Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 19:23, курсовая работа
Цель нашей работы рассмотреть процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятия «затраты», «расходы», «издержки»;
- рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
- рассмотреть показатели оценки результатов деятельности фирмы;
- рассмотреть графический анализ поведения затрат;
- рассмотреть факторы повышения эффективности предприятия, выявить резервы снижения затрат и роста результативности.
Маржинальная прибыль – это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
Критическая («мертвая») точка может быть определена как точка, в которой маржинальная прибыль минус постоянные затраты равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.
В
системе бухгалтерского управленческого
учета для вычисления точки безубыточности
применяются три метода:
1) математический
метод (метод уравнения);
2) метод
маржинального дохода;
3) графический
метод.
Рис. 3.
График безубыточности.
Целью анализа величин в критической точке является нахождение уровня деятельности организации (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю. Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи. То есть по существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат (нет убытков, он нет еще и прибылей).
Рассмотрим
применение математического метода (метода
уравнения).
Для
вычисления точки безубыточности сначала
записывается формула расчета прибыли
предприятия:
Затем
в левой части уравнения за
скобку выносится объем продаж (Х
), а правая часть – прибыль
– приравнивается к нулю (поскольку
цель данного расчета – в определении
точки, где у предприятия нет прибыли):
Далее
выводится конечная формула для
расчета точки равновесия:
В реальной жизни встречаются разные ситуации, а управленческие модели базируются на определенных допущениях, условностях. Анализ в условиях неопределенности и анализ чувствительности позволяют ответить на вопрос: что будет, если?
При анализе чувствительности можно, например, получить ответ на вопросы: какова будет прибыль, если объемные показатели отклоняются от запланируемых? Какая будет прибыль, если удельные переменные затраты вырастут на 10%
Инструментом
анализа чувствительности является
величина выручки, которая находится
за критической точкой. Критическая
точка показывает, до какого предела
может упасть объем продаж, чтобы не было
убытка. Величина прибыли, получаемая
организацией, определяется как разница
между выручкой от продажи продукции и
суммарными затратами. Каждая организация
стремится максимизировать прибыль, но
невозможно продать неограниченное количество
продукции по одинаковой цене. Увеличение
объема продаж приводит к насыщению рынка
и падению платежеспособного спроса на
продукцию. Ответы на подобные вопросы
можно получить, используя данные анализа
в условиях неопределенности и анализа
чувствительности.
3.3.
Допущения CVP –
анализа
Однако,
анализ взаимосвязи «затраты – объем
– прибыль» и анализ величин в
критической точке могут быть
полезны и дать точные сведения,
если выполняются предположения (допущения),
лежащие в их основе:
- поведение
постоянных и переменных
- затраты
и выручка от реализации имеют
линейную зависимость от
- производительность
внутри релевантного уровня
- переменные
затраты и цены не меняются в течение периода
планирования;
- структура
продукции не меняется в
- объем
продаж и объем производства
приблизительно равны, то есть
на конец анализируемого
Если
одно или несколько из данных допущений
отсутствует, применение анализа «затраты
– объем – прибыль» может привести
к ошибкам.
Выводы и предложения.
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятиях решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологий, снижения до минимума издержек производства и реализации продукции.
Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом.
Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности производства. Важнейшим фактором повышения эффективности производства был и остается научно-технический процесс.
В совершенных условиях формирования рыночных отношений революционные качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, автоматизации производства.
Актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-
обслуживающего персонала.
Трудовые ресурсы, трудовые отношения - самые сложные аспекты работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личные установки, психологические предпочтения.
Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества не открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Именно человеческий капитал, а не оборудование и производственные запасы должны являться краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
От
повышения эффективности
конкурентоспособность на рынке. Основные фонды являются материально-
технической базой производства. От их объема зависят производственная
мощность
предприятия и уровень
В процессе эксплуатации основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, что оборачивается для предприятия значительными потерями. Уменьшить потери износа основных фондов можно путем лучшего их использования, повышения уровня основных показателей - фондоотдачи, коэффициента сменности, коэффициента использования производственных мощностей. Улучшить эти показатели можно за счет научно-технического прогресса, совершенствования структуры основных фондов, сокращения всевозможных простоев оборудования, совершенствования производства и труда, развития новых форм хозяйствования.
На ряду с прибылью основной источник совершенствования основных фондов предприятия - амортизационные отчисления.
Таким
образом, важнейшим путем снижения
затрат на производство продукции является
экономия всех видов ресурсов, потребляемых
в производстве, - трудовых и материальных.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Атаманов Д.Ю. Распределение затрат при калькуляции себестоимости традиционным и операционно-ориентированным методом // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2003. - № 3.
4. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
5. Костромина Д.В. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // Финансовый менеджмент. - 2004. - №4.
6. Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: практическое руководство / Ю.Н. Лапыги, Н.Г. Прохорова. - М.: Эксмо, 2007.
7. Савицкая Г.В Анализ себестоимости продукции (работ, услуг): учебник - М.: ИНФРА-М, 2005. .
8. Савчук В.П. Управление издержками предприятия и анализ безубыточности // Интернет-Издание Gaap.ru.-2004.
9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М. - 2006.
10. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия: Учеб. рособие. - М.: Инфра-М, 2007
11. Чуева Л.Н. Экономика фирмы. Учебник для студентов. - 2-изд. - М.: Дашков и К. - 2008..
12. Шараватова Е.А. Основы организации управленческого учёта /// Современный бухгалтерский учёт. 2001
13. Яругова
А. Управленческий учёт. Опыт экономически
развитых стран.- М: Финансы и статистика.
1992.
Информация о работе Процесс управления затратами и финансовыми результатами предприятия