Процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала ( на примере магазина Ваш дом)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Цель исследования – проанализировать процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Изучить организацию обучения персонала
Рассмотреть анализ и разработку системы обучения персонала
Предложить меропреятия по совершенствованию процесса организации управления по обучению персонала

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Основные понятия и концепции обучения 5
1.2. Виды обучения персонала 7
1.3. Методы обучения персонала 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1. Краткое описание фирмы и ее структура 16
2.2. Анализ системы обучения персонала в магазине «Ваш дом» 22
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
3.1Проблемы и пути их решения. 25
3.2. Разработка системы обучения персонала в магазине "Ваш дом" 26
3.3 Оценка эффективности обучения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

КУРС УП ЯЯЯЯЯЯ.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

 

    Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.

3.3 Оценка эффективности обучения

 

     Оценка результатов обучения и “шлифовка” - это переломный момент всего учебного цикла.

     Цель учебного курса – добиться таких изменений в работе персонала, которые приведут в итоге к улучшению работы магазина.

     Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность.

     Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях?” “Что - меньше всего?” “Какова ваша общая оценка данного курса?”

     Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).

     Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты.

     Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.

     Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда персонала до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

     Разработаем оценку эффективности прохождения обучения всего персонала за год на основе следующих показателей:

 

Показатель

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Объем продаж

44

61

Число подписанных контрактов

7

10

Число новых партнеров

7

12

Доход от продаж

3510000

7600000


 

     Таким образом, эффект от обучения персонала достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Вопросы, связанные с обучением персонала организации, затрагивают всех людей, работающих в организации и сотрудников, стремящихся сделать успешную карьеру в организации. Задача обучения возникает перед руководителем организации, желающим повысить компетентность своих сотрудников, развить их качества и навыки, разрабатывать эффективные программы подготовки настоящих и будущих менеджеров.

   В ходе выполнения курсовой работы я увидел в системе обучения  магазина «Ваш дом» достаточно много положительных моментов: частую периодичность обучения,  самообучение отдельно взятых сотрудников. Важно то, что руководство организации заинтересовано в приобретении новых знаний и умений своим персоналом. Финансирование обучения со стороны руководства также имеет положительную оценку.

Но также есть и  отрицательные моменты в системе обучения персонала в магазине «Ваш дом». Прежде всего, это недостаточное финансирование проектов связанных с обучением персонала, а также немногообразие методов используемых для обучения сотрудников магазина.

   Исследуя систему обучения в данной организации, я бы порекомендовала:

  1. Обучение в виде семинаров, лекций, конференции, тренингов не менее чем один раз в три месяца.
  2. Участие в обучении каждого сотрудника в обязательном и строгом порядке.
  3. 100% финансирование  обучения лучших сотрудников по итогам работы за квартал, как дополнительный стимул к успешной работе.

      4. Заключить  договор на обучение вне рабочего  места с фирмой, имеющий больший  опыт и более квалифицированные  кадры;

 

  Непрерывное образование, сопровождающее человека в течение всей его жизни, способствует постоянному его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс  овладения знаниями, умениями, навыками. В условиях постоянной конкуренции в условиях современного рынка необходимость в повышении квалификации, овладении дополнительными знаниями актуальными сегодня и сейчас подталкивают и руководителей и персонал организации заинтересованных в успехе и процветании  своего дела, профессии, специальности к постоянному росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

                          СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

  1. Ашаров Д. А. Управление персоналом./Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2005.
  2. Бычкова А. В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. Ун-та, 2005.
  3. Громкова О.Н., Организационное поведение – М.ЮНИТИ-ДАНА, 1999
  4. Зайцев Г.Г.,  Управление персоналом: учебное пособие, СПб., Северо-запад, 2007
  5. Иванцевич Дж. М.,  Лобанов А.А.,  Человеческие ресурсы управления,  М.,   Дело, 2006
  6. Карякин А. М. Управление персоналом: Электронное учебное пособие. 3я ред./ Иван. Гос. Энер. Ун-т. – Иваново, 2005. – 164 с.
  7. Кибанов.А.Я.,Управление персоналом организации, Москва, «Инфра-М», 2008 г.
  8. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.Дело, 2005
  9. Лебедев В.И.,  Психология и управление,  М., Агропромиздат, 2006 г.
  10. Макарова И. К. Управление персоналом: Наглядное учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2006 г.
  11. Малин А.С.,Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. - М.: ГУ ВШЕ, 2002.
  12. Мескон М, Альберт М, Хедоуори Ф.. основы менеджмента: персонал. М.Дело, 1998
  13. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.Аспект Пресс, 2007
  14. Служебная карьера: учебно-методическое пособие. М.Экономика, 2007
  15. Спивак В. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009..

1 Управление персоналом: учеб. пособие / В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2009 год, стр.212.

2 Бычкова А. В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2005. – 117 – 119 стр.

3 Управление персоналом. Бычкова А. В.: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005 год.

4 Аширов Д. А. Управление персоналом./Московский междунар. Институт, М., 2004. – 115 стр.

5 Спивак В. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 212 стр.

6 ст. 198–208 ТК РФ


Информация о работе Процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала ( на примере магазина Ваш дом)