Проектирование организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание

Приведенные обстоятельства определили актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью написания работы является проектирование организационных структур. Для достижения цели работы были поставлены и решены такие задачи: организационная структура предприятия; дана экономическая характеристика предприятия; проектирование организационных структур. Предметом исследования данной курсовой работы являются организационные структура управления предприятием, а объектом – организация ООО «Чебоксаркий мясокомбинат».

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

- определение  типа структуры управления;

- уточнение  состава и количества подразделений  по уровням управления;

- численность  административно-управленческого персонала;

- характер  соподчиненности между звеньями  организации;

- расчет  затрат на содержание аппарата  управления.

     В конечном итоге устанавливаются  управленческие функции для каждого  структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.

Вместе  с тем, проектируя новую оргструктуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к оргструктурам, и принципах их построения.

Требования  к организационной структуре:

1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.

2. Оперативность.  Суть данного требования состоит  в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления  должна гарантировать достоверность  передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.

4. Экономичность.  Задача состоит в том, чтобы  нужный эффект от управления  достигался при минимальных затратах  на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом.

5. Гибкость. Способность изменяться в соответствии  с изменениями внешней среды.

6. Устойчивость  структуры управления. Неизменность  ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

Совершенство  организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько  при ее проектировании соблюдались  принципы проектирования:

- целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

- четкое  обособление составных частей  оргструктуры (состава ее подразделений,  потоков информации и пр.);

- обеспечение  способности к быстрой реакции  на изменения в управляемой  системе;

- предоставление  полномочий на решение вопросов  тому подразделению, которое располагает  наибольшей информацией по данному  вопросу;

- приспособление  отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

     Следует иметь в виду, что в различных  организациях (с учетом специфики  их работы) используются и другие принципы построения оргструктур, наиболее полно  отражающие особенности их функционирования.

     Таким образом, в процессе проектирования оргструктур различают три стадии:

- аналитическую  (изучение существующей практики  и требований к построению  оргструктур);

- проектную  (проектирование (моделирование) структуры управления);

- организационную  (организация внедрения спроектированной  оргструктуры).

     Оценка  эффективности оргструктур. Степень  совершенства оргструктур проявляется  в четкости системы управления организацией и высоких конечных результатах  ее деятельности. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

     В конечном счете вся работа по проектированию структуры управления сводится к выработке направлений по совершенствованию действующей организационной структуры, повышению эффективности работы аппарата управления.

В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных  структур управления и изучены их особенности существования и функционирования. Показана линейная система функционировая ООО «ЧМК».

     Сделаны важные выводы по содержанию работы.

Организация - это не только первичное хозяйственное  звено в экономике, но и совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение им установленных целей перспективного развития.

     Управление  людьми имеет важное значение для  всех организаций -- больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

     Если  не будут четко определены и скоординированы  отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.

Организационная структура - один из основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

        В организации ООО «ЧМК» имеется  один маркетолог, я думаю это  не достаточно, так как лучше  нужно изучить рынок для продвижения товара.

Коэффициент эффективности  организационной структуры управления: 

КЭ = РП/ЗУ  

где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации).

За 2009 год КЭ= 461047/ 432120 = 1,07 

За 2010 год КЭ= 3363250/ 2987010=1,12 

Расчет коэффициента эффективности организационной  структуры управления за три года показал, что происходит снижение. На это снижение повлияло уменьшение прибыли. На данном предприятии все вопросы решал генеральный директор, поэтому происходила задержка принятия решений. Что показывает о необходимости совершенствования организационной структуры управления.

Коэффициент звенности: 

КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО  

где ПЗВФ - количество звеньев существующей организационной  структуры; ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры. 

КЗВ = 5/8 = 0,625 

Коэффициент территориальной  концентрации: 

КТК = ППРФ/П  

где ППРФ - количество организаций данного типа в регионе  деятельности нашей организации; П - площадь региона, на которой функционирует  все организации данного типа.

Площадь Чувашской республики составляет 18300 квадратных километров, количество действующих предприятий в данной отрасли составляет

КТК = 21 / 18300 тыс.км2 = 0,001 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной работе мы поставили определенные задачи: изучение принципов построения организационных структур; рассмотрение концептуальных основ (положений) организационного проектирования с помощью концепций системного окружения, концепций управления, концепций организационных преобразований, концепций формирования эффективных организаций Г. Минтцберга; изучение методов проектирования для организаций бюрократического и органического типов; построение «дерева целей», с применением метода экспертных оценок; В ходе выполнения контрольной работы удалось обобщить основные теоретико-методологических подходы к организационному проектированию, разработать концептуальные основы организационного проектирования, построить «дерево целей».В результате получили следующие выводы: Перед тем, как выбрать методы, нужно хорошо изучить основные концепции организационного проектирования.

     Для того чтобы начать проектирование, сначала выбираются цели, а затем механизм их достижения. Важным элементом методологии организационного проектирования организационных структур является обоснование основных стадий данного процесса. Существуют методы организационного проектирования, которые однозначно можно отнести к тому или иному виду организаций и, которые определимы в зависимости от обстоятельств. Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов плановых мероприятий. Правильность выбранных методов организационного проектирования говорит о рентабельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование организационной структуры