Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать процесс организации управления по совершенствованию методов, форм и видов обучения персонала.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
Изучить организацию обучения персонала
Рассмотреть анализ и разработку системы обучения персонала
Предложить меропреятия по совершенствованию процесса организации управления по обучению персонала
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1. Основные понятия и концепции обучения 5
1.2. Виды обучения персонала 7
1.3. Методы обучения персонала 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1. Краткое описание фирмы и ее структура 16
2.2. Анализ системы обучения персонала в магазине «Ваш дом» 22
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА
3.1Проблемы и пути их решения. 25
3.2. Разработка системы обучения персонала в магазине "Ваш дом" 26
3.3 Оценка эффективности обучения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости.
Оценка результатов обучения и “шлифовка” - это переломный момент всего учебного цикла.
Цель учебного курса – добиться таких изменений в работе персонала, которые приведут в итоге к улучшению работы магазина.
Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность.
Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях?” “Что - меньше всего?” “Какова ваша общая оценка данного курса?”
Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. Иногда усвоенный материал можно оценить с помощью письменных заданий или с помощью определенным образом составленных вопросников (вопрос и ряд ответов, из которых нужно выбрать правильный).
Таким образом, результативность проводимого обучения можно частично оценить с помощью анкеты.
Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.
Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда персонала до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.
Разработаем оценку эффективности прохождения обучения всего персонала за год на основе следующих показателей:
Показатель |
Показатели до обучения |
Показатели после обучения |
Объем продаж |
44 |
61 |
Число подписанных контрактов |
7 |
10 |
Число новых партнеров |
7 |
12 |
Доход от продаж |
3510000 |
7600000 |
Таким образом, эффект от обучения персонала достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.
Вопросы, связанные с обучением персонала организации, затрагивают всех людей, работающих в организации и сотрудников, стремящихся сделать успешную карьеру в организации. Задача обучения возникает перед руководителем организации, желающим повысить компетентность своих сотрудников, развить их качества и навыки, разрабатывать эффективные программы подготовки настоящих и будущих менеджеров.
В ходе выполнения курсовой работы я увидел в системе обучения магазина «Ваш дом» достаточно много положительных моментов: частую периодичность обучения, самообучение отдельно взятых сотрудников. Важно то, что руководство организации заинтересовано в приобретении новых знаний и умений своим персоналом. Финансирование обучения со стороны руководства также имеет положительную оценку.
Но также есть и отрицательные моменты в системе обучения персонала в магазине «Ваш дом». Прежде всего, это недостаточное финансирование проектов связанных с обучением персонала, а также немногообразие методов используемых для обучения сотрудников магазина.
Исследуя систему обучения в данной организации, я бы порекомендовала:
4. Заключить
договор на обучение вне
Непрерывное образование, сопровождающее человека в течение всей его жизни, способствует постоянному его развитию, вовлекает его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками. В условиях постоянной конкуренции в условиях современного рынка необходимость в повышении квалификации, овладении дополнительными знаниями актуальными сегодня и сейчас подталкивают и руководителей и персонал организации заинтересованных в успехе и процветании своего дела, профессии, специальности к постоянному росту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Управление персоналом: учеб. пособие / В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2009 год, стр.212.
2 Бычкова А. В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2005. – 117 – 119 стр.
3 Управление персоналом. Бычкова А. В.: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005 год.
4 Аширов Д. А. Управление персоналом./Московский междунар. Институт, М., 2004. – 115 стр.
5 Спивак В. А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 212 стр.
6 ст. 198–208 ТК РФ