для организации и может использоваться при большом контингенте обучающих. Несмотря на критику, что этот метод не предоставляет возможностей для практики и обратной связи, оценки результатов обучения, использующего метод лекций, показали, что с его помощью можно обеспечить, по крайне мере, средний уровень эффективности.

     Конференция: этот метод использует структурированные дискуссии между инструктором и стажером в относительно малых группах. В то время как метод лекции предусматривает одностороннюю связь, метод конференции обеспечивает двухстороннее обсуждение и поэтому может использоваться для того, чтобы проверить понимание участников и вызвать реакцию на то, что преподается. Поскольку это влечет за собой высокую степень причастности обучаемого, метод конференции особенно эффективен для увеличения приверженности стажера или изменения установок.

     Моделирование: моделирование, или имитация, - это тщательно разработанные упражнения, смоделированные на основе реальных ситуаций, в выполнении которых стажеры учувствуют и получают обратную связь. Моделирование трудовых ситуация особенно полезно для тех рабочих мест, в которых высоки риск и цена ошибки (например, обучение пилотов) или в которых прямое наблюдение и обратная связь, как правило, отсутствуют (например, принятие управленческих решений). 

     Деловые игры: коллективная игра (часто с применением компьютера), включающая разбор учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений. Этот метод обучения является наиболее близким к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр состоит в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес - плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить собственное представление об организации и взаимоотношениях ее сотрудников.5

     Рассмотрение практических ситуаций (кейсов): позволяет в определенной мере преодолеть этот недостаток. Данный метод обучения предполагает анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а преподаватель направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций (содержание конкретной ситуации), а также развить навыки принятия решений, разработки стратегии и т.д. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты с помощью других методов обучения.

     Большинство перечисленных выше методов могут быть скомбинированы между собой.

     Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. И главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 

2.1 Краткое описание фирмы и ее структура.

     «ВАШ ДОМ» — сеть магазинов бытовой техники и электроники — работает на рынке бытовой техники и электроники с 1993 года.

     Основной вид деятельности – розничная торговля бытовой техникой. На данный момент у кампании насчитывается 12 специализированных магазинов в Удмуртии, Башкортостане и Пермском крае. «Ваш дом» является одним из лидеров по торговле бытовой техникой в регионе. Ассортимент техники, представленный в магазинах «Ваш Дом», включает следующие группы товаров: телевизоры, DVD, домашние кинотеатры, цифровые видеокамеры и фотоаппараты, музыкальные центры и магнитолы, компьютерная техника, телефоны, холодильники, стиральные машины, кухонные плиты, встраиваемая техника, СВЧ печи, пылесосы и прочее (более 20 000 наименований техники и сопутствующих товаров). Компания «Ваш дом» является официальным представителем всемирноизвестных брендов: Bosch, Panasonic, Samsung, JVC, Sony, LG, Philips, Toshiba, Rolsen, Indesit, Ariston, Siemens, Bosch, Electrolux, AEG, Zanussi, Kaiser, Ardo, Beko, Braun, Tefal, Rowenta, Moulinex, Binatone, Candy, и многих других компаний

     Предоставляя лучшее качество обслуживания, ассортимент и цены магазины «Ваш дом» удовлетворяют потребность покупателя в комфорте и простоте совершения покупок техники для дома. Магазин предлагает доступные цены на весь ассортимент. Специальные ценовые предложения в каждой категории в любое время года позволяют совершить наиболее выгодную покупку.

     Кроме того, в сети магазинов «Ваш дом» действует бонусная программа. Все владельцы бонусных карт получают накопительную скидку на весь ассортимент.

     Стандарты обслуживания «Ваш дом» позволяют создать комфортную обстановку доброжелательного компетентного обслуживания каждого покупателя.

     Вся техника, продаваемая в сети «Ваш дом», имеет гарантию производителей.

     Целью магазина является удовлетворение потребностей потребителя, при этом получая максимальный доход от реализации товаров.

     В штате «Ваш дом» числится 22 человека, включая квалифицированных и неквалифицированных работников. В компании существует служба по работе с персоналом, в обязанности которой входит найм, отбор, адаптация, оценка и аттестация персонала, продвижение, обучение и развитие персонала, а также решение вопросов увольнения персонала.

     Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется управляющим (рис.1), который принимает решения по оперативному управлению магазином (в.т.ч. вопросы управления персоналом). Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается в пределах компетенции имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина. Управляющий  несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.

 

 

 

 

 

 



 


 




 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная схема магазина «Ваш дом»

     Бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     Администратор организует бесперебойную работу предприятия. Осуществляет закупочную деятельность. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением торгового зала, помещения предприятия в целом, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы. Обеспечивает чистоту и порядок в торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории. Контролирует выход работников на работу, присутствие работников на рабочем месте в течение рабочего дня, контролирует опрятный вид работников, ношение работниками в рабочее время форменной рабочей одежды.

     Заведующая отделом организует бесперебойную работу отдела. Организовывает приемку-сдачу товаров на склад, контролирует своевременную подачу товаров в торговую секцию, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие маркировок, ценников на товарах. Соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

     Заместитель начальника отдела кадров непосредственно подчиняется начальнику отдела кадров. В его обязанности входит организация подготовки и переподготовки кадров, составление текущих и перспективных планов потребности в кадрах по профессиям, обеспечение предприятия работниками, набор и отбор персонала, осуществление контроля за состояние трудовой дисциплины, организация дежурства специалистов и служащих в выходные и праздничные дни, в отсутствии начальника отдела кадров исполнять его обязанности.

     Продавец осуществляет предупредительное и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее). Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом мерчендайзинга, частоты спроса, удобства работы. Осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки, выдачу или передачу покупки на контроль; производит обмен товаров. Контролирует наличие товаров в торговой секции, проверяет качество, сроки годности товаров, проверяет наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах.

     Структура кадрового состава магазина «Ваш дом» формируется в соответствии со штатным расписанием (табл.2)

Таблица 2

Штатное расписание магазина «Ваш дом»

Должность

Кол-во чел.

Оклад

ФОТ в год

1. руководители

1.1.Директор

1

15000

180000

1.2.Администратор

1

12000

144000

1.3.Зав.отделом

2

12000

288000

1.4.Сотрудники отдела кадров

2

12000

288000

2. Специалисты

2.1. Бухгалтер

1

10000

120000

3. Торгово-оперативный персонал

3.1. Продавец

6

8000

576000

3.2. Кассир

4

8000

384000

4. Вспомогательный персонал

4.1. Грузчик

3

6000

216000

4.2. Уборщица

2

5000

120000

Итого

20

 

2316000

Информация о работе Процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала ( на примере магазина Ваш дом)